Изменение формы Российского государства на разных этапах его истории

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Теория государства и права
Страниц
40
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 1.Модификация Российского государства сущность, содержание, форма 5 1.1.Исторические особенности становления формы Российского государства 5 1.2 Основные проблемы формы российского государства и основные пути их решения 15 1.3 Перспективы развития формы государства в России 21 2.Анализ нормативных правовых актов устанавливающих форму государства в России 2.1 Федеративное устройство и конституция РФ 26 2.2 Анализ конституции республик РФ по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий 28 2.3 Характеристика уставов краев, области по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий 34 Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………….38 Список использованной литературы 40
Введение

С момента своего возникновения человеческое сообщество существует при непременном сопровождении властных структур, осуществляющих управление общественными отношениями; ни одна общность людей никогда не обходилась, не обходится, и, вероятно, не будет обходиться без института власти. С течением времени институт власти непрерывно усложняется. Так, в современной России в соответствии с Конституцией Российской Федерацией власть осуществляется на трех уровня: федеральном, региональном (в субъектах Федерации) и муниципальном. В настоящее время принцип разделения властей требует для себя очень пристального изучения. Проблемы взаимосвязи, взаимовлияния, взаимодействия ветвей власти исполнительной и законодательной в современной России очень актуален сегодня. Именно от работы законодательной и исполнительных властей государства зависит стабильное развитие государства. Цель работы комплексное изучение возникновение, становление и взаимодействие основ законодательной и исполнительных властей. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи: - рассмотрены понятия, признаков и сущности российского федерализма; - проанализировать основные проблемы российского федерализма и основные пути их решения; - рассмотрение перспектив развития федерализма в России; - проанализировать федеративное устройство и конституция РФ; - проанализировать конституции республик РФ по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий; - проанализированы уставы краев, области по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий.


Гложит написание дипломной работы ? Сервис Work5 поможет разгрузиться.


. Объект исследования: правоотношения исполнительной и законодательной властей на федеральном и региональном уровнях. Предмет – нормы права, регулирующие федерализм в России. Гипотеза – взаимодействие органов исполнительной и законодательной властей на различных уровнях федерального государства будет более эффективным при условии определения разделения власти в Конституции Российской Федерации и Конституциях субъектов РФ. При написании использовались работы следующих авторов: Чиркин В.Е, Тихомирова Ю.А. Бучинского В.В., Бондаря, Чердынцева. Эмпирическую базу работы составили нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения между законодательной и исполнительной властями на федеральном и региональном уровнях. Практическая значимость – работа может быть использована в лекциях по государственному муниципальному управлению. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Естественно, что развитие законодательства на федеральном и на региональном уровнях должно быть согласованным. На сегодняшний день до 40 % законов, которые принимают субъекты Федерации, связаны как раз с приведением в соответствие с теми изменениями, которые происходят в федеральном законодательстве. Нарушается стабильность законов, как следствие этого утрачивается их эффективность, создаются трудности для тех, кто пользуется этими законодательными актами. Решение данного вопроса нам видится в установлении абсолютной юрисдикции федеральных законов и юрисдикции субъектов федерации, в недопущении их пересечения. Необходимо принять федеральный конституционный закон о статусе субъекта Российской Федерации. Его реализация стала бы важным прорывом вперед и в деле развития законотворчества, и в стабилизации двухуровневого законодательства в России. Вопрос это сложный, требующий больших усилий и центра и регионов, но стремиться к его решению нужно. Тем более что это предложение парламента Башкортостана было поддержано Президентом России В.В. Путиным на встрече с членами Совета законодателей в г. Санкт-Петербурге в апреле 2016 г. Несомненно, что принятие данного законодательного акта повысит роль региональных парламентов и на субъектном, и на федеральном уровнях. Проблемы, стоящие перед страной в условиях глобального мирового кризиса, не таковы, чтобы их можно было решить простым установлением диктаторской власти. Наоборот, они настолько сложны, что требуют вовлечения в их решение всех институтов государства и общества, всех интеллектуальных сил. К тому же в условиях, когда произошло резкое имущественное расслоение в обществе и обострились социальные конфликты, необходим совместный поиск механизмов их преодоления, согласование различных интересов. А это возможно лишь в рамках достаточно демократической системы, в основе которой лежит принцип разделения и равноправия властей, а также наличие рабочих институтов гражданского общества. А установление диктатуры- это прямой откат назад, в направлении противоположном демократии. Имеется ли в регионах России положительный опыт эффективного взаимодействия ветвей власти друг с другом и с институтами гражданского общества и населением в целом. Здесь, опираясь на растущую активность институтов гражданского общества, совершается сознательный поворот экономики к социальным целям и потребностям граждан. Успех в таких регионах во многом объясняется внедрением в деятельность органов государственной власти принципиально новой управленческой модели. Основанной на максимальном вовлечении жителей области во все стадии принятия решений как на региональном, так и не местном уровнях. Эта модель управления стала возможной благодаря политической воле органов власти и их руководителей.

Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 09.03.2016). URL: http://www.pravo.gov.ru 3. Постановление Правительства РФ от 08.12.2008 № 924 (в ред. от 11.02.2016) «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий» (вместе с «Правилами заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий») // Собрание законодательства РФ. 2008. № 50. Ст. 5953. 4. О внесении изменений в главу 4, главу 5, главу 6 и статью 109 Конституции Республики Адыгея. Закон Республики Адыгея от 03 мая 2007 г. № 73 // Советская Адыгея. 2007 г. № 85–86. 05 мая. 5. О Саратовской областной Думе. Закон Саратовской области от 29 марта 2001г. № 13-ЗСО, в ред. от 24.04.2013 г. // Саратов – столица Поволжья. 2001. № 67(250). 11 апреля; Собрание законодательства Саратовской области. 2013. 27 апреля 6. Аринин. А.Н. Стратегия развития Российского Федерализма/ А.Н. Аринин. М., 2014. 345 с. 7. Белоусова С.В. Государственное управление: подходы и проблемы рассмотрения в свете современных теорий / Современные проблемы развития экономики и управления в регионе материалы X Международной научно-практической конференции. 2016. С. 216-224. 8. Инченко. Н. Циклы Российского Федерализма // Свободная мысль. 2013. №6.23 с. 9. Косолапов Д. Модели Федерализма в современном мире // Право Политика. 2013. №11. 32 с. 10. Смирнов. Л.В. Бюджетный федерализм: Парадоксы и противоречия // Государственная служба. 2014. №3. 45 с. 11. Тарасенко. Ф.П. Прикладной системный анализ (Наука и искусство решения проблем)/ Ф.П. Тарасенко.: Учебник. - Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2014. - 186 с. 12. Гранкин И.В. О принципах формирования и деятельности законодательной власти субъектов Федерации // Журнал российского права. 2008, № 4/5. – С. 79–84. 13. Ефимов Н.В. Проблемы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Образование. Наука. Научные кадры. 2015. № 2. С. 77-81. 14. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА – М, 2011. – 1008 с. 15. Мокрый В. С. Наделение полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: особенности и закономерности // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 12. 16. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: коллективная монография / Л. В. Андриченко, В. Л. Баран ков, Б. А. Булаевский и др.; под ред. Н. В. Путило, Н. С. Волковой. М., 2015 // СПС «КонсультантПлюс». 17. Попов А. И. Административно-договорное регулирование концессионных отношений: монография. М., 2014. 18. Тихомирова Л. А. Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: научно-практическое исследование // СПС «КонсультантПлюс». 19. Шурухнова Д. Н. Проблемы заключения соглашений о передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных региональным административно-деликтным законодательством // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно- практической конференции (Сорокинские чтения), 25 марта 2016 года: в 3-х т. / под ред. д-ра юрид. наук Ю. Е. Аврутина, д-ра юрид. наук А. И. Каплунова. СПб., 2016. Т. II. 20. Попов А. И. Административно-договорное регулирование деятельности полиции при реализации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях // Актуальные проблемы полицейского права: тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию образования Омской академии МВД России (2 июня 2015 г.). Омск, 2015. 21. Жданов А. Ф. Состояние и перспективы правового регулирования заключения соглашений о взаимном делегировании полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти // Журнал российского права. 2013. № 9. 22. Мокрый В. С. Наделение полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: особенности и закономерности // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 12. 23. Остапенко И. А. Элементы административного договора в региональном законодательстве // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. № 4. 10. Попов А. И. Административно-договорное регулирование концессионных отношений: монография. М., 2014. 24. Туровский Р.Ф. Структурирование власти в российских регионах: между консолидацией и конкуренцией элит // Элиты и общество в сравнительном измерении. – М., 2011. 25. Политическое пространство российского региона: формирование и развитие. На материалах Саратовской области. – Саратов, 2012. 324 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!