Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Механизмы предотвращения коррупции на государственной гражданской службе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
35
Год сдачи
2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 6 1.1. Понятие и социальная обусловленность коррупционных преступлений 6 1.2. Историко-правовой аспект становления и развития российского законодательства об уголовной ответственности за коррупционные преступления 10 Глава 2. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ 14 2.1. Борьба с коррупцией в государственных органах и нравственность 14 2.2 Борьба с коррупцией как основная задача развития государственной службы в России 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение

Актуальность выбранной темы. За последние пять лет количество выявленных в России коррупционных отношений возросло в полтора раза. Только в 2014 г. прокуратурой было вскрыто около 400 тыс. нарушений закона в сфере противодействия коррупции. О поражении коррупцией органов государственной власти и муниципального управления сегодня свидетельствуют не только результаты прокурорских проверок, но и аналитические доклады МВД и других правоохранительных органов, а также многочисленные аресты губернаторов и их заместителей, других государственных служащих.


На нашем сайте вы найдёте хорошие курсовые работы , либо сможете заказать то, что нужно вам.


. Аресты губернаторов В. Дудки (Тульская область), А. Хорошавина (Сахалинская область), Н. Денина (Брянская область), главы Республики Коми В. Гайзера, сотрудников Управления делами Администрации Президента РФ В. Корнияки, И. Ерашова, других публичных лиц яркое тому подтверждение. Коррупция сегодня стала основным источником дохода для определенной части руководителей федерального, регионального и муниципального уровней, представителей законодательных органов и политический партий, превратилась в главный побудительный мотив при принятии управленческих решений. В этом россияне еще раз убедились, когда стало известно об аресте миллиардных состояний главы Республики Коми В. Гайзера и губернатора Сахалинской области А. Хорошавина, изъятии многих килограммов ювелирных украшений бывшего руководителя «Оборонсервиса» Е.Васильевой. Коррупция является одной из злободневных проблем не только в нашей стране, но почти во всех странах третьего мира. Коррупция (от латинского corruptio – подкуп) – преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей в целях личного обогащения. «Corruption» в английском языке означает порчу, гниение, разложение, развращение, взяточничество, продажность. Согласно Большому юридическому словарю коррупция – это общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании представителями власти своего служебного статуса для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно подкуп этих лиц. В Российской Федерации коррупция – понятие не уголовно-правовое, а собирательное, определяющее правонарушения самого различного вида – от дисциплинарных до уголовно-правовых. Коррупция – это сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников. В уголовном законодательстве РФ коррупция является не самостоятельным составом преступления, а собирательным понятием, охватывающим ряд должностных преступлений (взяточничество, злоупотребление служебным положением). Коррупция в современной России расцвела потому, что чиновник получил возможность распоряжаться бюджетными средствами, государственной и муниципальной собственностью, госзаказами, лицензиями, льготами и т. п. Коррупционные практики тормозят развитие страны, ее экономики и социальной сферы. Поэтому не случайно Президент Российской Федерации В.В. Путин, выступая с очередным посланием 3 декабря 2015 г., назвал коррупцию «препятствием для развития России» . Содержащиеся в работе выводы и предложения опираются на теоретический, фундамент, созданный трудами отечественных правоведов прошлого и современных исследователей, среди которых С.С. Алексеев, Ю.Е. Аврутин, Были использованы работы: Пьянова Г.С., Шабалина Т.А. «Проблемы борьбы с коррупцией в сфере государственного и муниципального управления», Мазурин С.Ф. « Влияние коррупции на национальную безопасность государства», Рабцевич А.А. «Региональные социально-экономические условия формирования характеристик работника, отвечающих современным требованиям рынка труда». Проблема заключается в том, что именно государственные служащие являются основой соблюдения государственного режима, но поражение коррупцией государственных служащих не дает возможности планомерному развитию государства. Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в диссертации выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке проектов федеральных антикоррупционных законов и аналогичных законов субъектов Российской Федерации в системе государственной гражданской службы, при осуществлении антикоррупционной экспертизе регламентов и процедур исполнения государственных функций в системе экспертной деятельности России и при совершенствовании-действующего антикоррупционного законодательства. Целью настоящего исследования является развитие борьбы с коррупцией на государственной гражданской службе. Для достижения цели ставились следующие задачи: - рассмотрение понятия и социальной обусловленности декоррупционных преступлений; - рассмотрение исторических закономерностей уголовно-правовой ответственности за коррупционные преступления; -рассмотрение элементов механизма борьбы с коррупцией в России; Объектом исследования послужили правовое регулирование механизма борьбы с коррупцией. Предмет исследования – нормы, определяющие предотвращения коррупции на государственной гражданской службе. В ходе написания работы использовались труды следующих авторов: Лазарева А.Н., Мельник И.А., Разумовская Е.А., Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Б.Ю. Серебриновский, В.Н. Гаркуша. Методы, использованные при написании работы – статистический, аналитический, ретроспективный анализ, наблюдение, исторический. Работа имеет стандартную форму - введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Заключение

