Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Управление рекламной деятельности МАУ "Культура" села Ярково

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Менеджмент
Страниц
80
Год сдачи
2019
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 11 1.1. Сущность и значение рекламной деятельности в управлении социально-культурными процессами 11 1.2. Особенности рекламных технологий в деятельности учреждений культуры 28 ГЛАВА 2. КОМПЛЕКС РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МАУ «КУЛЬТУРА» (С. ЯРКОВО) И ОЦЕНКА ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 44 2.1. Анализ хозяйственной деятельности организации 44 2.2. Оценка системы рекламной деятельности организации 66 2.3. Система мероприятий по управлению рекламной деятельности организации и оценка их экономической эффективности 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85 Рецензия Выступление к защите Презентация Раздаточный материал Аннотация
Введение

Актуальность темы исследования. Рынок товаров и услуг в России все более настойчиво требует привлечения и использования различных рекламных носителей. Рекламная продукция и деятельность предприятия - важнейшая часть комплекса маркетинговых мероприятий, своего рода информационный выход для потребителя. Реклама, с одной стороны, приносит потребителям различную информацию, необходимую для покупки и использования продуктов. С другой стороны, сочетая их информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает эмоциональное и психологическое воздействие на человека.


Почему проще заказать написание реферата по политике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Реклама играет огромную роль в поддержании и укреплении позиций компании на рынке. Реклама является важной частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом для создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Кампания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем продукте, привлечь потенциального покупателя и создать имидж надежного партнера. Степень изученности проблемы. Анализ имеющейся литературы показывает, что проблема управления рекламной деятельностью в учреждениях культуры Ярковского района Тюменской области на становилась предметом специального научного осмысления. В то же время имеется значительное количество научных исследований, освещающих отдельные аспекты исследуемой темы. Теория социального управления находит отражение в работах В.Г. Афанасьева, В.Н. Иванова, А.И. Пригожина, М.В. Удальцовой, Г.Е. Зборовского, Н.Б. Костиной, Д.В. Валового, Н.П. Пищулина, Я.К. Добрюк, И.К. Ларионова и многих других. В России впервые термин «социально-культурная деятельность был введен в 1974 году профессором М.С. Каганом, в дальнейшем исследовался и разрабатывался Е.Б. Мамбековым. В качестве самостоятельного научного знания «социально-культурная деятельность» в России разработалась только в 1990-х годах прошлого столетия. Этому способствовало развитие клубоведческой теории и культурно-досуговой деятельности. Разработка теоретических и методологических основ социально-культурной деятельности связано с такими именами как Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Ю.А. Стрельцов, Г.Я. Никитина, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, М.А. Ариарский, А.С. Запесоцкий, В.Е. Триодин, А.П. Марков, Г.М. Бирженюк, Б.А. Титов, К.Н. Измайлов, В.В. Туев. Социально-культурная деятельность как наука сегодня разрабатываются такими исследователями как Ярошенко Н.Н., Соколов А.В., Курочкин И. Л., Волк П. Л., Туева Л.М. Понятие «рекламы» изучено достаточно хорошо, как в зарубежной литературе, так и в отечественной. Среди зарубежных исследователей стоит отметить Д. Огилви, Б. Бернбаха, К. Хопкинса, Д. Траута, Э. Райс, С. Ривкина, Д. Шугермана, Д. Кейплз, П. Кука, Г. Чармэссон и М. Тангейт. Их книги стали бестселлерами. Вопросами изучения социальной рекламы занимались У. Уэллс, С. Мориарти, Ф. Брутон, С. Пру, Г. Ханнеман, П. Котлер, П. Блум, В. Мовелли и другие. В отечественной научной литературе «реклама» исследуется М.И. Пискуновой, Л.М. Федотовой, Т. Астаховой, И. Буренковым, понятие «социальная реклама» представлено в книгах А.С. Азаровой, И. Орениной, Г.Г. Почепцовой, Э.А. Капитонова, В.Н. Иванова, А.Н. Чумикова, Л.П. Федоренко и других. Также стоит отметить, что реклама как феномен в научной литературе представлена в различных ракурсах. Так реклама как форма коммуникации представлена в трудах А.П, Леонтьева, М.М. Назарова, Ч. Сэндиджа, У. Уэллса, Р.О. Хара, М. Маклюэна. Исследования рекламы как интегрального феномена культуры в контексте культурологического анализа предприняты в работах Ч. Бронштейна, Б.Л. Борисова, В.Л. Музыканта, О.А. Феофанова, Б. Кателлата, Ф. Брутона, С. Пру и других. Реклама как механизм регуляции социального поведения рассматриваются в работах Г. Лассуэлла, С. К. Рощина, Л. Войтасика, Ш.А. Надирашвили, Ю.А. Шерковина, Ю.Э. Ширкова, В.К. Зазыкина, А.Н. Лебедева, Г.Г. Почепцова, В.Ю. Бородина, Н.Н. Васильевой, В.Д. Ушакова, М.Р. Кудайбергеновой. Особенности рекламы в учреждениях культуры рассматриваются в работах Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Шековой, Е.А. Ноздренко, Л.Н. Федотова, Н.В. Семаан, В.Л. Афанасьевский, М.