Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Внешнеэкономическая деятельность российских транспортных компаний: формы, тенденции и проблемы развития

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Международные рынки
Предмет
Внешнеэкономическая деятельность
Страниц
77
Год сдачи
2019
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности 6 1.1 Внешнеэкономическая деятельность транспортных компаний 6 1.2 Тенденции и проблемы развития ВЭД транспортных компаний 17 2. Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «А-Прайм» 40 2.1 Общая характеристика деятельности ООО «А-Прайм» 40 2.2 Характеристика направлений деятельности международного отдела логистики компании ООО «А-Прайм» 46 2.3 Выявления сильных и слабых сторон компании ООО «А-Прайм» 49 3. Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия 61 3.1 Предложения по улучшению деятельности международной транспортной логистики 61 3.2 Эффективность предложенных мероприятий 66 Заключение 71 Список использованных источников 73 Приложения 78
Введение

Актуальность работы. Транспорт относится к компонентам национальных логистических цепей поставок, осуществляющий движение материальных ресурсов, благ, ценностей. Его устойчивое и эффективное функционирование обеспечивают динамичное развитие связей со странами Европы и Азии. Без транспорта преодоление территориального разрыва между экспортером и импортером, производителем и потребителем товаров было бы невозможно. Для успешного роста и сохранения своих позиций в конкурентной борьбе, компании развивают внешнеэкономические отношения, а для эффективного выхода на международные рынки, и сбыта своей продукции, необходима правильная организация транспортных цепей поставок. В современном мире в целях повышения конкурентоспособности своей страны, государства стремятся достичь соглашения о создании региональных экономических объединений с целью устранения тарифных и нетарифных барьеров, а также объединения ресурсов стран-участниц. В состав ЕАЭС входят Белоруссия, Казахстан, Россия, Армения и Киргизия.


Если вам интересно изготовление презентаций в powerpoint , переходите на сайт Work5.


. Деятельность ЕАЭС регулируется «Договором о Евразийском экономическом союзе», согласно которому было решено объединить экономики стран-участниц в «единое экономическое пространство» для повышения уровня жизни населения. Евразийский экономический союз предусматривает свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также, осуществление скоординированной и согласованной политики в ключевых секторах экономики. Создание Единого транспортного пространства являлась одной из приоритетных задач Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) в рамках единого экономического пространства. Вступление в силу 01.01.2015 договора о Евразийском экономическом союзе определило дальнейшие вектор развития интеграционного объединения, направленный на взаимовыгодное сотрудничество стран – членов между собой и с третьими странами, а также на свободное перемещение товаров, услуг, рабочей силы, капитала по территории единого экономического пространства, и осуществление согласованной политики в различных отраслях экономики. Одностороннее эмбарго России на поставки продовольственных товаров из ряда стран нарушает принцип проведения согласованной торговой политики Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) по отношению к остальным странам, а также входит в противоречие с функционированием единой таможенной территории. Исходя из данных таможенного управления внешнеэкономическая деятельность предприятий Пензенской области в 2016 году имела положительную динамику. Объем товарной продукции составил 2 286,9 млн. долларов США. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года показатель увеличился на 3,0%. В связи с нестабильной политической и экономической обстановкой, в 2017 году, в регионе, наблюдалось снижение экспортных поставок на 33,1%, а импортных – 24,6%. Также сократился и внешнеторговый оборот области по сравнению с 2016 годом на 27,3% и составил 1662,9 млн. долларов США [44]. В настоящее время внешнеэкономическая деятельность регионов является неотъемлемой частью стратегий регионального развития, а также направлением внешнеэкономической политики, реализуемой как на уровне региона, так и на уровне государства в целом. Международная активность регионов в ряде случаев является доминирующим фактором социально-экономического развития и конкурентоспособности территорий, способствуя повышению благосостояния и качества жизни населения региона. Включение российских регионов в систему международного разделения труда происходит в настоящее время в рамках глобального воспроизводственного процесса, а не в рамках национальной экономики, но между регионами сохраняются и усиливаются различия по степени включения в мировое хозяйство, что выражается в значительной дифференциации использования внешних факторов для целей воспроизводства территориальных ресурсов. Это обусловливается геоэкономическим положением региона и такими показателями, как экспортный потенциал, диверсифи-цированность экспортного производства и услуг, инвестиционная привлекательность, уровень платежеспособного спроса населения. Цель работы – исследовать внешнеэкономическую деятельность российских транспортных компаний: формы, тенденции и проблемы развития. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности; - провести анализ внешнеэкономической деятельности ООО «А-Прайм»; - описать совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия. Объект исследования – ООО «А-Прайм». Предмет исследования – внешнеэкономическая деятельность российских транспортных компаний. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании внешнеэкономической деятельности. Практическая значимость работы заключается в совершенствовании внешнеэкономической деятельности предприятия. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности; проведен анализ внешнеэкономической деятельности ООО «А-Прайм»; описано совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия. Внешнеэкономические связи являются международными хозяйственными и торгово-политическими отношениями, которые предусматривают обмен товарами, специализацию и кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, экономическое и техническое содействие, создание совместных предприятий и другие формы экономического сотрудничества. Современное мировое хозяйство, включающее в себя более ста экономически значимых государственных образований, представляет собой динамический мир, где взаимосвязи асимметричны, а различные группировки стран втянуты в процесс сотрудничества не на равных условиях и не в одинаковой степени. Эффективное применение методов логистики нуждается не только в правильном постижении их сущности, а и в глубоком изучении методологии, которую необходимо применять для определения, сравнения и обоснование альтернативных управленческих решений и проектов, что дает возможность осуществлять выбор и принимать рациональных решения в условиях ограниченности ресурсов, повышая тем самым эффективности функционирования компаний. Освоение методики снижения логистических издержек компании, дает возможность не только приобрести опыт, а и определить приоритетность инвестиций (которые, как правило, ограничены), избежать возможных рисков и банкротства в практической деятельности, а также повысить конкурентоспособность продукции (услуги). Отсутствие логистических методов в управлении компаниями порождает возникновение разнообразных проблемных ситуаций как в жизнедеятельности логистических систем, так и в отношениях "поставщик - изготовитель - потребитель". Логистическая система на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы. Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами. А построение эффективного механизма управления логистической системой предприятия преследует цель оптимизировать и усовершенствовать уже существующую логистическую систему как в перспективе ее функционирования, так и в реальном времени. Это является необходимостью ныне, когда на современном рынке почти каждое предприятие должно выживать в сложных конкурентных условиях рыночной экономики. Кроме того, сегодня предприятия сталкиваются с множество потенциально конфликтующими потребностями потребителей. Разработку оптимального проекта логистической системы ООО «А-Прайм», как высокоорганизованной гибкой производственной системы можно представить, как типичный процесс, который начинается с определение главной специфической цели функционирования системы и предусматривает ее типичную диспозицию и рыночную границу логистической системы.

