Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Безналичные расчёты: проблемы и перспективы развития в РФ на примере ПАО Сбербанк России

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Финансы
Предмет
Финансы и кредит
Страниц
64
Год сдачи
2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7 1.1 Сущность организации безналичных расчетов 7 1.2 Классификация и способы безналичных расчетов 12 1.3 Механизм безналичных расчетов 18 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В ПАО СБЕРБАНК 25 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк 25 2.2 Организация безналичных расчетов в практике работы ПАО Сбербанк 31 2.3 Проблемы организации безналичных расчетов в ПАО Сбербанк 39 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В ПАО СБЕРБАНК 46 3.1 Перспективы развития безналичных расчетов в ПАО Сбербанк 46 3.2 Пути совершенствования безналичных расчетов в ПАО Сбербанк 50 3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 67
Введение

Сегодня система безналичных расчетов в Российской Федерации постоянно совершенствуется. Платежные системы кредитных организаций, функционирование которых основано на современных информационных технологиях, способствуют проведению денежно-кредитной политики государства, обеспечивают стабильность банковской системы, позволяют снизить операционные издержки банков, а также повысить ликвидность финансового рынка и эффективность использования финансовых ресурсов. В связи с изменениями соотношения платежных инструментов в структуре расчетов в России встает вопрос о том, какой облик примет система расчетов в будущем. Некоторые исследователи считают, что в ближайшем будущем обращение наличных денег в привычном для нас понимании завершится, а их место займут различные безналичные платежные инструменты (банковские платежные карты, электронные деньги). К причинам отказа от использования наличных обычно относят высокие издержки их обращения. Также распространена точка зрения, что анонимный характер наличных является питательной средой для теневой экономики. Исходя из этих предпосылок, формируется предположение, что государство должно направить свои регуляторные возможности на всемерное развитие и стимулирование использования безналичных расчетов в розничной торговле.


Не откладывайте отчет по практике на заказ во Владивостоке , дедлайны не ждут.


. Возникновение и активное внедрение новых банковских технологий сыграло решающую роль в процессе оптимизации и совершенствования системы безналичных расчетов, которая достигла в своем развитии качественно нового этапа за счет повышения технологического уровня проведения платежей. Сегодня одной из прогрессивных технологий проведения безналичных расчетов является использование в деятельности банков дистанционного обслуживания клиентов. Розничный банкинг пытается нащупать новую точку баланса, чтобы выиграть конкурентную гонку. Современные информационные технологии, внедряемые банками при организации системы проведения безналичных расчетов, существенно повышают качество и эффективность обслуживания клиентов кредитных организаций. Выжить в меняющемся мире, пройдя этот не простой период трансформации индустрии в цифру и логически перейти на следующий этап, возможно только предоставив клиенту новые возможности для максимально удобной оплаты услуг. Будущее – за технологиями и выиграют наиболее проактивные банки. Актуальность исследования безналичных расчетов в выпускной квалификационной работе обусловлена важным экономическим значением безналичного оборота как инструмента сокращающего издержки обращения наличных денег и повышающего прозрачность и управляемость финансовых потоков страны, а также специфика изменений безналичных расчетов под влиянием цифровых технологий. Целью настоящей выпускной квалификационной работы является определение путей совершенствования выполняемых ПАО Сбербанк операций по расчетам на основе анализа практики организации безналичных расчетов с использованием современных информационных технологий. Для достижения поставленной цели в рамках работы необходимо решить следующие задачи:  рассмотреть сущность организации безналичных расчетов;  представить классификацию и способы безналичных расчетов;  раскрыть механизм безналичных расчетов;  рассмотреть организационно-экономическую характеристику ПАО Сбербанк;  проанализировать организацию безналичных расчетов в практике работы ПАО Сбербанк;  определить проблемы организации безналичных расчетов в ПАО Сбербанк;  рассмотреть перспективы развития безналичных расчетов в ПАО Сбербанк;  предложить пути совершенствования безналичных расчетов в ПАО Сбербанк;  оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ПАО Сбербанк, а предметом – организация безналичных расчетов, в частности с использованием современных информационных технологий. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе «Теоретические основы организации безналичных расчетов в современных условиях» представлены теоретико-методические основы системы безналичных расчетов и механизм их осуществления. Во второй главе «Анализ организации безналичных расчетов в ПАО Сбербанк представлена организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк в целом, а также исследована организация системы безналичных расчетов и ее проблемы в ПАО Сбербанк. В третьей главе «Пути совершенствования эффективности безналичных расчетов в ПАО Сбербанк» определены перспективы развития безналичных расчетов в ПАО Сбербанк и предложены пути их совершенствования, проведена оценка экономической эффективности предложений. В заключении подводятся основные итоги и выводы, предлагается краткий анализ проделанной работы, высказываются предложения по дальнейшей исследовательской и внедренческой деятельности в рамках решения обозначенной проблемы. Теоретико‐методологическая основа исследования основана на работах следующих экономистов: Аграновский А.В., Алексеев М. Ю., Четыркин М.Е., Ярыгина И.З., Стрелкова А.О., Сулима В.И., Трифонова К.В., Толмачёв К.С., Железцов Е.М., Цхададзе Н.В. Эмпирическая основа исследования основана на информации, представленной на сайте ПАО Сбербанк и аналитических статьях о безналичных расчетах в России. В выпускной квалификационной работы методами исследования стали изучение и анализ специальной и научной литературы и анализ отчетности ПАО Сбербанк. Как прикладной метод исследования был применен SWOT-анализ. Теоретическая значимость и научная новизна работы заключается в разработке методологических принципов и предложений, доступных к практической реализации в кредитной организации, по вопросу функционирования системы безналичных расчетов. Практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования работы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания современной теории и практики создания и функционирования системы безналичных расчетов в цифровом мире.

