Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Конфликт интересов на государственной и гражданской службе в Российской Федерации

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Право
Предмет
Юриспруденция
Страниц
60
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 1.Теоретические и правовые аспекты конфликта интересов в системе государственной гражданской службы в Российской Федерации 4 1.1. Понятие конфликта интересов в системе государственной гражданской службы 4 1.2.Конфликт интересов на государственной гражданской службе как объект антикоррупционного контроля 12 1.3 Соотношение понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность» 19 2.Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе 23 2.1.Анализ системы обязанностей на государственной гражданской службе как способа предотвращения конфликта интересов 23 2.2. Предотвращение конфликтов интересов государственной гражданской службе 23 2.3.Управление конфликтов интересов и пути его разрешения на государственной гражданской службе 33 Заключение 40 Библиографический список 41
Введение

Актуальность выбранной темы. На сегодняшний день коррупция – это проблема актуальная не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Одно из проявлений коррупции в публичной сфере – конфликт интересов на государственной службе. Определение понятия конфликта интересов в российском законодатель-стве установлено ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»: «Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица, влияет или может повлиять на исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).» 2 августа 2002 г. был принят Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов поведения служебного поведения государственных служащих», в статье 2 которого было установлено, что государственный служащий, «сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами», должен «воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа» и «принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов». Отметим, что такие правила были приняты впервые в законодательстве о публичной службе.


Почему написание курсовой работы по бизнес-планированию лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. На первый взгляд, понятие «конфликт интересов» сложности не вызывает, потому как оба слова данного определения ясны и понятны любому человеку. Однако в юридической литературе отмечается, что конфликт интересов – весьма сложное социальное явление, в основе которого находится множество различных факторов объективного и субъективного свойства, институциональных погрешностей и недочетов в организации системы государственной службы. Объектом исследования послужили правоотношения, в сфере регулирования конфликта интересов на государственной службе. Предмет исследования – правовое регулирование конфликта интересов на государственной службе. Цель исследования: провести анализ мер противодействия конфликту интересов на государственной службе. Задачи исследования: - рассмотрение понятия конфликт интересов на государственной службе; - анализ прав и обязанностей государственных служащих; - рассмотрение соотношения понятий личная заинтересованность и кон-фликт интересов; - рассмотрение проблем урегулирования конфликта интересов на госу-дарственной службе; Внимание к изучению конфликта интересов нашло свое отражение в трудах российских ученых M.JI. Альпидовской, И.Ю. Беляевой, В.Д. Граждана, Д.И. Дедова, В.В. Евстифеева, И.А. Зимней, Е.П. Ильина, В.И. Ковалева, Я.Л. Коло-минского, К.О. Магомедова, О.В. Паниной, A.A. Реана, С.Л. Рубинштейна, К.А. Стрельникова, А.И. Турчинова, A.M. Цирина, Т.В. Шороховой, Г.И. Щукиной, посвя-щенных 4 проблемам, связанным с конфликтом интересов на государственной службе. Проблема рассмотрения конфликта интересов с управленческой точки зрения отражена в научных работах не в полной мере. Так, недостаточно отражены проблемы создания комплексного механизма управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе, а также организационной структуры управления конфликтом интересов. В работе использовались положения институциональной теории, пред-ставленные в работах Т. Веблена, Г. Таллока, В. Нисканена. Концептуальные и практические аспекты теории организационного поведения исследовались такими отечественными учеными и практиками, как Л.И. Абалкин, JI.B. Карташова, Т.В. Ни-конова, Т.О. Соломанидина, С.С. Фролов, а также зарубежными учеными К. Боул-дингом, Ф. Лютенсом. Вопросы, связанные с конфликтом интересов на государственной службе разрабатывались в трудах Г.В. Атаманчука, Ю.Г. Белоогова, A.B. Куракина, А.Ф. Ноздрачева, П.М. Кудюкина, Д.Д. Матвеева, И.Н. Пустоваловой, Ю.Н. Старилова, Ю.А. Тихомирова, Т.Я. Хабриевой. Методологическая основа исследования – статистический, аналитиче-ский, ретроспективный анализ, наблюдение, исторический. Работа имеет стандартную форму - введение, две главы, заключение, библиографический список.

