Творческие задания как средство развития продуктивных видов речевой деятельности в процессе обучения французскому языку в средней образовательной школе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языки
Предмет
Французский
Страниц
40
Год сдачи
2019
Оглавление
Введение 4 1. Теоретические аспекты изучения творческих заданий как средства развития продуктивных видов речевой деятельности в процессе обучения иностранному языку 6 1.1. Особенности обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе 6 1.2. Понятие «творчества» и «творческая деятельность» в современной психолого-педагогической науке 10 1.3. Творческая деятельность в обучении иностранным языкам в школе 16 2. Использование творческих заданий как средства развития продуктивных видов речевой деятельности в процессе обучения французскому языку в средней общеобразовательной школе 21 2.1 Отбор учебного материала для проведения творческих видов деятельности 21 2.2 Система заданий и упражнений для реализации творческих видов деятельности на уроках французского языка 23 2.3 Практика проведения урока французского языка с использованием творческих видов деятельности 26 Заключение 35 Список литературы 37
Введение

На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития речемыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью школьников как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов, и именно перед педагогом стоит задача организовать обучение так, чтобы ребенку самому хотелось получать знания и навыки, то есть педагог должен сформировать у детей интерес к учению, в чем и может помочь творческая деятельность, которая подразумевает отсутствие готовых ответов и готовых решений поставленных задач, мотивируя учащихся к получению знаний и навыков [6, с. 52]. Именно творчество улучшает обучение иностранным языкам. Понятие творчества определятся неоднозначно. Существует большое количество его дефиниций. С одной стороны, творчество – слово, сопряженное с творческой деятельностью (искусство, наука, литература и т.д.


Если вам нужно выполнить диплом за 3 дня , заходите на сайт Work5.


.) или с любой деятельностью, связанной с развитием в человеке чего-то нового [5, с. 26]. С другой стороны, творчество имеет психологические характеристики, а значит связано со способностями. Объектом данного исследования выступает процесс обучения французскому языку. Предмет – творческие задания как средство развития продуктивных видов речевой деятельности в процессе обучения французскому языку в средней общеобразовательной школе. Целью данной работы азработать методику развития продуктивных видов речевой деятельности посредством творческих заданий на уроках французского языка в старших классах средней общеобразовательной школы. Задачи исследования: - проанализировать понятия «творчество» и «творческая деятельность»; - выявить дидактический потенциал творческих заданий при обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе. - отобрать учебный материал для проведения уроков творческих видов деятельности; - разработать методику развития продуктивных видов речевой деятельности посредством творческих заданий на уроках французского языка в старших классах средней общеобразовательной школы. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и др. Методологическую основу исследования составиала научная и учебная литература по теме исследования. Теоретическая значимость работы заключается в выявлении дидактический потенциал творческих заданий при обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов работы на практике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В настоящее время возрастает роль и расширяются функции иностранного языка как учебного предмета. Основной целью обучения французскому языку в школах с углубленным изучением иностранных языков является овладение учащимися коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности и развитие способности учащихся использовать язык как средство общения в диалоге культур. Французский язык служит средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. В процессе изучения французского языка учащиеся овладевают различными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, другими общеучебными навыками и умениями, необходимыми в реальной практической жизни каждого человека. Цель обучения раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического. Образовательный аспект направлен на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний о стране изучаемого языка, о достижениях национальных культур, об их вкладе в развитие общечеловеческой культуры. Воспитание школьников средствами французского языка предполагает повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета, формирование уважительного отношения к национальным традициям, обычаям иной социокультурной среды, толерантности. Развитие учащихся предусматривает целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей: языковой и речевой наблюдательности, речемыслительной деятельности, готовности к познавательно- поисковому творчеству. Практический результат обученности заключается в формировании устной и письменной речи на французском языке, обеспечивающих основные познавательно- коммуникативные потребности учащимися на каждом этапе обучения. Речевая деятельность - это активная, целенаправленная, опосредованная языковая система и процесс общения или получения сообщения в связи с ситуацией общения. процесс производства и получения. В методике преподавания иностранных языков принято различать продуктивные и рецептивные виды речевой деятельности. Продуктивными видами речевой деятельности являются процессы, связанные с речевым производством. К ним относятся говорение (то есть генерация устной речи) и письмо (то есть генерация письменной речи).  

Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Монография. – Санкт-Петербург. – 1994 . – 315 с. 2. Антонина Кулигина: француз. 4 класс Учебник для образовательных учреждений с приложением (+ CD) / Просвещение 2011.- 176 с. 3. Бабаян, М. А. Практическая грамматика французского языка / М. А. Бабаян, Н. М. Флеров. - М .: Институт общего среднего образования, РАО, 2012. - 512 с. 4. Багдасарян, М.А. Аналитическое чтение: учебник французского языка для V курса институтов и факультетов иностранных языков / М.А. Багдасарян. - М .: Дрофа, 2010. - 192 с. 5. Беженар Г.И. Русско-французский словарь / Г.И. Беженар, В.Ф. Бегенаре, Е.О. Якушева. - М .: Русский язык, 2009. - 576 с. 6. Беликова, Г.В. Французский язык. Пособие по развитию навыков устной речи для школьников старших курсов ВУЗов. / Г.В. Беликова. — М.: Высшая школа, 2016. — 143 c. 7. Белосельская: французский. 2 класс. Учебник для школ с углубленным изучением французского языка / Просвещение 2012.- 96 с 8. Белоусова, Н. А. Французский язык. Учебник / Н.А. Белоусова, Н.И. Улиссова. - М.: Высшая школа, 2016. - 344 c. 9. Барышева, Т. А., Жигалов Ю. А. Психолого-педагогические основы развития креативности / Т. А. Барышева, Ю. А. Жигалов. СПб. : СПГУТД, 2006. − 268 с. 10. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. – М. : Академия, 2002. – 319 с. 106 11. Величко, Ю. В. О соотношении понятий «креативность», «творческие способности», «творческое воображение», «творческое мышление» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов / Ю. В. Величко. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2014. − № 2-3. – С. 629−631. 12. Вергелес, Г. И. Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. − № 100. – С. 7−18. 13. Головнева, Е. В. Сборник лексико-грамматических упражнений. Французский язык / Е.В. Головнева. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 76 c. 14. Громова, О. А. Практический курс французского языка. Книга 1. Начальный этап / О.А. Громова, Г.К. Алексеева, Н.М. Покровская. - М.: КДУ, 2012. - 456 c. 15. Доза А. История французского языка. Пер. от французского E.N. Шор. Издание и с предисловием. МИЗ. Gurycheva. - М .: Изд. зарубежный лит., 1956. - 471 с. 16. Дубравина, И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. – М.: Академия. - 2002. – 412 с. 17. Заславская, П. И. Французский язык. 1 курс. Учебник / П.И. Заславская, И.Н. Юматова. - М.: Издательство Ленинградского университета, 1992. - 296 c. 18. Иванченко, А. И. Практика французского языка. Сборник упражнений по грамматике / А.И. Иванченко. - М.: Союз, Перспектива, 2018. - 320 c. 19. Клоков В.Т. Французский во Франции: особенности социально-территориальной изменчивости. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2011. - 314 с. 20. Кувитанова, О. И. Le francais sur la scene 1 / Французский на сцене. Учебное пособие. Часть 1 / О.И. Кувитанова. - М.: ГИТИС, 2012. - 112 c. 21. Кулигина А.С., Щепилова А.В. Твой друг француз. 6 класс. Учебник / Просвещение 2011.- 207 с. 22. Кулигина, Йохим: французский. 7-й класс. Учебник для образовательных учреждений / Просвещения 2011.- 224 с. 23. Кулигина, Кирьянова: французский. 3 класс. Учебник для образовательных учреждений. В 2-х частях (+ CD) / Просвещение 2012.- 160 с. 24. Кондратьева, Н. В. Сущность понятия «творческие способности» / Н. В. Кондратьева. // Концепт. – 2015. – № 09. – С. 1−8. 