Заключение

В заключение выпускной квалификационной работы подтвердим выполнение цели, поставленной во введении, опираясь на выводы по задачам. Процесс осуществления безналичных расчетов – это перевод денежных средств банками и иными кредитными организациями (далее – банки) с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором. То есть безналичные платежи реализуются через перемещение средств по счетам, принадлежащим участникам процедуры. Каждый участник рынка выбирает форму безналичных расчетов в зависимости от развития бизнеса. Для организации безналичные расчеты позволяют повысить эффективность экономической деятельности, повысить платежеспособность предприятия и его финансовую устойчивость. Современные тенденции развития безналичных расчетов обусловлены интенсивным развитием современных информационных технологий и основаны не на развитии новых форм платежных инструкций, а на создании принципиально нового механизма безналичного денежного обращения на основе использования так называемой безбумажной технологии. Как и любой организации, главной целью деятельности ПАО Сбербанк является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление банковских операций и сделок для получения прибыли. В своей деятельности ПАО Сбербанк ориентируется на потребности клиентов и постоянно расширяет варианты взаимодействия с ними. Банк подстраивает каналы обслуживания под различные группы клиентов, чтобы получать банковские услуги им было удобно, приятно, выгодно и безопасно. Разработка и внедрение любых форм систем дистанционного обслуживания клиентов является для банка достаточно дорогостоящим процессом. Связанно это как с самой разработкой данной системы, так и с рисками, преследующими подобную деятельность различных банков. Риски со стороны клиентов и самих банков многочисленны, поэтому задача специалистов по предоставлению дистанционного обслуживания предусмотреть, проанализировать и минимизировать их для увеличения качества продукта. На это все требуется время, человеческие и финансовые ресурсы, что во многом увеличивает стоимость внедрения и обслуживания дистанционных технологий для банков. Необходимо отметить, что работа ПАО Сбербанка связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся: 1) низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками, и системами продаж и обслуживания (например, низкий уровень доходов от многих продуктов); 2) слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию; 3) недостаточная надежность и масштабируемость процессов и систем: сложная, неоднородная ИТ-архитектура может стать причиной повторяющихся сбоев в обслуживании клиентов. Таким образом, со стороны управления ПАО Сбербанка, должен быть обеспечен эффективный и постоянный контроль за функционированием системы безналичных расчетов по розничным платежам, направленный на формирование заинтересованности и укрепление доверия. С целью повышения эффективности, надежности и безопасности функционирования безналичных расчетов, необходимо осуществлять своевременную и качественную работу по совершенствованию безналичной системы в ПАО Сбербанке.

