ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 6 1.1. Понятие и сущность мусульманского права 6 1.2. Особенности мусульманского права 8 ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОЧНИКОВ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 14 ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИСТОЧНИКОВ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 19 3.1. Категории действий и поступков 19 3.2. Запреты и разрешения. Богословские и правовые школы 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Источники мусульманского права

курсовая работа
Право
30 страниц
67% уникальность
2018 год
51 просмотров
Колесников А.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 6 1.1. Понятие и сущность мусульманского права 6 1.2. Особенности мусульманского права 8 ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОЧНИКОВ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 14 ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИСТОЧНИКОВ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 19 3.1. Категории действий и поступков 19 3.2. Запреты и разрешения. Богословские и правовые школы 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что мусульманское право является одной из уникальных систем права, которая в отличии от своих «собратьев» - иудейского, христианского, буддисткого и индуисткого права, является системой права, которая возведена в ранг закона в более чем 20 странах мира. Преобладает оно преимущественно в странах Ближнего Востока, но распространяет свое влияние далеко за пределы этого региона. У многих эта система права ассоциируется с отрубанием головы, рук и публичными казнями, а у многих с жесткой дискриминацией религиозных меньшинств и женщин.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в спб на сайте.


. У других же мусульманское право ассоциируется с альтернативными финансовыми инструментами, в которых вводится этическое ограничение на ростовщичество. Восприятие мусульманского права зависит от того, с какого угла мы подходим к нему. Большинство из тех, которые слышали о мусульманском праве, до сих пор не знают или даже не представляют, что в исламе не существует единой системы права подобно английскому или континентальному праву. Многие не знают, что существует около 8 различных правовых школ в исламе, которые толкуют эту систему права на свой лад и вкус. Мусульманское право представляет собой одну из самых распространенных правовых систем мира. Чаще всего под мусульманским правом подразумеваются постулаты шариата (в контексте нормативной стороны) или фикха (в понимании права). Несмотря на это, мусульманское право и шариат – это разные доктрины, причем шариат является первоосновой для мусульманского права. Мусульманское право - сложное социальное явление, имеющее долгую историю развития. Оно возникло в период разложения родоплеменного строя установления раннефеодального государства на западе Аравийского полуострова. Мусульманское право как система юридических норм образовалась не сразу. В начальный период развития ислама и мусульманской общины юридические и иные правила поведения практически не различались. Не случайно в это время мусульманская догматика (богословие) и правоведение - тесно переплетались и не составляли самостоятельных направлений мусульманской идеологии. Мусульманское право оказывает глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Сфера его действия как юридического и идеологического фактора в наше время остается весьма широкой, что определяется тесными связями мусульманского права с исламом, как религиозной системой, которая до сих пор имеет едва ли не определяющее значение для мировоззрения самых широких слоев населения в этих странах. Из всех мировых религий ислам, пожалуй, наиболее тесно соприкасается с государством и правом. Рациональная формулировка правовых решений в сочетании с ориентацией на источники, имеющих божественное происхождение – это основная черта мусульманского права. Еще одна яркая особенность данной правовой системы – это возможное разнообразие правовых оценок, которые могут даваться касательно одних и тех же прецедентов. Основываясь на этом, разнится деятельность муфтиев и кади – одни берут за основу религиозные соображения для объяснения конкретного дела, а другие пользуются формально-правовыми методами. Окончательное решение и муфтиев, и кади признавались правильными, даже в случае несовпадения мнений по одному и тому же вопросу. Основная цель работы состоит в изучении источников мусульманского права. Задачи работы: 1. изучить понятие и сущность мусульманского права; 2. определить особенности мусульманского права; 3. изучить традиционный нарратив; 4. определить источники мусульманского права и их сущность; 5. изучить категории действий и поступков ; 6. определить запреты и разрешения. Богословские и правовые школы. Объект изучения: мусульманское право. Предмет изучения: источники мусульманского права. Степень изученности темы достаточно высока. Вопрос изучался многими специалистами в сфере права. Теоретической базой для написания работы выступили нормативно-правовые акты, и монографии отечественных ученых и специалистов в сфере права, а также ресурсы сети Интернет. В работе использованы литературные источники следующих авторов: Шамиль Аляутдинов «Мусульманское право», Гиргас В. Ф. «Права христиан на Востоке по мусульманским законам», Торнау Н.Е. «О праве собственности по мусульманскому законодательству», Торнау Н.Н. «Мусульманское право». В качестве использованных методов, использованных в процессе написания работы, выступили метод структуризации, теоретического анализа и классификации. В структуре работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список использованной в процессе написания работы литературы.