В. Курленко и другие. Вышеназванные работы в большей степени освещают тот или иной аспект изучаемой проблемы, цельных исследований на предложенную тему нет. Объект исследования – учреждения культуры села Ярково. Предмет исследования – управление рекламной деятельностью. Цель работы – исследовать управление рекламной деятельностью в учреждениях культуры в селе Ярково (на примере муниципального автономного учреждения «Культура»). Поставленная цель определила следующие задачи: - исследовать понятия «управление» и «социальное управление»; - раскрыть особенности социального управления процессами рекламной деятельности; - определить понятия «реклама», «социальная реклама» и выявить особенности их использования в учреждениях культуры; - изучить функции и цели рекламной деятельности; - определить особенности использования рекламных технологий в деятельности учреждений культуры; - провести анализ хозяйственной деятельности МАУ «Культура» села Ярково; - дать оценку экономической эффективности деятельности МАУ «Культура» села Ярково; - проанализировать использование рекламных технологий в деятельности исследуемого учреждения культуры; - разработать систему мероприятий по управлению рекламной деятельностью учреждения; - оценить экономическую эффективность от внедрения системы мероприятий по управлению рекламной деятельностью в МАУ «Культура» села Ярково. Теоретико-методологической основой исследования явились современные концепции социального управления (В.Г. Афанасьев, В.Н. Иванов, А.И. Пригожин, М.В. Удальцова, Г.Е. Зборовский, Н.Б. Костина, Д.В. Валовой, Н.П. Пищулин, Я.К. Добрюк, И.К. Ларионов). Особенности культурных механизмов социального управления были исследованы с использованием работ В.М. Чижикова, В.В. Чижикова, Ю.Б. Борева, Е.Ю. Жмыровой, В.А. Монастырского, Н.Л. Кобесашвили, Д.С. Батарчука, А.Н. Копейкина, А.Г. Козловой, Т.Г. Грушевицкой, Г.Н. Новиковой, М.И. Найдорфа. Теория социально-культурной деятельности представлена работами Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильника, В.В. Туева, Г.Л. Тульчинского. Теория рекламы раскрыта в работе с помощью исследований Е.Б. Мамбекова, М.С. Кагана, К.А. Аксеновой, В.Л. Цвика, И.А. Бланка, Г.А, Васильева, В.А. Полякова, М.Ю. Рогожина, С.В. Веселова. Особенности рекламных технологий в социально-культурной сфере исследованы с использованием трудов Ф. Котлера, Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Шековой, Ч. Лэндри, Е. Ноздренко, А.М. Година, В.Е. Новаторова. Концепция бренда представлена в работах А.М. Година, Е.А. Рудой и В.Н. Домнина. Также автор обращался к законодательным актам Российской Федерации, раскрывающим особенности применения рекламы на территории страны. Методы исследования. Для решения поставленных задач автор применял аналитический метод (анализ как первичных, так и вторичных документов, зарубежной и отечественной литературы, контент-анализ). Социологическое исследование было проведено с использованием таких методов, как анкетирование и интервьюирование. Научная новизна исследования. С точки зрения авторов, элементами научной новизны обладает, во-первых, сама постановка целей и задач работы, социологическое управления рекламной деятельностью в селе Ярково на примере МАУ «Культура». Эта проблема до настоящего времени не являлась предметом научного исследования. Во-вторых, проведено содержательное уточнение категориального аппарата применительно к решению задач настоящего исследования, в частности таких базовых для данной работы социальная реклама», «социально-культурная деятельность», «субъекты социально-культурной деятельности». В-третьих, в работе выявлены особенности применения рекламных технологий в деятельности учреждений культуры, а также разработана систему мероприятий по управлению рекламной деятельностью учреждения. Теоретическая значимость исследования. В работе подробно изучены современные концепции социального управления, определены особенности социально-культурной деятельности, изучены субъекты социально-культурной деятельности. Изучены понятия «реклама» и «социальная реклама», также определены особенности использования рекламной деятельности в управлении учреждением культуры и рассмотрено понятие бренда и специфика его создании в учреждениях культуры, как обязательного условия при проведение рекламных кампаний. Практическая значимость. В работе представлено исследование рекламной деятельности МАУ «Культура» села Ярково, Ярковского района, Тюменской области. Согласно полученным результатам предложена система мероприятий по управлению рекламной деятельностью учреждения, а также дана оценка эффективности внедрения данной системы. Структура работы. Работа состоит из двух глав, первая из которых включает два параграфа, вторая два. В первой главе рассмотрены теоретико–методологические аспекты социального управления, затрагивается проблематика феномена «социально-культурная деятельность» и субъекты социально-культурной деятельности», исследуются функции и цели рекламной деятельности. Во втором параграфе исследованы особенности рекламных технологий в деятельности учреждений культуры, выявлены функции рекламной деятельности с учетом специфики социокультурной сферы, исследовано понятие брендинга в аспекте функционирования учреждений культуры. Вторая глава работы исследует управление рекламной деятельностью МАУ «Культура» села Ярково. Первый параграф второй главы представляет анализ хозяйственной деятельности учреждения. Во втором дана оценка системы рекламной деятельности организации, а в третьем предложена система мероприятий по управлению рекламной деятельностью учреждения и оценка ее экономической эффективности.  

