Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Разработка стратегии транспортной организации

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Производственный менеджмент
Страниц
65
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….. 1. Теоретические аспекты формирования стратегии транспортного предприятия……………………………………………………………………… 1.1 Сущность и виды стратегий организации………………………………. 1.2 Процесс разработки стратегии предприятия …………………………….... 1.3 Инструменты реализации стратегии на предприятии транспорта……….. 2. Анализ функционирования транспортной организации ИП Замуруев…… 2.1 Общая характеристика предприятия ИП Замуруев……………………….. 2.2 Анализ пассажирского сегмента рынка транспортных услуг……………. 3. Разработка стратегии транспортной организации ИП Замуруев и мероприятий по ее реализации…………………………………………………. 3.1 Формирование поведения организации на рынке………………………… 3.2 Разработка инструментов реализации стратегии …………………………. Заключение………………………………………………………………….......... Библиографический список……………………………………………………...
Введение

В условиях высокого уровня темпов внешних изменений и связанных с этим уровня неопределенности современным инструментом управления развитием предприятия становиться методология стратегического управления. Деятельность в рамках методологии стратегического управления нацелена в сторону обеспечения позиций стратегической значимости, способных обеспечить длительную жизнеспособность организации в условиях неопределенности внутренней и внешней среды. В условиях неопределенности внутренней и внешней среды современная транспортная организация, как и любая другая организация, которая производит продукцию или оказывает услуги, также сталкивается с различными проблемными ситуациями. Говоря об источниках повышенной сложности управления транспортной организацией, подразумевают высокую степень неопределенности ситуации на рынке транспортных услуг, сезонную нестабильность спроса на автотранспортные услуги, процессы усиления конкуренции в отрасли, о нехватке финансовых средств и т.д. Исследователями предполагается, что долгосрочное развитие определяется способностью транспортной организации оперативно улавливать рыночные изменения и адаптироваться своей организационной структурой и содержанием портфеля заказов на транспортные услуги к новым условиям. Это определяет системность управленческого подхода к улучшению процессов планирования работы транспортной организации, и получению наибольшего внимание при планировании именно стратегическим аспектам.


Многих не устраивает цена реферата по государственному и муниципальному управлению на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. В целом, на сегодняшний день, требуются процессы формирования общего направления деятельности транспортного предприятия, предполагающие поиск путей достижения целей, определения инструментария, которыми необходимо руководствоваться в выбранных направлениях, т.е. процессы формирования стратегии работы транспортной организации в современных рыночных условиях. Для выбора наиболее эффективной рыночной стратегии требуется определение целей транспортной организации, или ее миссии, выступающей в качестве причины ее функционирования, и лишь потом, определение возможностей осуществления целей, или иначе – проведение анализа внутренней и внешней среды. Именно это обуславливает возможность управленцев разрабатывать альтернативные стратегии и выбирать лишь те, которые в полной мере подходят для предприятия с учетом его внутренних возможностей и рыночного положения. В процессе формирования рыночной стратегии необходимую информацию о конкурентах, потребителях и иных элементах внешней среды можно почерпнуть из исследований рынка, которые являются неотъемлемой частью рыночной стратегии и должны проводиться регулярно. Информация о внутреннем и внешнем состоянии фирмы при формировании рыночной стратегии имеет очень важную роль, поскольку все решения, принимаемые при формировании и выборе стратегии, опираются именно на нее. Как видно, рыночная стратегия играет огромную роль в деятельности организации. Именно в этом заключается актуальность выбранной темы дипломного проекта. Цель написания выпускной работы – разработать стратегию транспортной организации ИП Замуруев. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии транспортного предприятия; - проанализировать функционирование транспортной организации ИП Замуруев; - сформировать поведение транспортной организации ИП Замуруев на рынке; - предложить инструментов реализации стратегии для транспортной организации ИП Замуруев. Объект исследования – транспортная организация ИП Замуруев. Предмет исследования – процессы разработки стратегии транспортной организации. Проблеме разработки стратегии организации уделяется внимание в работах Б. Айкса, И. Ансоффа, С. Боумена, Б. Карлофа, У. Кинга, Р. Коха, А. Лестера, М. Портера и др. Кроме того, особого внимания заслуживают труды В.И. Арсёнова, В.А. Баринова, Б. Валетта, О.С. Виханского, А. Л. Гапоненко, А.Е. Илларионова, А.В. Курбатова, А.Т. Зуба, Б. Н. Кузык, Ю.Н. Лапыгина, В.Г. Старовойтова, Н.С. Ускова, Р.А. Фатхутдинова и др. При проведении исследования использовались следующие общие методы научного познания: анализ, синтез, сравнение, наблюдение. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой исследуются теоретические аспекты формирования стратегии транспортного предприятия, во второй главе – анализируется функционирование транспортной организации ИП Замуруев, приводится его характеристика, дается анализ пассажирского сегмента рынка транспортных услуг, в третьей – предложена стратегия развития транспортной организации ИП Замуруев и мероприятий по ее реализации.