Заключение

Современное определение понятия конфликта интересов все же вызывает ряд вопросов и нареканий со стороны исследователей и, вероятнее всего, ещё ни один раз будет корректироваться в соответствии с объективными реалиями. Законодательное понятие конфликта интересов позволяет выделить его признаки, при наличии которых, причем только в их сочетании, можно гово-рить о наличии конфликта интересов: во-первых, возможность конфликта ин-тересов связывается не со всеми трудящими нашей страны, и даже не со всеми государственными служащими, а с определенной категорией лиц, то есть понятие конфликта напрямую связано с замещаемой должностью; во-вторых, наличие конфликта интересов определяется личной заинтересованностью – прямой или косвенной – определенных в законе лиц, которая «влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)»; в-третьих, наличие конфликта интересов связывается не с получением доходов (и иных выгод), а только с возможностью такового. Поиск сочетания частных и публичных интересов на государственной службе, не приносящего вреда эффективности управленческой деятельности, является одной из актуальных проблем со-временной юридической теории и практики, от решения которой зависит успех проводимых в стране административных реформ и развитие страны в целом как правового, демократического, социального государства. Любые меры, направленные на профилактику и противодействие коррупции, будут бессмысленны в случае отсутствия должного правового воспитания сотрудников государственного аппарата. Правовой нигилизм государственного служащего заключается в сознательном отторжении субъектом закона, нормы права, должностной инструкции и выборе иного способа регулирования общественных отношений с использованием служебного положения и властных полномочий. Налицо несколько факторов, которые влияют на данное положение ве-щей. Многие работники государственного аппарата исходят из того, что власть в нашем государстве — это возможность удовлетворения главным образом личных потребностей, а не система решения общественных проблем. Отсутствует достойное информационное сопровождение престижа и значения государственной службы. Преодолеть подобное состояние общества можно, лишь должным образом воспитывая будущих граждан нашей страны, вырабатывая в них уважительное отношение к закону. С тем чтобы противодействие коррупции было более эффективным, ви-димо, надо внести изменения в указанные нормативные акты. В целом, на ос-нове нормативного материала можно сделать вывод, что Россия имеет длинный перечень актов, позволяющих буквально каждому физическому лицу, будь то служащий федерального или муниципального органа, политическое лицо или любой гражданин РФ, принять участие в антикоррупционном контроле применительно к сфере службы. Высшими органами антикоррупци- онного контроля по факту участия в заседаниях конференций стран − участников Конвенции 2003 г. против коррупции являются: органы исполнительной власти РФ, органы законодательной власти РФ, правоохранительные органы надзора. Однако наибольшими полномочиями по антикоррупционному контролю, согласно законам, обладают органы исполнительной власти, в среде которых и отмечена значительная коррупция, но пробелы законодательства в сфере борьбы с коррупцией сужают полномочия правоохранительных органов власти. Либерализация уголовного законодательства в отношении коррупционных преступлений является недопустимой, и именно ужесточение уголовной ответственности и наказания, по мнению авторов, являются необходимыми мерами при борьбе с коррупцией. Обеспечить эффективный контроль над коррупцией лишь за счет совершенствования законодательной базы невозможно. Необходимо наладить системное и надлежащее осуществление правовых мер, как того требует Конвенция ООН против коррупции. При этом усилия по реализации антикоррупционных мер должны предприниматься не только в публичной сфере, но и в частной, поскольку коррупция связана с пересечением этих сфер. 