Список литературы

1. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (с изменениями и дополнениями). - Система ГАРАНТ. 2. Авдокушин, Е. Ф. Новая экономика: этапы и особенности ее становления / Е.Ф. Авдокушин // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2018. – № 2. – С. 3-97. 3. Агамагомедова, С. А. Соотношение понятий «таможенный контроль» и «таможенная услуга» (на примере обеспечения таможенными органами функции по защите интеллектуальной собственности) / С.А. Агамагомедова // Таможенное дело. – 2017. – № 3. – С. 2-97. 4. Агамагомедова, С. А. Роль правообладателя в административном механизме защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществляемой таможенными органами / С.А. Агамагомедова // Хозяйство и право. – 2016. – № 2. – С. 11-100. 5. Акинин, А. А. Дилеммы развития России в контексте институциональной экономической теории / А.А. Акинин // Философия хозяйства. – 2017. – № 3. – С. 11-180. 6. Акопова, Е. С. Неопарадигмальный подход к исследованию цикличности финансовой глобализации / Е.С. Акопова // Экономические науки. – 2016. – № 85. – С. 40-105. 7. Алгулиев, Р. М., Махмудов Р.Ш. Вопросы трансформации рыночноый экономики в информационном обществе / Р.М. Алгулиев // Вестник института экономики РАН. – 2016. – № 6 . – С. 85-100. 8. Александров, Д. Л. Информационные технологии в таможенных услугах и их проявление в экономической эффективности таможенных операций / Д.Л. Александров // Вестник Российской таможенной академии. – 2018. – № 3. – С. 19-104. 9. Афонцев С. А. Перспективы управления глобальными экономическими процессами / С.А. Афонцев // ЭКО. – 2017. – № 1. – С. 11-113. 10. Бекяшев, К. А. Таможенное право: учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2017. - 328 с. 11. Бакаева О. Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза / О.Ю. Бакаева // Евразийский юридический журнал. – 2017. – № 5. – С. 15-101. 12. Винокуров, Е. Ю. Таможенный союз и соседние страны: модели и инструменты взаимовыгодного партнерства. / Е.Ю. Винокуров. – Санкт-Петербург, 2017. – 480 с. 13. Винокуров, Е. Ю. Евразийская континентальная интеграция. / Е.Ю. Винокуров. – СПб.: Центр интеграционных исследований, 2018. – 224 с. 14. Горбухов, В. А. Таможенное право России: учебное пособие / В. А. Горбухов. - 3-е изд., испр.. - Москва: Омега-Л, 2016. - 200 с. 15. Гагарский Э.Н.. Особые портовые экономические зоны — качественно новый этап в развитии взаимодействия видов транспорта в морских портах / Э.Н. Гагаринский // Бюллетень транспортной информации. 2018. № 11. – С. 33-96. 16. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2017. – 317 с. 17. Гуржий А.В. Проблемы конкурентоспособности российской экономики / А.В. Гуржий // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 10. – С. 47-96. 18. Дыбская В.В. Логистика / В.В. Дыбская: учебник, Полный курс МБА – М.: Эксмо, 2018. – 944 с. 19. Донцова А.В. Анализ финансовой отчетности / А.В. Донцова // Финансовый менеджмент 2018 № 1. – С. 45-104. 20. Джабиев А. П. Институт таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности как фактор развития национальной экономики / А.П. Джабиев // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2016. – № 3. – С. 27-102. 21. Зубач, А. В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов: учебник для вузов / А. В. Зубач. - Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2016. - 272 с. 22. Искоскова М. В. Суть нового кодекса – баланс интересов государства и бизнеса / М.