Заключение

Стратегия представляется как совокупность качественных правил и приемов, при помощи которых: - определяется позиция организации на рынке и в окружающей среде; - принимаются решения по объему производства и реализации продукции; - осуществляется долгосрочное планирование поведения предприятия на рынке или отдельном сегменте для достижения конкретных целей. Исследователями выделяются три базовые стратегии, которые может выбрать организация – это стратегия развития, стабильности и сокращения. Кроме того, учитывая уровень принимаемых решений, выделяют корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии. Главная цель функциональной стратегии состоит в выработке позиций конкурентного уровня или выработке наиболее эффективных действий в рамках обозначенного функционала подразделения. Целью конкурентной стратегии является обеспечение эффективной реализации планов развития отдельных процессов, направлений и подразделений предприятия. Базовая стратегия же состоит в выборе того количества ориентирующих позиций и элементов системы, а также инструментов управления, направляемых соответствующие ресурсы и инвестиции предприятия и позволяющих получить необходимый эффективный и устойчивый уровень. Учитывая, что стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию стоящих перед компанией целей и задач, основой ее является комплекс мер, который ориентирован на эффективную адаптацию предприятия к изменениям внешней среды и на использование ее конкурентных преимуществ и потенциальных возможностей, которые выявляются на этапе анализа. Разработка стратегии развития предприятия связана с определенной проблематикой и в соответствии с определенным этапом его жизненного цикла требует комплексного оценивания конкурентных позиций организации и возможностей ее последующего развития. Осуществить подобного рода оценивание можно, организовав выстроенный алгоритм оценки. Он предполагает поэтапное формирование стратегии организации на основе ее жизненного цикла. Одним из важнейших инструментов стратегического планирования в транспортной сфере является грамотно сформированный стратегический план, который представляет собой развернутую программу всей деятельности транспортного предприятия, в рамках которой ведутся работы по достижению основных стратегических целей при условии полного и рационального использования имеющихся ресурсов. Объект исследования ИП Замуруев осуществляет междугородние пассажирские автоперевозки. Было получено, что прирост выручки ИП Замуруев в 2017 году по отношению к 2015 году составил 116%, причем тенденция роста наблюдается в отношении каждого из сравниваемых периодов, но в отношении расходной части положение не так однозначно. Несмотря на то, что наблюдается тенденция роста расходов предприятия и в 2017 году прирост к 2015 году составил 107%, но по отношению к 2016 году наблюдается снижение расходной части предприятия на 2%. Также, на основе тенденций данных показателей, была определена динамика прибыли ИП Замуруев, и говорить о стабильном росте прибыли невозможно, ввиду отрицательных значений, характеризующих итоги работы предприятия в 2016 году, где наблюдается снижение ни 6% по отношению к 2015 году. По состоянию на конец 2017 года ИП Замуруев закрыл свой финансовый год в положительной динамике по прибыльности и составил 153% по отношению к 2016 году. В целом, деятельность ИП Замуруев приносит положительный результат, что является самым главным в деятельности любого предприятия. Однако, стоит учитывать, что данные показатели не постоянны и требуется постоянный анализ деятельности и учет множества факторов. Именно поэтому, исследование должно опираться на результаты анализа пассажирского сегмента ИП Замуруев в г. Благовещенске, который и был выполнен в ходе работы, т.