Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Анализ системы управления качеством авиакомпании Саратовские авиалинии

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
37
Год сдачи
2019
Оглавление
Введение 3 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия 5 1.1. Общая характеристика авиапредприятия 5 1.2. Виды деятельности авиапредприятия 9 1.3. Парк воздушных судов и география полетов 10 1.4. Основные показатели деятельности и анализ работы за последние несколько лет 11 2. Анализ деятельности подразделения по качеству рассматриваемого предприятия 15 2.1. Основные задачи и функции 15 2.2. Организационная структура 18 2.3. Технология работы 20 2.4. Порядок взаимодействия с другими подразделениями 22 3. Анализ системы менеджмента качества рассматриваемого авиапредприятия 26 3.1. Принципы и модель системы менеджмента качества авиапредприятий 26 3.2. Политика руководства авиапредприятия в области качества 28 3.3. Схема документации системы менеджмента качества (СМК) авиапредприятия. Основные требования к документации СМК 29 3.4. Анализ данных о результативности системы менеджмента качества авиапредприятия 31 Заключение 33 Список литературы 36
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, в последние годы авиаперевозки в России растут темпами, значительно опережающими общемировые. По данным Росавиации, в 2017 году российские авиакомпании перевезли более 84,5 млн. пассажиров, показав рост на 14,2% по сравнению с 2016 годом. Чем больше люди летают, тем выше становятся их требования к качеству предоставляемых услуг. В настоящее время для успешной конкуренции авиакомпаниям необходимо совершенствовать все процессы организации и выполнения рейсов, а для этого очень важно учитывать параметры, от которых зависит качество авиаперевозки. Целью данной работы является анализ системы управления качеством авиакомпании на примере авиакомпании "Саратовские авиалинии". При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть общую характеристику авиапредприятия; - описать виды деятельности авиапредприятия; - рассмотреть парк воздушных судов и география полетов; - изучить основные показатели деятельности и анализ работы за последние несколько лет; - описать основные задачи и функции подразделения по качеству рассматриваемого предприятия; - изучить организационную структуру подразделения по качеству рассматриваемого предприятия; - рассмотреть технологию работы; - проанализировать порядок взаимодействия с другими подразделениями; - рассмотреть принципы и модель системы менеджмента качества авиапредприятий; - изучить политику руководства авиапредприятия в области качества; - рассмотреть схему документации системы менеджмента качества (СМК) авиапредприятия. Основные требования к документации СМК - провести анализ данных о результативности системы менеджмента качества авиапредприятия. Объектом данного исследования выступает авиакомпания "Саратовские авиалинии". Предметом - система управления качеством авиакомпании. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В современных условиях особую важность имеет решение проблемы управления экономикой авиакомпании с учетом внешних и внутренних условий ее функционирования. Чтобы добиться эффективности в деятельности авиакомпании, необходимо управлять ее экономикой (доходами и расходами), которая должна основываться на экономически целенаправленных решениях. Основным и наиболее эффективным инструментом является регулирование тарифов на авиабилеты, увеличение количества рейсов, анализ авиационного рынка. В современных условиях любое расширение авиационного рынка пассажирских перевозок связано не только с увеличением экономической активности, но и с улучшением социальных условий населения и сопутствующим увеличением его мобильности, развитием туристической индустрии. и увеличение доступности воздушного транспорта. Основной количественной характеристикой, характеризующей взаимоотношения авиакомпании и клиентов, является аналитическая зависимость пассажирских авиаперевозок от установленного тарифа. Соотношение спроса и предложения на авиаперевозки, конкуренция авиакомпаний, инфляция и экономическая политика в стране влияют на количество тарифов, устанавливаемых каждой авиакомпанией. Успешная деятельность авиакомпании, осуществляющей и обеспечивающей пассажирские авиаперевозки, во многом определяется точностью и достоверностью прогноза на рынке таких перевозок. Именно это позволяет разработать тарифную политику, обеспечивающую успешное ведение бизнеса на рынке. Гражданская авиация является одним из ведущих секторов российской экономики. Развитие гражданской авиации напрямую связано со стратегическими интересами государства и поэтому нуждается в государственном регулировании. По мнению многих ученых - экономистов, менеджеров и других людей, которые непосредственно вовлечены в бизнес-процессы, сегодня в жестких условиях конкуренции внедрение системы менеджмента качества на основе ISO 9000 является необходимым элементом. Ведь современный авиационный бизнес работает в постоянно меняющейся внешней среде. Постоянно появляются новые требования к ведению дела, поэтому российским авиакомпаниям следует активнее внедрять СМК и применять стандарты на практике. Необходимо внести изменения в мотивационный и интеллектуальный потенциал большинства работников и, прежде всего, их владельцев и менеджеров. Кроме того, необходимо дать базу знаний, в том числе основы нового управления, новые взгляды на рынок, на конкуренцию, на сотрудничество, на отношения всех заинтересованных сторон. Формировать основу новой корпоративной культуры - культуры, способной генерировать целевые преобразования. В зависимости от специфики компании и продукции, которую она производит, происходит подбор методов и моделей управления качеством, не противоречащих общей миссии, целям и системе организации работы предприятия. Менеджмент качества в условиях объекта хозяйствования включает в себя: - обеспечение в сфере законодательства и правовых актов; - разработку миссии и стратегии в области качества; - культуру качества на конкретном предприятии; - оперативное управление качеством. Стратегия в сфере качества дает возможность достигать того уровня реализации продукции, которая позволит сохранять стабильное положение на рынке. Кроме того, оптимизация внутренних процессов приведет к снижению ненужных и сторонних затрат, что в конечном итоге повлияет на инвестиционную привлекательность объекта хозяйствования. Стратегический подход позволяет выработать комплекс мероприятий, позволяющих вносить своевременные корректировки в управление качеством, а также эффективно реагировать на любые внешние и внутренние изменения в данной сфере деятельности. Стоит отметить, что на процесс управления качеством воздействует большое количество факторов. К внешним факторам относят качество сырья, полуфабрикатов, комплектующих, а также уровень конкуренции, требования потребителей и другое. Внутренние факторы представлены комплексом технико-технологических, организационно-экономические и социальные составляющие. Особое значение в сфере качества имеет эффективная организация работы персонала всей компании в целом.

