Актуальность исследования. На сегодняшний день отрасль гостиничных услуг является одной из наиболее динамично развивающих отраслей экономики страны и мира. Отраслевой рынок характеризуется высокой степенью конкуренции, особенно в столичном регионе. Сфера гостиничного бизнеса имеет множество специфических черт и особенностей. Спрос на данные услуги характеризуется сильной зависимостью от экономической и политической ситуации в стране и мире, реальных доходов населения и его предпочтений, времени года и уровня развития инфраструктуры. Цель курсовой работы – изучить вопросы прибыльности гостиничного бизнеса в условиях кризиса. Для достижения поставленной цели, определен ряд задач: – изучить теоретические аспекты прибыльности гостиничного бизнеса в условиях кризиса; – исследовать понятие и природа прибыльности бизнеса в условиях кризиса – изучить аспекты управления прибыльностью бизнеса в условиях кризиса – дать краткую характеристику компании ООО Спектр – произвести анализ прибыльности ООО Спектр; Предмет исследования – управление прибылью компании. Объект исследования – аспекты прибыльности ООО Спектр. В качестве источников информации были использованы труды отечественных авторов, учебные пособия, статьи в научных журналах и средствах массовой информации и другие научные и учебно-методические издания. Настоящая работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Гостиничный бизнес является одной из прибыльных сфер бизнеса. При этом он имеет свои специфические черты и в наивысшей степени подвержен кризисным явлениям. Современно состояние отрасли фактически поставило множество отелей на грань выживания. Борьба за клиентов становится все более жесткой и качество, наряду с уровнем цен, становятся определяющими факторами потребительского выбора. Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов. Система управления прибылью предприятия должна носить комплексный характер и распространяться на все сферы деятельности, что в конечном итоге, безусловно, отразится на уровне продаж услуг или продукции компании, в том числе осуществляющей деятельности в сфере предоставления гостиничных услуг. Одним из наиболее неблагополучных показателей в результатах горизонтального анализа для гостиницы ООО Спектр является существенный и стабильный рост дебиторской задолженности. Так, в 2016 году уровень дебиторской задолженности предприятия составил 6 891 042 рублей, что на 1 762 145 рублей больше, чем в 2015 году. В следующем периоде (2017 год) подобная негативная картина сохранилась и уровень дебиторской задолженности компании составил уже 7 137 201 рублей. В данном случае, тенденция увеличения уровня дебиторской задолженности на 37,5 % за весь период может свидетельствовать о следующих факторах: - снижение платежеспособности основных контрагентов; вероятность наступления предбанкротного состояния основных контрагентов; С учетом данных обстоятельств на исследуемом нами предприятии так же могут возникнуть риски, связанные с неисполнением обязательств, что в свою очередь может привести в серьезным рискам общего финансового благополучия компании. В данном случае, мы могли рекомендовать руководству предприятия усилить направление по работе с проблемной дебиторской задолженностью, а так же разработать, согласовать и внедрить систему взаиморасчетов с контрагентами в режиме факторинга, предварительно заключив соответствующее соглашение с уполномоченной кредитной организацией. В заключение можно отметить ряд общих методических моментов, позволяющих экономисту построить схему анализа прибыли предприятия, которая и станет основой системы управления прибылью: 1) прежде всего необходимо, используя данные отчета о прибылях и убытках за отчетный и предыдущий год, а также показатели бизнес-плана на отчетный год, определить изменение величины общей бухгалтерской прибыли предприятия (совокупной прибыли); 2) затем следует изучить ее структуру, чтобы выявить в какой степени повлияли на совокупную прибыль предприятия прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, а также прибыль от прочей деятельности. Первые два этапа реализуются в процессе экспресс-анализа прибыли предприятия; 3) далее надо рассчитать показатели рентабельности активов, продаж, капитала по прибыли от продаж и по чистой прибыли; 4) следующим этапом является определение факторов, повлиявших на изменение прибыли. Например, на величину прибыли от продаж влияют цены на готовую продукцию и элементы расходов, формирующие себестоимость, система налогообложения, объем реализации, изменение себестоимости реализованной продукции, изменение величины коммерческих и управленческих расходов; 5) заключительным этапом выступает выявление имеющихся резервов роста нормы и массы прибыли предприятия.
1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»; 2. ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»; 3. ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг (аутентичный тест ИСО 9002-87)»; 4. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»; 5. ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Общие требования». 6. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»; 7. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»; 8. Международный стандарт ISO 8402-94. правление качеством и обеспечение качества - Словарь 9. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление [Текст]. – СПб.: Питер, 2016. – 220 с. 10. Баумгартен Л.В. Управление качеством услуг в туризме [Текст] - М.: Академия, 2015. — 304 с. 11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. – М.: Аспект-Пресс, 2015. – 254 с. 12. Буйленко В.Ф. Туризм: Учеб. Пособие [Текст]. - Р-н-Д: Феникс, 2016. - 416 с. 13. Джафари Джафар. Феноменология туризма [Текст] // Теория и практика физической культуры. – 2015. – N 8. – C. 23-26 14. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2017. - 192 с. 15. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности [Электронный ресурс] / Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 262 с. - Режим доступа: http://buklib.net/books/21951/ 16. Суховская Д.Н. Креативное пространство как новая форма социальности // Управление мегаполисом. - 2015. - № 6 (36). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-upravleniya-kachestvom-v-gostinichnom-biznese-i-ee-znachenie-dlya-proizvoditeley-i-potrebiteley-uslug#ixzz3xNPPtSmR 17. Хамидуллина Г.Р. Управление качеством в сфере туризма и спорта: направления развития // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2015. – № 2 (24). – С. 364-370 18. Официальный сайт IMF, [Электронный ресурс], режим доступа: www.imf.org , дата обращения: 15.12.2018 19. Официальный сайт UNCTAD, [Электронный ресурс], режим доступа: www.unctad.org , дата обращения: 15.12.2018 20. Официальный сайт ВТО, [Электронный ресурс], режим доступа: www.wto.org , дата обращения: 15.12.2018 21. Официальный сайт Государственного комитета статистики, [Электронный ресурс], режим доступа: www.gks.ru, дата обращения: 15.12.2018 22. Правовое регулирование предоставления услуг средств размещения в РФ. – Режим доступа: http://refleader.ru/rnajgepolujg.html 23. База данных гостиницы ООО Спектр
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!