Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Формирование политики повышения качества продукции (услуг) предприятия в концепции системы управления качеством

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
38
Год сдачи
2019
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы политики повышения качества продукции (услуг) предприятия в концепции системы управления качеством 5 1.1 Современные подходы к формированию политики предприятия в области управления качеством продукции (услуг) 5 1.2 Сущность и характеристика этапов формирования политики предприятия управления качеством продукции (услуг) 10 2. Анализ эффективности формирования политики повышения качества продукции (услуг) предприятия 16 2.1 Характеристика показателей качества продукции (услуг) предприятия 16 2.2 Анализ эффективности формирования политики качества продукции (услуг) предприятия ООО ТРАНСНЕФТЬПОСТАВКА 30 3. Разработка мероприятий по формированию политики предприятия в области управления качеством продукции (услуг) в соответствии со стандартом ИСО 9001:2017 34 3.1 Основные направления совершенствования политики предприятия в системе управления качеством продукции (услуг) в соответствии со стандартом ИСО 9001:2017 34 3.2 Этапы и состав работ по разработке политики предприятия повышения качества продукции (услуг) в системе управления качеством в соответствии со стандартом ИСО 9001:2017 36 Заключение 45 Список использованной литературы 47
Введение

Актуальность работы заключается в том, что качество является достаточно весомой категорией управления. Российская Академия проблем качества сформулировала концеп¬туальное определение качества, в соответствии с которым качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Такая формулировка четко определяет значи¬мость деятельности по совершенствованию качества, но является слишком емкой и не дает представления о сути самого понятия «ка¬чество». Большинство трактовок было обобщено Международной органи¬зацией по стандартизации (ИСО) в стандарте ИСО-8402 «Управле¬ние качеством и обеспечение качества. Словарь», определяющем ка¬чество как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые по¬требности». Повышение качества продукции и услуг во многом связано с новыми идеями, технологиями, организационными решениями, процессами реструктуризации предприятий и реформирования научно-технической деятельности, что во многом определяет успех предпринимательской деятельности в условиях возрастающей конкуренции. Для обеспечения конкурентных позиций хозяйствующие субъекты должны обладать способностью опережающей адаптации в динамично изменяющейся среде за счет использования технологий менеджмента, в том числе, качества продукции и услуг. Реализация политики повышения качества продукции и услуг позволяет предприятию обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества, опережающую адаптацию в рыночной среде, выявить возможности ресурсного потенциала предприятия и перейти на новый уровень развития научно-технической и социально-экономической деятельности. Цель работы – исследовать систему формирования политики повышения качества продукции (услуг) предприятия в концепции системы управления качеством ООО ТРАНСНЕФТЬПОСТАВКА. Задачи, поставленные в работе: − Исследовать современные подходы к формированию политики предприятия в области управления качеством продукции (услуг) − Изучить сущность и характеристика этапов формирования политики предприятия управления качеством продукции (услуг) − Провести анализ эффективности формирования политики качества продукции (услуг) предприятия − Исследовать основные направления совершенствования политики предприятия в системе управления качеством продукции (услуг) в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015 − Разработать этапы и состав работ по разработке политики предприятия повышения качества продукции (услуг) в системе управления качеством в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015 Объект исследования – деятельность компании ООО ТРАНСНЕФТЬПОСТАВКА. Предмет исследования – предложения по формированию политики предприятия в области управления качеством продукции (услуг) в соответствии со стандартом ИСО 9001:2017. В качестве информационной базы исследования были использованы материалы исследований отечественных и зарубежных авторов, данные консалтинговых компаний, нормативно – правовые акты и прочее. Для обоснования основных положений исследования использовался системный подход с использованием комплекса общенаучных методов. Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов данной работы в процессах теоретического изучения природы управления качеством продукции или услуги, а так же в практическом управлении действующими предприятиями не зависимо от отрасли осуществления деятельности. Степень ее разработанности: работа состоит из введения, заключения, списка литературы, основной части.