В. Искоскова // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2016. – № 10. – С. 45-93. 23. Ивасенко А.Г. Мировая экономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 640 c. 24. Кинякин М. В. Таможенное администрирование как институт интеграции России в мировую экономику: автореф. дис. … канд. экон. Наук / М.В. Кинякин. – Ростов н/Д, 2012. – 213 с. 25. Кожуханов Н. М. Модель обеспечения информационной безопасности таможенной деятельности. – М. : РТА, 2017. – 421 с. 26. Лебедева Л. Ф. Позиции России и США в полицентричном мире: социально-экономический аспект / Л.Ф. Лебедева // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2018. – N 11. – С. 13-113. 27. Лебедева Л. Ф. Россия в мировом хозяйстве: в поисках ответов на новые вызовы / Л.Ф. Лебедева // Россия и Америка в XXI веке. – 2016. – № 3. – C. 11-102. 28. Некрасов, А.А. Правовая парадигма обеспечения национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере / А.А. Некрасов // Вестник Академии военных наук. – 2018. – № 4. – С. 12-169. 29. Отчеты организации ООО «А-Прайм» за 2016-2018 гг. 30. Пулвок А.А. Пограничный контроль / В.В. Крысанов и др. М.: КЖИ «Граница», 2017. - 304 с. 31. Плужников К.И. Транспортные документы экспедитора и оператора мультимодальной перевозки / К.И. Плужников. - М.: ТрансЛит, 2018. – 176 с. 32. Плужников К.И. Транспортное экспедирование / К.И. Плужников. – М.: ТрансЛит, 2017. – 528 с. 33. Резер С.М. Логистические центры как организационная основа новых форм взаимодействия / С.М. Резер // Железнодорожный транспорт. 2017. № 6. – С. 63-84. 34. Ржавин Ю.А. Международные транспортные операции: учебное пособие / Ю.А. Ржавин. – Москва: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. –228 с. 35. Самолаев, Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие для вузов по направлению 036401 «Таможенное дело» / Ю. Н. Самолаев. - Москва: Альфа-М, 2017. - 352 с. 36. Стрельцов, А. А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы / под ред. В. А. Садовничего и В. П. Шерстюка. – М. : МЦНМО, 2017. – 451 с. 37. Туганов Ю.Н. О некоторых особенностях защиты и охраны государственной границы Российской Федерации / Ю.Н.Туганов, В.А. Коляда // Самоуправление. – 2018. - № 3.- С.15-107. 38. Туганов Ю.Н. Таможенное право: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. и напр. подготовки «Юриспруденция»/ отв. ред. О. Ю. Бакаева. - 2-е изд., пересмотр.. - Москва: Норма: Инфра-М, 2017. - 512 с. 39. Чернявская Е. В. Влияние международной экономической интеграции на применение инструментов таможенного регулирования внешней торговли / Е.В. Чернявская // Молодой ученый. - 2018. - №21. - С. 32-106. 40. Annual Th reat Assessment. Statement Before the Senate Armed Services Committee, United States Senate. Michael T. Flynn, Lieutenant General, U. S. Army. Director, Defense Intelligence Agency. February 11, 2017. – Р.16-74. 41. Capability Development Plan. Fact Sheet. European Defense Agency. 7 May 2017. – Р.56-91. 42. Sustaining US Global Leadership: Priorities for 21st Century Defense. Th e US Department of Defense, January 2018. – Р. 47-91. 43. Tallinn Manual on the International Law Applicable to Cyber Warfare. / ed. by M. Schmitt. Cambridge University Press, 2017. – Р. 23-94. 44. Официальный сайт Федеральной таможенной службы (ФТС) - www.customs.ru. (дата обращения: 17.01.2019)  

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!