25. Ле Рой Ладю Э. История регионов Франции: периферийные регионы Франции с начала до наших дней / Пер. с франц. - М .: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2005. - 432 с. 26. Левина, М. С. Французский язык / М.С. Левина, О.Б. Самсонова, В.В. Хараузова. - М.: Юрайт, 2012. - 614 c. 27. Левина, М.С. Французский язык: Учебник для бакалавров / М.С. Левина, О.Б. Самсонова, В.В. Хараузова. — М.: Юрайт, 2013. — 612 c. 28. Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.; 29. Овчаренко, В. А., Фролова Т. Л. О развитии творческих способностей ребенка / В. А. Овчарено, Т. Л. Фролова.// Сервис в России и за рубежом. – 2009. − № 3. – С. 57−62. 30. Ожегов, С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006. – 944 с. 31. Раевская О.В. Во Франции - на французском (французский урок) + аудиокассета / О.В. Раевская. - М .: РУССО, 2013. - 384 с. 32. Ред Береговская Синяя птица. Французский. 5 класс Учебник / Просвещение 2010. 224 с. 33. Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. Синяя птица. Книга для учителя к учебнику французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений 34. Селиванова, Н.А. Французский язык. – 7-8 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина; худож. В. Гальдяев - 14 издание. - М.: Просвещение,2012. – 263 с. 35. Сорокин Г.А. Русско-французский разговорник / Г.А. Сорокин, С.А. Никитин. - М .: Русский язык, 2010. - 272 с. 36. Тихомирова, В.Н. Учебник французского языка / В.Н. Тихомиров. - М .: Высшая школа, 2010. - 320 с. 37. Томашпольский В.И. Романские языки и диалекты: Справочник / Урал. государственный пед. ун-т - Екатеринбург, 1995. - 68 с. 38. Турчин, Елухина, Калинина: франц. Учебник для 11 классов школ с углубленным изучением французского языка / Onyx 2004.- 336 с. 39. Французско-русский словарь / под ред. А.А. Anfilofiev. - М .: Русский язык; 6-е издание, ред. и доп., 2008. - 972 с. 40. Хак, В.Г. Теория и практика перевода: французский язык / В. Г. Хак, Б. Б. Григорьев. - М .: Либроком; 9-е издание, 2009. - 464 с. 41. Школьный французско-русский региональный географический словарь: Франция / Автокомп. E.Y. Гаршина - М .: Дрофа, 2001. - 320 с. 42. Штейнберг, Н.М. Французская грамматика / Н.М. Steinberg. - Л .: Просвещение; 3-е издание, 2013. - 560 с. 43. Французский язык. 9 класс. Книга для учителя. (Синяя птица) Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. - М.: 2012, - 240 с. 44. Aleksandrovskaya, E. Cahier d'exercices pour le manuel de langue française Le francais.ru B1 / Е.Б. Alexandrovskaya. - M.: Nestor Academic, 2015. - 610 c. 45. Alekseeva, M. Etudes ethnologiques des régions / Un livre de lecture sur les études régionales et l'ethnologie en français / M.V. Alekseeva, A.A. Alekseeva, S.V. Alferov. - M.: KDU, 2018. - 128 c. 46. Baganа, Le Français des Affaires. Français des affaires: guide d'étude. 2e éd., Effacé / F. Baganа, A.N. Langner - M.: Flint, 2016. - 264 ch. 47. Colette Samson «Amis et compagnie 1», - CLE International, - 2010, - 127 с. 48. Dorothee, Dupleix Test de Connaissance du Francais (+ CD) / Dorothee Dupleix, Soline Vaillant. - M.: Didier, 2008. - 96 p. 49. Funke French на 30 дней / Francais en 30 jours / Funke, Michelin. - М .: АСТ, 2007. - 288 с. 50. Pauliat, P. Dictionnaire. Francais-Russe, Russe-Francais. Французко-русский, русско-французкий словарь / Pauliat P.. - М.: Paris: Larousse, 2007. - 475 c. 51. Gilliéron J., Édmond É. Atlas linguistique de la France. - P.: H. Champion, 1902-1910. 9 vol., supplément 1920.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!