Заключение

Таким образом был проведен анализ системы управления качеством, и можно заключить следующее. Реалии современного рынка таковы, что ценовая конкуренция все чаще уступает место неценовой конкуренции. Основу конкуренто¬способности сегодня составляет не просто высокое, но еще и ста¬бильное качество продукции (услуг). Под качеством продукции понимают совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловлен¬ные или предполагаемые потребности. Постоянное усложнение выпускаемой продукции и производствен¬ных процессов в современных организациях обусловило необходи¬мость построения специальной системы для управления качеством - системы качества, представляющей собой совокупность организаци¬онной структуры, распределения полномочий и ответственности, ме¬тодов, процедур и ресурсов, необходимых для установления, поддер¬жания и совершенствования качества продукции. Обязательные требования к качеству продукции включены в государственные стандарты Российской Федерации - стандарты на про-дукцию. Для качества как объекта управления характерны такие процессы, как планирование, контроль, анализ, регулирование. Эти процессы наряду с другими работами по обеспечению и совершенствованию качества происходят в рамках системы управления качеством орга¬низации. Структурные преобразования экономики являются приоритетной задачей народного хозяйства исключительно в период экономических реформ именно эффективно функционирующая экономика обеспечивает непрерывный процесс замены устаревших технологий в производстве, и управлении производством на более эффективные, отвечающие реалиям современности. Повышение качества продукции и услуг является ядром структурных изменений экономики, и ее характеристики определяют скорость и качество протекающих в национальной экономике преобразований. Процесс повышение качества продукции и услуг как в сфере производства, так и в сфере управления производством по своей сути интегрирует все ресурсы -человеческие, интеллектуальные и материальные. Эффективность этого процесса зависит от условий, способствующих формированию эффективных экономических комбинаций этих ресурсов. Проведем анализ политики качества строительной продукции, работ компании ООО ТРАНСНЕФТЬПОСТАВКА. Повышение деятельности ООО ТРАНСНЕФТЬПОСТАВКА проводилось с использованием внутрипроизводственных резервов, к которым можно отнести: − повышение качества услуг; − увеличение производства более рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом; − поиск путей снижения себестоимости продукции; − изучению рынка, его сегментов, совершенствование маркетинговой деятельности. На основании проведенного исследования в данной части можно сделать выводы о том, что политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности ООО ТРАНСНЕФТЬПОСТАВКА и включать: улучшение экономического положения предприятия; расширение и завоевание новых рынков сбыта; достижение технического уровня продукции, услуг; ориентацию на удовлетворение требований потребителя; освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; улучшение важнейших показателей качества продукции, услуг; снижение уровня дефектности изготовляемой продукции и оказания услуг; увеличение сроков гарантии на продукцию, услуги; развитие сервиса.

Список литературы

1. Анфилатов В. С. Системный анализ в управлении. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 367 с. 2. Басовский Л. Е. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 211 с. 3. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики. - М. : КноРус, 2016. - 669 с. 4. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2016.-268 с. 5. Бурлаченко О. В. Проектирование, расчет и оптимизация потоков строительного производства. - Волгоград : ВолгГАСУ, 2016. - 159 с. 6. Варакута С. А. Управление качеством продукции.- М.:ИНФРА-М,2016.-206с. 7. Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2012.-527 c. 8. Волков Ю. Ф. Технология маркетингового анализа. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 384 с. 9. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – Рос.н/Д:Феникс,2017.- 255с. 10. Зороастрова И. В. Микроэкономический анализ. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 294 с. 11. Климанов А.С. Волков Ю. Ф. Строительный бизнес. -Ростов н/Д:Феникс, 2016. - 228 с. 12. Кулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах. - М.:Проспект, 2017. - 255 с. 13. Ларичев М.С.. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.:Новости, 2016. - 431с. 14. Мартынова М.А. Конкурентоспособность российских предприятий. - М.:Научная книга,2016. - 226 с. 15. Марченко Г.И Управленческое консультирование. -М.: ИНФРА-М, 2016. – 211с. 16. Океанова З. К. Маркетинг. - М. Проспект, 2016. - 421 с. 17. Пиндайк Р. Микроэкономика. - СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 608 с. 18. Портер М. Конкуренция. - СПб.:Вильямс, 2015. - 495 с 19. Практикум по теории управления / В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий, Г.В. Воронцова.-М.: Финансы и статистика, 2017.-271 c. 20. Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 248 с. 21. Стандартизация и управление качеством продукции/ Под ред. В.А. Швандар, В.П. Панова. - М. : ЮНИТИ, 2016. - 487 с. 22. Фомин В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М.: Экмос, 2016. - 319 с. 23. Чуева Л. Н. Экономика фирмы. - М. : Дашков и К°, 2015. - 415 с. 24. Шилова Н. Н. Управление качеством. - Братск : БрГТУ, 2016. - 223 с. 25. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2016.-304 с. 26. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.:АКАЛИС, 2017. - 272 с. 27. База данных управленческой отчетности компании ООО ТРАНСНЕФТЬПОСТАВКА

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!