Список литературы

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 06.12.2018). 2) Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 26.07.2017 N 212-ФЗ (последняя редакция) Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220900/ (дата обращения: 06.12.2018). 3) Аграновский А.В. Правовое регулирование безналичных расчетов в предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации / М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), 2016. – 397 c. 4) Алексеев М. Ю. Банки и банковская деятельность / Москва: Финансы и статистика. – 2016. – 352 c. 5) Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов / М.: Дело, 2016. – 320 c. 6) Ярыгина И.З. Информация в банковской деятельности (на примере мирового опыта) / М.: Консалтбанкир, 2015. – 104 c. 7) Крутько А.А. Анализ эффективности политики ПАО «Сбербанк России» / Современное состояние и перспективы развития национальной финансово-кредитной системы, 2018. – С. 108-112. 8) Кудряшов В.С., Птицын Е.Ю. Перспективы развития интернет-банкинга как услуги коммерческого банка / Экономические науки, 2017. – №6. – С.18-21. 9) Кудряшов В.С., Луханин Д.В. Современные способы продвижения банковских услуг при взаимодействии с потенциальными клиентами / Juvenis scientia, 2017. – №3. – С. 6-10. 10) Лебедева И.Д., Хазиева Р.Д. Стратегический анализ ПАО «Сбербанк России» / Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития. – 2018. – С. 48-50. 11) Стрелкова А.О., Сулима В.И., Трифонова К.В. Безналичные расчеты и перспективы их развития в РФ / Международный научный журнал «Символ науки», 2017. – № 05. – С. 114-115. 12) Толмачёв К.С., Железцов Е.М. Правовое положение безналичного денежного расчета / Евразийский Союз Ученых, 2015. – №7-5(16). – С. 144-146. 13) Трохова Я.А. Деятельность ПАО Сбербанк на современном этапе / символ науки. – 2016. – №10. – С. 162-165. 14) Цхададзе Н.В. Развитие системы дистанционного банковского обслуживания: деньги уходят в онлайн / Вестник экономической безопасности. – 2018. – №2. – С. 357-364. 15) Дубинина Н. А., Агабалаева Э. Ф. Анализ результатов деятельности ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс] // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2017. – №2(64). – С. 102-107. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rezultatov-deyatelnosti-pao-sberbank-rossii (дата обращения 05.12.2018). 16) Дюдикова Е. И. Теоретические аспекты категории «безналичные расчеты» [Электронный ресурс] // Молодой ученый, 2017. – №48. – С. 75-77. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/182/46838/ (дата обращения: 16.12.2018). 17) Езепчук Л.А., Журавлев В.Г. О некоторых проблемах развития безналичных расчетов с использованием банковских карт [Электронный ресурс] // Власть и управление на Востоке России. – 2017. – №1 (78). – Режим доступа: http://vlastdviu.ru/downLoad/rio/j2017-1/8.pdf (дата обращения 06.12.2018). 18) Ишкова С.В., Вотинцева Л.И. Развитие интернет-банкинга для совершенствования системы безналичных расчетов [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 6. – Режим доступа: http://sibac.info/archive/economy/6.pdf (дата обращения: 06.12.2018) 19) Кадыров И.Р., Щеглова И.О. Позиция ПАО «Сбербанк России» в банковском секторе экономики Российской Федерации и его конкурентоспособность [Электронный ресурс] // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Сельскохозяйственные науки. Экономические науки». – 2016. – №3 (7). – С. 75-79. – Режим доступа: http://vlastdviu.ru/downLoad/rio/j2017-1/8.pdf (дата обращения 06.12.2018). 20) Лабусов М. В. Тенденции развития безналичных расчетов в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Молодой ученый, 2015. – №24. – С. 489-494. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/104/24482/ (дата обращения: 07.12.2018). 21) Миронченко Д.Ю. Проблема развития интернет – банкинга в России [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф., 2018. – № 8(19). – Режим доступа: https://sibac.info/archive/meghdis/8(19).pdf (дата обращения: 13.12.2018). 22) Онуфриева А.А., Межонова Д.С., Бичева Е.Е. Формы безналичных расчетов и их совершенствование [Электронный ресурс] // Студенческий: электрон. научн. журн., 2018. – № 10(30). – Режим доступа: https://sibac.info/journal/student/30/107937 (дата обращения: 13.12.2018). 23) Осиповская А. В. Развитие интернет-банкинга в России: основные тенденции [Электронный ресурс] // Молодой ученый, 2017. – №51. – С. 162-165. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/185/47481/ (дата обращения: 16.12.2018). 24) ЦБ: безналичные расчеты превысят наличные уже в 2018 году [Электронный ресурс] // Журнал «ПЛАС», 04.07.2018. – Режим доступа: https://www.plusworld.ru/about/: https://www.plusworld.ru/daily/cat-cash_circulation/tsb-beznalichnye-raschety-prevysyat-nalichnye-uzhe-v-2018-godu/ (дата обращения: 16.12.2018). 25) Bankir.ru – информационное агентство [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://bankir.ru. (дата обращения 06.12.2018). 26) В России увеличиваются темпы развития безналичных расчетов [Электронный ресурс] // RU.News. – 01.12.2017. – Режим доступа: http://bankir.ru. (дата обращения 06.12.2018). 27) Розничный банкинг 2018: планы развития, новые возможности [Электронный ресурс] // Интернет ресурс INTEGRATION. – Режим доступа: https://integration24.ru/2017/09/14/roznichnyj-banking-2018-plany-razvitiya-novye-vozmozhnosti/ (дата обращения 06.12.2018). 28) Официальный сайт ЦБ РФ [Электронный ресурс] // Интернет ресурс. – Режим доступа: http://www.cbr.ru. (дата обращения 06.12.2018). 29) Официальный сайт ПАО Сбербанк [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sberbank.ru (дата обращения 05.12.2018).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!