Список литературы

1. Абакумова О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумов. - М .: А-Приор, 2012. - 128 с. 2. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М .: Дашков и К, 2015. - 208 в. 3. Афанасьев В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев В.А. Лебедев В.П. Монахов - М .: CD Либроком, 2013. - 256 с. 4. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский В.Б. Protas'ev. - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 с. 5. Васин С.Г. Контроль качества. универсальный подход: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 с. 6. Gembris, S. Управление качеством / S. Gembris, J. Herrmann; Пер. с ним. Торговый флот Терехина. - М .: Смартбук, 2013. - 128 с. 7. Герасимов Б.И. Управление качеством: дизайн: учебное пособие / Б.И. Герасимов А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимов. - М .: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с. 8. Дунченко Н.И. Управление качеством в пищевой промышленности: Учебник / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин .. - М .: Дашков и Ко., 2012. - 212 с. 9. Елисеева, Е.Н. Управление качеством: № 2098: Курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М .: ИД МИСиС, 2012. - 92 с. 10. Зворыкина, Т.И. Управление качеством и инфраструктурой сервисных предприятий бытовой и офисной техники: Учебное пособие / Н.М. Комаров, Т.И. Зворыкина, А.В. Максимова. - М .: Солон-пресс, 2012. - 128 с. 11. Ильин В.В. Управление качеством информационных систем в экономике: учебное пособие / Б.В. Черников, В.В. Ильин; Издание Б.В. Черников. - М .: ИД ФОРУМ, 2013. - 240 с 12. Кобяк, М.В. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. - М .: Мастер, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 512 с. 13. Комаров, Н. М. Управление качеством и инфраструктурой сервисных предприятий бытовой и офисной техники: Учебное пособие / Н.М. Комаров и др. - М .: Солон-пресс, 2012. - 128 с. 14. Коноплев, С.П. Управление качеством: учебник / СП. Каннабис - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 252 с. 15. Лютов А.Г. Управление качеством в автоматизированном производстве. В 2 тонны. Управление качеством в автоматизированном производстве: Учебник / А.Г. Лютов. - Изобразительное искусство. Оскол: ТНТ, 2012. - 800 с. 16. Магер, В.Е. Управление качеством: учебник / В.Е. Магера. - М .: ИНФРА-М, 2012. - 176 с. 17. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебное пособие / Ш.Ш. Магомедов Г.Е. Беспалов. - М .: Дашков и К, 2013. - 336 с. 18. Салимова Т.А. Менеджмент качества: Учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. - М .: Омега-Л, 2013. - 376 с. 19. Тавер Е.И. Введение в управление качеством: учебное пособие / Е.И. Taver. - М .: Машиностроение, 2012. - 368 с. 20. Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 287 c. 21. Официальный сайт авиакомпании «Саратовские авиалинии» [Электронный ресурс]: http://www.saratovairlines.ru/Pages/Default.aspx (дата обращения 25.02.2019)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!