Список литературы

1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017 № 275- ФЗ) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215; 2017. – № 31 (ч. 1). – Ст. 4824. 3. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 26.07.2017 № 192-ФЗ) // СЗ РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152; 2017. – № 31 (ч. 1). – Ст. 4741. 4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 01.07.2017 № 132-ФЗ) // СЗ РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228; 2017. – № 27. – Ст. 3929. 5. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017 № 242- ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6724; 2017. – № 31 (ч. 1). – Ст. 4791. 94 6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 29.07.2017 № 267-ФЗ) // СЗ РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1652; 2017. – № 31 (ч. 1). – Ст. 4816. 7. Белоусов Е.Н. Понятие конфликта интересов на государственной службе / Е.Н. Белоусов // Вестник Юридического института МИИТ. – 2016. – № 2. – С. 77-81. 8. Большой толковый социологический словарь. Т. 1: А – О // [Электронный ресурс] – режим доcтупа: http://sdo.mgaps.ru/books/K8/M9/file/5.pdf (дата обращения: 11.05.2018). 9. Виссаров А.В. Понятие конфликта интересов в праве и его особенности / А.В. Виссаров // Марийский юридический вестник. – 2008. – Т. 1, № 6. – С. 20-24. 10. Гирин С.А. О соотношении понятий «интерес» и «личная заинтересованность» в конфликте интересов на государственной гражданской службе / С.А. Гирин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2016. – Т. 36, № 10 (231). – С. 155-160. 11. Гриб В.Г., Окс Л.Е. Противодействие коррупции. М. : Моск. финансово-промышл. акад., 2011. С. 97-118. 12. Список литературы 1. Иванова Л.Л. Конфликт интересов на государственной гражданской службе и особенности его урегулирования // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2013. – № 4. – С. 93-101. 13. Кабашов С.Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе: теория и практика : учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 196 с. 14. Казина Т.В. Конфликт интересов в системе государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 9. – С. 48-53. 15. Кандыбин Р. Сущность и типология конфликта интересов на государственной службе в военной организации государства // Военное право: электрон. научн. изд. – 2013. – № 1. – URL: http://www.voennoepravo.ru. 16. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организации: причины, предотвращение, урегулирование : научно-практическое пособие / отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2016. – 224 с. 17. Можно ли в борьбе с коррупцией в России использовать за- рубежный опыт? : [сб. ст.] / под ред. П.С. Филиппова. СПб. : Норма, 2010. 184 с. 18. Роуз-Аккерман С. Причины, следствия, реформы. М. : Логос, 2010. 356 с. 19. Черняк Т.В. Борьба с коррупцией на государственной службе: достижения и неудачи // Борьба с коррупцией в системе государственного и муниципального управления: уроки реформ : сб. докл. Второй Междунар. науч.-практ. конф. (г. Новосибирск, 2-4 июня 2011 г.) : в 3 ч. / под науч. ред. И.В. Князевой. Новосибирск, 2011. Ч. 2. С. 217-228. 20. Черняк Т.В. Зарубежный опыт урегулирования конфликта интересов на государственной службе // Борьба с коррупцией в сфере государственного и муниципального управления: зарубежный и российский опыт : докл. междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 27- 28 марта 2008 г. / СибАГС. Новосибирск, 2008. С. 344-354. 21. Черняк Т.В. Методические рекомендации по урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе // 216 Технологии кадровой работы в органах государственной власти : метод. комплекс. Новосибирск, 2010. Ч. 2. С. 149-209. 22. Дорохов Н.И. Новелла в законодательстве о государственной службе – конфликт интересов: понятие, признаки, юридическая природа / Н.И. Дорохов // Инновационное развитие России: условия, противоречия, приоритеты. Ч. II. Материалы IX международной научной конференции (г. Москва, 28 марта 2013 г.) / отв. ред. Ю.С. Руденко, А.В. Семенов. – М.: НОУ ВПО «МУ им. С.Ю. Витте», 2013. – С. 155-160. 23. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка / Т.Ф. Ефремова // [Электронный ресурс] – режим дсотупа: https://slovar.cc/rus/efremovatolk/290959.html (дата обращения: 11.05.2018). 24. Исакова Т.В. Теоретические исследования понятия конфликта интересов в праве / Т.В. Исакова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 11. – С. 3-7. 25. Кандыбин Р.В. Понятие конфликта интересов на государственной службе / Р.В. Кандыбин // Государственная служба. – 2012. – № 6 (74). – С. 91-93. 26. Кандыбин Р.В. Сущность и типология конфликта интересов на государственной службе в военной организации государства / Р.В. Кандыбин // Военное право. – 2013. – № 1. – С. 22-39. 27. Костюк О.Н. О соотношении понятий «конфликт интересов» и «коррупция» на государственной службе Российской Федерации / О.Н. Костюк // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2012. – № 4 (70). – С. 29-34. 28. Кузнецова И.Л. Конфликт интересов на государственной службе: понятие, нормативное закрепление / И.Л. Кузнецова, А.В. Виссаров // Марийский юридический вестник. – 2015. – Т. 1, № 4 (15). – С. 30-33. 29. Лаптева М.Н. К вопросу о понятии конфликта интересов и личной заинтересованности на государственной службе / М.Н. Лаптева, П.П. Воронин // Научная перспектива. – 2016. – № 7. – С. 16-17. 30. Национальная социологическая энциклопедия // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://voluntary.ru/termin/interes.html (дата обращения: 11.06.2018). 31. Ноздрачев А.Ф. Конфликт интересов в системе государственного и муниципального управления: проблема нормативного правового определения понятия / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. – 2016. – № 3. – С. 7-30. 32. Руководство ОЭСР по разрешению конфликтов интересов на государственной службе // [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.oecd.org/gov/ethics/49106105.pdf (дата обращения: 11.08.2017). 33. Шевченко Р.Н. Понятие конфликта интересов в российской правовой доктрине / Р.Н. Шевченко // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2016. – № 34. – С. 95-100. 34. Цирин А.М. К вопросу о понятии конфликта интересов / А.М. Цирин, Е.И. Спектор, В.В. Севальнев // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2015. – № 5 (54). – С. 896-902. 35. Энциклопедический словарь «Слово о человеке» // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.slovochel.ru/konflikt.htm (дата

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!