Заключение

В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: исследовать управление рекламной деятельностью в учреждениях культуры в селе Ярково (на примере муниципального автономного учреждения «Культура»). При этом были выделены следующие основные задачи: - исследовать понятия «управление» и «социальное управление»; - раскрыть особенности социального управления процессами рекламной деятельности; - определить понятия «реклама», «социальная реклама» и выявить особенности их использования в учреждениях культуры; - изучить функции и цели рекламной деятельности; - определить особенности использования рекламных технологий в деятельности учреждений культуры; - провести анализ хозяйственной деятельности МАУ «Культура» села Ярково; - дать оценку экономической эффективности деятельности МАУ «Культура» села Ярково; - проанализировать использование рекламных технологий в деятельности исследуемого учреждения культуры; - разработать систему мероприятий по управлению рекламной деятельностью учреждения; - оценить экономическую эффективность от внедрения системы мероприятий по управлению рекламной деятельностью в МАУ «Культура» села Ярково. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы: Рекламная деятельность в учреждениях культуры сегодня является обязательным условием эффективного функционирования в целом. Реклама направлена, в-первую очередь, на информирование населения о предоставляемых услугах. Это способствует расширению целевой аудитории и привлечению новых посетителей. В рамках работы автором была изучена деятельности Муниципального автономного учреждения «Культура» Ярковского муниципального района». Учреждение существует с 2008 года и состоит из Ярковского централизованного библиотечного объединения и 23 сельских библиотеки; семи сельских Домов культуры, семи Центров культуры и досуга, тринадцать сельских клубов, музыкально-эстетического класс с. Новокаишкуль и двух передвижных культурных комплексов. В рамках работы была выдвинута гипотеза о том, что уровень эффективности мероприятий по управлению рекламной деятельностью в учреждении культуры зависит от эффективного расходования рекламного бюджета; активности учреждения в социальных сетях; качества рекламных материалов и сформированности бренда учреждения. Исходя из анализа данных о деятельности МАУ «Культура», можно констатировать, что на сегодняшний день существует ряд проблем в организации рекламной деятельности. Данное обстоятельство связано с тем, что отсутствует сотрудник, обученный рекламным технологиям и в обязанности которого входило бы только информирование населения о деятельности учреждения. Также анализ рекламного бюджета показал ошибочную стратегию. Так как расходы на протяжении трех лет увеличивались, а доходы на один вложенных рубль сокращались. Следует пересмотреть систему расходования средств на рекламу. И перенаправление денежных средств на работу с социальными сетями и на разработку фирменного стиля, что будет способствованию формирования бренда МАУ «Культура». Активность в социальных сетях крайне низкая. Актуальная информация размещается только в сети Вконтакте. Там и видна активность

