Теоретические основы формирования умений иноязычного аудирования в СОШ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языки
Предмет
Французский
Страниц
33
Год сдачи
2019
Оглавление
Введение 1 Глава I. Теоретические основы обучения аудированию на французском языке в средней общеобразовательной школе 3 1.1. Аудирование как вид речевой деятельности и его роль в изучении иностранных языков 3 1.2. Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности 8 1.3. Индивидуальный подход к обучению аудированнию на уроках иностранного языка 11 Вывод по первой главе 19 Глава II. Методика формирования умений аудирования на средней ступени обучения в СОШ 20 2.1. Структура и содержание методических приёмов и упражнений по 20 обучению аудированию 20 2.2. Описание опытного обучения аудированию на уроках французского языка в СОШ 23 Вывод по второй главе 29 Заключение 30 Список литературы 31
Введение

Актуальность. Социальные процессы в современном динамично развивающемся обществе и постоянно увеличивающийся обмен информацией между различными странами обусловливают необходимость формирования иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК) учащихся, готовности школьников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка и формирование потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации [1]. При этом одна их составляющих ИКК, а именно способность воспринимать и понимать иноязычную речь на слух, выступает основой для полноценного устного общения на иностранном языке. Объект исследования – аудирование как вид речевой деятельности. Предмет исследования - технологии обучения аудированию. Цель исследования – изучить теоретические основы формирования умений иноязычного аудирования в СОШ. Задачи исследования: 1. Рассмотеть аудирование как вид речевой деятельности и его роль в изучении иностранных языков; 2.


Дипломная работа по медицине на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Раскрыть психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности; 3. Представить специфику индивидуальнго подхода к обучению аудированнию на уроках иностранного языка; 4. Изучить структуру и содержание методических приёмов и упражнений по обучению аудированию; 5. Представить опытное обучение аудированию на уроках французского языка в СОШ. Методы исследования - в работе применен метод анализа и синтеза научной литературы по проблеме исследования. Научная новизна исследования состоит в исследовании специфики изучить формирования умений иноязычного аудирования в СОШ, а также предоставление опыта педагогов по обучению аудированию на уроках французского языка в СОШ. Теоретическую значимость исследования заключается в выявлении теоретических основ формирования умений иноязычного аудирования в СОШ. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Заключение

Подводя итоги данной курсовой работы, мы пришли к следующим выводам. Изучение теоретических материалов и анализ специальной литературы, посвященных проблеме аутентичных материалов показали, что, хотя в последнее время ведется активная исследовательская работа в этой области, проблема определения и функциональности использования аутентичных материалов в процессе обучения иностранному языку еще далеко не решена, и продолжает оставаться актуальной, требуя особенного внимания со стороны современных преподавателей. Анализ использования аутентичных материалов в УМК «Headway» выявил, что предложенные в нем аудитивные (и прочие) материалы отвечают параметрам и критериям аутентичности, и, следовательно, использование данного УМК именно на старшем этапе не только целесообразно, но и необходимо, так как этот вид речевой деятельности обеспечивает приобретение тех умений и навыков, которые реально помогут выпускникам общаться на иностранном языке, не испытывая трудностей, связанных с пониманием иноязычной речи на слух. Наблюдение на уроках и анкетирование учащихся, а также анализ практического использования аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию показал, что, с одной стороны, их использование повышает мотивацию к изучению иностранного языка, так как делает процесс обучения более творческим и интересным, но с другой стороны требует специально разработанной методики, отличной от традиционной, основанной на учебных материалах.

Список литературы

1. Алхазишвили А.А. Психология обучения устной речи на иностранном языке. – М., 2015г.- 120 с. 2. Бим Н. Л. Пассов Е. И. Организация работы по обучению чтению и аудированию. Иностранные языки в школе. 3/96, М.:Просвещение, 2015 – 59 с. 3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. – М. Педагогика, 2015. – 156 с.. 4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. Заведений. – 6-е изд. - М.: Академия, 2015. – 126 с. 5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2015. – 89 с. 6. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе- М.: «Высшая школа»,2014 – 189 с. 7. Елухина И. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики. Иностранные языки в школе. 2/99, Москва, Просвещение, 2014. – 140 с. 8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2014. – 145 с. 9. Зимняя И.А. Основы аудирования. – М.: 2014 – 89 с. 10. Зимняя И.А. Обучение французскому языку в начальной школе. – М.: 2013 – 119 с. 11. Карамышева Т.В., Иванченко А.И. «Уроки французского языка» С.-П. «КАПО» 2012.- 89 с. 12. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранным языкам- Минск 2014 – 89 с. 13. Комарова Ю.А. Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов. ИЯШ №4 2014г. с. 41-44 14. Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. Конспект лекций. – М. Изд. МГУ, 2014. – 114 с. 15. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранного языка. – М., 2015. – 104 с. 16. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Бутько А. Ф., Петрова С. И., Попов А. И. Настольная книга преподавателя – Минск, 2013. – 78 с. 17. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под. ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2014. – 464 с. 18. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. – М.: Высшая школа, 2016. – 146 с. 19. Миролюбов А. А., Парахина А. В. Общая методика преподавания иностранных языков. 2015. – 89с. 20. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2014. – 102 с. 21. Миролюбов А. А., Парахина А. В. Основы аудирования. 2013. – 101 с. 22. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова, – Минск, Вышейшая школа, 2014. – 142 с. 23. Никитенко З.Н., Аитов В.Ф., Аитова В.М. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе. ИЯШ №4 2016. с.14-21. 24. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М. Просвещение, 2014.- 117 с. 25. Рогова Г.В., и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 2015. – 178 с. 26. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школе.-М.: 2015.- 78 с. 27. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2014.- 156 с. 28. Снедников Б. П. Обучение аудированию иноязычной речи в средних школах. – М.,2015. – 144 с. 29. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. Для вузов / Е.Н. Соловова – М.: Просвещение, 2014. – 89 с. 30. Расточинская О.В. «Femmes célèbres de France», М. «Просвещение» 2014.- 78 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!