к. он является необходимым и обязательным условием, позволяющтм выявить отличающиеся у различных групп потребителей потребностей в услугах междугороднего пассажирского транспорта. Результаты анализа послужили для дальнейшей разработки маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности автотранспортного предприятия ИП Замуруев в конкретном сегменте. В числе основных потребителей ИП Замуруев по маршруту Благовещенск-Сковородино-Благовещенск, пассажиры, совершающие поездку по различным бытовым и не бытовым вопросам, 1-2 раза в неделю. Также, наиболее перспективный сегмент потребителей - это потребители, совершающих поездки бытового характера. Принимая во внимание, что деятельность ИП Замуруев приносит выгоду, и возможными могут быть множество факторов для дальнейшего развития предприятия, считается, что целесообразно наиболее полно удовлетворять желания представителей данных сегментов, расширив число направлений перевозок исследуемой транспортной организации. Также следует отметить, что на сегодняшний день общая конкурентная ситуация на рынке пассажирских автобусных перевозок Амурской области имеет признаки несовершенной конкуренции. Получив данные результаты, авторами предложено в качестве общей стратегии ИП Замуруев использовать стратегию роста, и более детально - реализовывать стратегию проникновения на рынок, являющейся разновидностью стратегий достижения конкурентных преимуществ. Принимая во внимание достаточно высокий уровень социальной значимости действующего маршрута, предложена реализация маршрута Благовещенск-Сковородино-Благовещенск через г. Свободный с заездом в п. Магдагачи и Б.Невер. Предположено, что организация данного маршрута позволит ИП Замуруев наиболее полно удовлетворить желания представителей своего сегмента. Модернизация части транспортных средств ИП Замуруев за счет приобретения автобусов большей вместимости, предполагает мероприятия по приобретению по лизинговой схеме в течение 2018-2020 годов двух автобусов большей вместимости марки Уutong ZK6938HB9. Реализация предложенной стратегии за счет процедуры обновления автобусного парка ИП Замуруев и увеличения срока его службы сможет улучшить перевозочный процесс, повысить качество транспортного обслуживания и обеспечить такие критерии работы автотранспорта, как: повысить производительность автобусов за счет увеличения объема транспортной работы, объема перевозок пассажиров; улучшения работоспособности автобусов за счет более высокого коэффициента технической готовности, обеспечения регулярности движения автобусов на маршрутах; повышения качества перевозки пассажиров автобусами предприятия; снижения потерь линейного времени, уменьшения эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и повышения уровня доходности на единицу автотранспорта. Но, тем не менее, весь процесс реализации стратегии ИП Замуруев должен быть проработан более детально. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое планирование: пер. с англ. / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2018 - 367 с. 2. Анисова Н. А. Стратегия развития предприятия: основы методологии, опыт, практические расчеты / Н. А. Анисова. – Екатеринбург: Сред. – Урал. Кн. Изд-во, 2014 -108 с. 3. Бородин В. Стратегия развития предприятия и инновационные приоритеты / В. Бородин, О. Бородина // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №6.- С. 107-111. 4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 348 с. 5. Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент: учебник / А. В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2013. - 1056 с. 6. Бухвалов А.В. Динамические способности и стратегии фирмы: новые направления исследований / А.В. Бухвалов // Российский журнал менеджмента, 2018. - Т.6. - № 1. - С.161-163. 7. Бухвалов А.В. Современные трактовки стратегий диверсификации / А.В.Бухвалов, В.С.Катькало // Российский журнал менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/sect/124/6.html?yy=2008&jr=4865 (дата обращения: 11.06.2018) 8. Вакуленко Р. Я. Стратегический менеджмент и его совершенствование в управлении ресурсами предприятий современной России / Р. Я. Вакуленко, И. В. Логинова, Е. В. Новоселов // Справочник. Инженерный журнал.- 2015.- №1.- с. 39-41. 9. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будующего процветания: пер. с анг. / Ханс Виссема. - М.: Финпресс, 2015. – 272 с. 10. Винокуров В. Л. Организация стратегического управления на предприятии / В. Л. Винокуров. – М.: Центр экономики маркетинга, 2016. -160 с. 11. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. Н. Наумов. - М.: Гардарика, 2013. - 260 с. 12. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент: учебник / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 256 с. 13. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для вузов / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2014.- 472 с. 14. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам организации и консультантам по управлению: учеб. пособ. / Л. Д. Гительман - М.: Дело,2009. - 496 с. 15. Горемыкин В. А. Экономическая стратегия предприятия: учебник для вузов / В. А. Горемыкин, О. А. Богомолов. - М.: Филинъ, 2015. - 506 с. 16. Дж. Траут. Сила простоты: руководство по успешным бизнес стратегиям / Дж. Траут со С. Ривкиным / Пер. с англ. Яз. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2011. - 224 с. 17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 2015. – 211 с. 18. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2015. - 416 с. 19. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учеб. пособие для вузов / А. Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 415 с. 20. Качалов Р.М. Стратегическое планирование и развитие предприятий / Р.М. Качалов // Российский журнал менеджмента, 2017. - Т.5. - № 2. - С. 147–151. 21. Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер. - М.: Дело АНХ, 2017. - 568 с. 22. Константинов Г. Н. Корпоративное управление и устойчивый рост: стратегические решения и корпоративная эффективность» // Российский журнал менеджмента. - 2017. - Т.5. - № 1. - С.179-181. 23. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учеб пособие для вузов / Э.М. Коротков. - М.: «ДЕКА», 2016. - 157 с. 24. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер ком, 2015. - 800 с. 25. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: РДЛ, 2013. - 464 с. 26. Курагин Е. А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом.- 2014. - №1. - С.3-15. 27. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2015. - 192 с. 28. Любанова Т. П. Стратегическое планирование на предприятии: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб и допол / Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. – М.: ИКЦ МарТ, 2015. - 400 с. 29. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.Н. Люкшинов. — М.: Юнити-дата, 2016. - 351 с. 30. Мескон М. Х. Основы менеджмента: пер. с анг. / М. Х. Мескон, Ф. Хедоури, М. Альберт. - М.: Дело, 2013. - 702 с. 31. Милнер Б. Э. Теория организации / Б. Э. Милнер. - М.: Инфра-М, 2014. - 410 с. 32. Панов А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / А. И. Панов, И. О. Корбейников -2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2014. - 285 с. 33. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, С. В. Панасенко, Л. С. Максименко. - М.: КноРус, 2015.- 496 с. 34. Разработчики технологии SWOT-анализа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.swot.ru/catalog2/doc/swot1/ (дата обращения: 11.06.2018) 35. Система правительства в российском бизнесе: формы коллективного действия // Власть - 2017. - №2. - С.74-82. 36. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 2018. - 440 с. 37. Стратегическое рыночное управление / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2013. - 258 с. 38. Стоунхаус Дж. Стратегический менеджмент / Дж. Стоунхаус, Д. Кэмпбел, Б.Хьюстон. – М.: Издательство Проспект, 2015. - 423 с. 39. Толкачева Е. В. Стратегический контроллинг в системе управления предприятием / Е. В. Толкачева // Менеджмент в России и за рубежом.- 2014.-№4. - С.109-116. 40. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учеб. для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016 .- 576 с. 41. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: учеб. для вузов: пер. с англ / А. А. Томпсон, А. ДЖ. Стрикленд.- 9-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2011.- 412 с. 42. Формирование товарной политики и рыночной стратегии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru (дата обращения: 11.06.2018) 43. Хасси Д. Стратегия и планирование / Д.Хасси. – СПб: Питер, 2017. - 162 с. 44. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учеб. пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимова. – М.: Эксмо, 2016. - 288 с. 45. Шаститко А. Е. Теория фирмы: альтернативные подходы // Российский экономический журнал, 2017.- №8. – С.54-61. 46. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru (дата обращения: 11.06.2018)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!