Список литературы

1. Российская Федерация. Основы законодательства. Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Электронный ресурс]: [утв. ВС РФ 09.10.1992 г. № 3612-1: действующая редакция от 28.11.2015 г.]. – Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=181702&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7158219087142397. 2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О рекламе» [Электронный ресурс]: [федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ: одобр. Советом Федерации 03.03.2006 г.: действующая редакция от 08.03.2015 г.]. – Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178004. 3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» [Электронный ресурс]: [федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ: одобр. Советом Федерации 27.10.2006 г.: действующая редакция от 23.05.2016 г.]. – Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base= LAW&n=198252&rnd=210680.09883147385665442&SEARCHPLUS=автономные%20учреждения&EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO&SRD=true&SRDSMODE=QSP_GENERAL. 4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс]: [федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ: принят Гос. Думой 08.12.1995 г.: действующая редакция от 23.05.2016 г.]. – Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=19 8250. 5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О рекламе» [Электронный ресурс]: [федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ: действующая редакция от 27.10.2008 г.]. – Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ 6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс]: [федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ: одобр. Советом Федерации 28.04.2010 г.: действующая редакция от 29.12.2015 г.]. – Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n= 191974. 7. Тюменская область. Законы. Закон Тюменской области «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области» [Электронный ресурс]: [закон Тюменской области от 28.12.2004 Г. № 330: принят Тюменской областной Думой 23.12.2004 г.]. – Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW026&n=93879&frоm=13954-0&rnd= 210680.2195651995371769&. 8. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с. 9. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. – М., 2008. – 370 с. 10. Бове К.Л. Современная реклама. / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – 704 с. 11. Бурганова, Л. А. Теория управления: учебное пособие / Л. А. Бурганова. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 139 с. 12. Васильев, Г.А, Поляков, В.А. Основы рекламы: учебное пособие для студентов вузов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 719 с. 13. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе / С.В. Веселов. - М., 2009. – 440 с. 14. Годин, A.M. Брендинг: Учебное пособие/ А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б. Бабленко. – М. : ИТК «Дашков и К», 2004. - 112с. 15. Домнин, В.Н. Брендинг, новые технологии / В.Н. Домнин. - М. : Феникс, 2002. - 318 с. 16. Зборовский, Г. Е. Социология управления: учебное пособие / Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. – М.: Гардарики, 2004. – 272 с. 17. Каган, М.С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). - М.: Политиздат, 1974. – 328 с. 18. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М. : МГУКИ, 2004.- 539 с. 19. Котлер, Ф., Шефф, Дж. Все билеты поданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2012. – 688 с. 20. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М. : Альпина Паблишер, 2018. – 211 с. 21. Ларионов, И. К. Стратегия социального управления: учебник / И. К. Ларионов. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 496 с. 22. Лэндри Ч. Креативный город. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2006. – 399 с. 23. Пищулин, Н. П. Социальное управление: теория и практика: учебное пособие: В 2 т. Т.1. / Н. П. Пищулин, С. Н. Пищулин. – М. : ИКЦ «Академкнига», 2003. – 549 с. 24. Рогожин, М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Альфа-Пресс», 2010 — 208 с. 25. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Е.А. Рудая. - М. : Аспект Пресс, 2006. – 256 с. 26. Социальный менеджмент / под ред. Д. В. Валового. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2000. – 392 с. 27. Тульчинский, Г.Л., Шекова, Е.Л. Маркетинг в сфере культуры: учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 496 с. 28. Цвик, В.Л. Реклама как вид журналистики: Учебное пособие / Институт современного искусства. - М., 2001. - 135 с. 29. Добрюк, Я. К., Добрюк, К. И. Социальное управление: сущность, функции, субъекты и объекты / Я. К. Добрюк, К.И. Добрюк // Вологдинские чтения. - 2004. - № 45-2. - С. 92-96. 30. Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве [текст]: межвузовский сборник научных и учебно-методических статей / гл. ред. Е.Л. Кудрина; ред.-сост. В.В. Туев. - Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств. Кемерово: КемГУКИ, 2007. – 324 с. 31. Особенности маркетинга в сфере культуры [Электронный ресурс]// Шекова, Е.Л. Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 3. Режим доступа: www.cfin.ru (дата обращения: 15.01.2019) 32. Креативные пространства Санкт-Петербурга [электронный ресурс] // Режим доступа: http://spbinvestment.ru (дата обращения: 17.01.2019) 33. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: анимационная модель.: Дисс. ... к.п.н, СПб.: СПбГИК, 1991. 34. Ноздренко Е.А. Реклама как фактор культурно-исторического процесса последней трети XX – начала XXI вв.: Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. / Е.А. Ноздренко. – Красноярск, 2006. 35. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-19-4586820. Дата формирования выписки: 21.01.2019. [электронный документ] Режим доступа: https://egrul.nalog.ru (дата обращения: 21.01.2019) 36. Официальный сайт МАУ «Культура» Ярковского муниципального района» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://maucultura.ru (дата обращения: 21.01.2019) 37. Устав МАУ «Культура» Ярковского муниципального района [электронный ресурс]: https://bus.gov.ru/pub/agency/206465?activeTab=3 (дата обращения: 21.01.2019)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!