Исторический опыт учит: кто хочет бороться с коррупцией, ищет способ, как ее уменьшить, а кто не хочет, – ищет причины, чтобы не проводить настойчивую и последовательную антикоррупционную политику. В мировом рейтинге противодействия коррупции за 2015 г. Российская Федерация находится на 116 месте, что свидетельствует о неэффективности проводимой политики противодействия коррупции. Руководствуясь потребностями правоприменителя, который пользуется непосредственно Уголовным кодексом РФ, а не ФЗ РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и во избежание двусмысленности, следует отметить, что все же корректнее было бы употреблять термин «корыстная заинтересованность» с использованием его толкования, данного Верховным Судом РФ. Такой подход избавит от разночтений теорию и практику, антикоррупционное и уголовное законодательство, позволит правильно вести статистику. Правильное понимание субъективных признаков составов коррупционных преступлений имеет существенное значение и для квалификации преступлений как деятельности познавательной, с точки зрения оценки квалифицируемых деяний, так и профессиональной, в ходе которой работники практически проявляют умение применять свои знания, мастерство толкования закона. В юридической литературе большинство авторов определяют видовой объект должностных преступлений как нормальную деятельность публичного аппарата управления в лице государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления, а также аппарата управления в Вооруженных Си¬лах, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации по выполнению стоящих перед ними задач. Против такой позиции выступает Н.А. Егорова. Она утверждает, что понятие видового объекта как нарушение нормальной (правильной) деятельности публично¬ го аппарата управления в целом верное, но страдает излишней широтой – оно абстрактно, в нем не раскрывается суть «правильной» (нормальной) работы государственных и муниципальных организаций. Синтетическим признаком, объединяющим коррупционные преступления, является единая направленность, единая цель получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Данная цель преследуется коррупционерами - должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих организациях. Стоит отметить, что по своему содержанию данную цель следует определить как корыстную, с учетом того, что под корыстью принято понимать «страсть к приобретению, к наживе», «стремление к наживе, выгоде, пользе», «стремление к личной выгоде, жадность». Но правильно ли говорить о цели совершения преступления или более уместно указывать на мотивацию деяния? Другая сторона коррупционной сделки, заинтересованная в ее благополучном завершении, имеет своей целью также получение выгоды от совершаемых должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческих или иных организациях, действий в его пользу. Решение проблемы коррупции производится путем борьбы с ее последствиями, а необходимо бороться с причинами и условиями данного явления, которые коренятся, как уже было сказано, в неправильной организации государственной власти, и поэтому борьбу с коррупцией необходимо начать с реформы государственного и муниципального управления, направленные на усиление контроля коллегиальных органов над единоначальными органами.

Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Антикоррупционная хартия российского бизнеса. О хартии. [Электронный ресурс] // Антикоррупционная хартия российского бизнеса. - Режим доступа: //againstcorruption.ru/ru/ (д.о.: 02.06.18). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 25.- Ст.2954. 3. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ.- 2007.- № 22.- Ст. 2562. 4. Федеральный закон от 13.07.2015 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 2015.- № 29 (часть I).- Ст. 4391. 5. Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 № 270 «О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы» // Собрание законодательства РФ.- 1999.- № 12.- Ст. 1484; 6. Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; 7. Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; - Закон о противодействии коррупции в Республике Башкортостан от 13.07.2009 № 145-з; 8. Указ Главы Республики Башкортостан от 8.05.2008 №УП-186 «Об утверждении Положения об антикоррупционной комиссии Республики Башкортостан»; 9. Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 10. Федеральный закон Российской Федерации от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; 11. Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 №40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»; 12. Указ Президента РФ от 01.04.2016 №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»; 13. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ 3 декабря 2015 г. URL: http://kremlin.ru/ events/president/news/50864 (дата обращения – 04. 06.2018). Судебная практика 14. Дело № 16-437-2015 Усольского районного суда // Обзор cудебной практики по делам в сфере применения законодательства о противодействии коррупции на государственной (муниципальной) службе за 2015 год. 15. Дело № 14-65777 Кировского районного суда г. Новосибирска // Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судебная практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) за 2016 год. Научная и учебная литература 16. Бугаевская Н.В. Новые признаки должностных лиц // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки.- 2015.- № 4-2.- С. 106-111. 17. Кашкаров А.А. О соотношении понятий «должностное» и «коррупционное» преступление / А.А. Кашкаров // Вестник Краснодарского университета МВД России.- 2016.- № 2 (3).- С. 45-49. 18. Трощинский П. В. Особенности социалистической правовой системы с китайской спецификой // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — 2012. — № 6. — С. 125–135. 19. Сорочкин Р.А. Понятие должностного лица как элемент уголовно-правовой охраны публичных финансовых средств // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал.-. 2015.- № 6.- С. 101-104. 20. Трощинский П. В. Особенности социалистической правовой системы с китайской спецификой // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — 2012. — № 6. — С. 125–135. 21. Закомолдин, Р. В. Служебные преступления / Р. В. Закомолдин. – Самара: Из-во Самарской гуманитарной академии, 2013. – 162 с. 22. Бугаевская Н.В. Новые признаки должностных лиц // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки.- 2015.- № 4-2.- С. 106-111. 23. Селезнев К. А., Желудков М. А. Причины должностной преступности в правоохранительной среде // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 468-471. 24. Закомолдин, Р. В. Служебные преступления / Р. В. Закомолдин. – Самара: Из-во Самарской гуманитарной академии, 2013. – 162 с. 25. Ковгунова А.А., Шаталова А.Н., Кузьмина В.М.Государственнач власть и чиновничество: некоторые аспекты борьбы с коррупцией в России в ХХ-ХIХ вв.// В сборнике: Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2014 сборник научных статей 3-й Международной молодежной научной конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2014. С. 294-296. 26. Пьянова Г.С., Шабалина Т.А.Проблемы борьбы с коррупцией в сфере государственного и муниципального управления // В сборнике: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. 2017. С. 11-13. 27. Мазурин С.Ф. Монография. Влияние коррупции на национальную безопасность государства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - №6. - с.38-41. 28. Рабцевич А.А. Региональные социально-экономические условия формирования характеристик работника, отвечающих современным требованиям рынка труда // Сборник научных статей Института социальных исследований ИнгГУ. - Магас: ООО «КЕП», 2016. - с.138-160. 29. Антикоррупционная хартия российского бизнеса. О хартии. [Электронный ресурс] // Антикоррупционная хартия российского бизнеса. - Режим доступа: //againstcorruption.ru/ru/ (д.о.: 02.06.18). 30. Пьянова Г.С., Шабалина Т.А.Проблемы борьбы с коррупцией в сфере государственного и муниципального управления // В сборнике: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. 2017. С. 11-13. 31. Юсупов К.Н. Социально-экономическое положение Республики Башкортостан в условиях неопределенности: монография / К.Н. Юсупов, Р.Р. Ахунов, Ю.С. Токтамышева и др. - Уфа: БашГУ, 2016. С. 18-23.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!