Читать дальше
Обобщая представленный в работе материал, отразим основные выводы. Как говорят исследователи, исламскому закону присущ гетерономно-автономный характер. Что имеется в виду? Как богооткровенный закон он был дан человеку извне, свыше, но оформлялся он в процессе его рациональной интерпретации правоведами. Коран и Сунна, первые два источники мусульманского права, - это гетерономные источники, а двумя другими источниками фикха, уже автономными, стали согласное мнение (аль-иджма) - согласное мнение, естественно, не всей мусульманской общины, как иногда это трактуют, а согласное мнение авторитетных законоведов по обсуждаемому вопросу, и четвертый источник - суждение по аналогии (аль-кийас). В традиционном исламе существует несколько течений, отличающихся друг от друга строгостью следования принципам данного вероучения. Одно из этих направлений получило название исламского фундаментализма. Его сторонники требуют возврата к тем положениям мусульманской религии, которые были заложены еще пророком Мухаммедом. Сам термин «исламский фундаментализм» достаточно спорный. В европейской культуре и США его иногда трактуют по-разному. Но исследователи религии сходятся в том, что это течение нацелено на точное и строгое соблюдение основ мусульманской религии, заложенных в Коране и исламском праве. Исламский фундаментализм не является однородным течением, в нем присутствуют как умеренные, так и экстремистские направления. Исламский фундаментализм имеет давнюю историю. Еще несколько веков назад приверженцев этого течения назвали салафитами (от арабского «салаф», что буквально означает «предшественники»). Предшественниками истинного ислама считались три первых поколения мусульман: непосредственные сподвижники пророка, его последователи и их ученики. Салафитами называли тех, кто призывал жить по установлениям «благочестивых предков» и отвергал поздние нововведения в исламе. Идеологи исламского фундаментализма считают, что в основе этой религии должны находиться только положения Корана и поучения пророка Мухаммеда. Все остальные спорные воззрения, которые в более позднее время стали распространять мусульманские религиозные деятели, следует исключить из жизни общины. То, чего нет в священной книге мусульман, – недозволенные новшества, которые должны быть изгнаны из религии, как считают фундаменталисты. В своей идеологии приверженцы фундаментализма опираются непосредственно на высказывания пророка. Он говорил, что самые лучшие слова принадлежат Аллаху, а все новоприобретенное – всего лишь вредное заблуждение. Классический фундаментализм при этом не принимает во внимание положения теории ислама, согласно которой даже нововведения не являются однородными, а делятся на греховные и одобряемые. Современная идеология исламского фундаментализма – это не просто набор теоретических воззрений, она имеет и практическую направленность. Обращение к истинному первоисточнику веры используется для возрождения в мусульманском обществе ранних религиозных традиций, социальных институтов и моральных установок. Радикальные фундаменталисты преследуют также цель заменить постепенно укореняющиеся в исламском обществе демократические правовые нормы строгими законами шариата. Конечной целью своей деятельности последователи исламского фундаментализма считают восстановление изначально существовавшей «чистоты веры». Многие из фундаменталистов являются непримиримыми противниками реформаторских течений в исламе. Такое идейное противостояние создает почву для серьезных социальных и религиозных конфликтов. Мусульманское право делится также на теоретическую часть, которая называется «Корни фикха», и практическую часть, которая называется «Ветви фикха». Все мусульманские правоведы сходились в том, что Коран и Сунна явно или имплицитно содержат ответы на любые правовые вопросы. Задача факихов (правоведов) заключалась в том, чтобы извлечь эти ответы. И постепенно сложились особые принципы, приемы и методы подобного извлечения, и они были положены в основу иджтихада (буквально большое старание, благочестивое усердие). Это умение формулировать решения по вопросам, не упомянутым в прямой форме в Коране и Сунне. Главный принцип иджтихада - решать новое в согласии со старым. Способов подобных решений было разработано довольно много, но главным был кийас - сопоставление схематической модели решаемого вопроса с моделью уже решенного вопроса. Именно по этому методу и был назван четвертый источник или корень мусульманского права кийас (суждение по аналогии).
Читать дальше
1. Аляутдинов, Шамиль Мусульманское право. 1-2 уровни / Шамиль Аляутдинов. - М.: Диля, 2015. - 496 c. 2. Гиргас, В. Ф. Права христиан на Востоке по мусульманским законам / В.Ф. Гиргас. - М.: Ленанд, 2015. - 120 c. 3. Торнау, Н.Е. О праве собственности по мусульманскому законодательству / Н.Е. Торнау. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 322 c. 4. Торнау, Н.Н. Мусульманское право / Н.Н. Торнау. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 272 c. 5. Ведущие отрасли мусульманского права. Современное мусульманское право - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lawbooks.news/pravovedenie_818/veduschie-otrasli-musulmanskogo-prava.html(дата обращения: 08.09.2018) 6. Ислам как номократия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://magisteria.ru/islam/fiqh-and-sharia/(дата обращения: 08.09.2018) 7. История возникновения, источники, система мусульманского права - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://svr.su/content/item/3233/(дата обращения: 08.09.2018) 8. Лекции о мусульманском праве - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zakon.ru/blog/2014/12/1/lekcii_o_musulmanskom_prave(дата обращения: 08.09.2018) 9. Мусульманская правовая система - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=34858(дата обращения: 08.09.2018) 10. Мусульманское право - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://scicenter.online/teoriya-gosudarstva-prava-scicenter/204-musulmanskoe-pravo-88770.html(дата обращения: 08.09.2018) 11. Мусульманское право - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/musulmanskoe-pravo/(дата обращения: 08.09.2018) 12. Мусульманское право - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/encikl_yurista/1251.php 13. Мусульманское право - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://godsbay.ru/civilizations/musulmanskoe_pravo.html(дата обращения: 08.09.2018) 14. Мусульманское право - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eyu.sci-lib.com/article0001250.html(дата обращения: 08.09.2018) 15. Мусульманское право - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.labex.ru/page/g14_pravach_24.html(дата обращения: 08.09.2018) 16. Мусульманское право и правовая культура - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.worldislamlaw.ru/?p=1130 (дата обращения: 08.09.2018) 17. Мусульманское право. Фикх и шариат - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://magisteria.ru/islam/fiqh-and-sharia/(дата обращения: 08.09.2018) 18. Формирование и развитие мусульманской правовой мысли - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/istoria-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy-2/18.htm(дата обращения: 08.09.2018)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
"Проблемы социального развития организаций в современном российском обществе"
Количество страниц:
48
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2018
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Авторские договоры
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2018
Предмет:
Гражданское право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image