Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Обеспечение лидерства на рынке созданием системы менеджмента качества.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
30
Год сдачи
2019
Оглавление
Введение 5 1 Теоретические основы системы менеджмента качества в организации 7 1.1 Значение качества продукции в обеспечении лидерства на рынке 7 1.2 Сущность и содержание системы менеджмента качества 11 1.3.Оценка результативности системы менеджмента качества 13 2. Управление качеством в ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» 16 2.1. Оценка состояния хозяйственно-экономической деятельности организации 16 2.2. Анализ ассортиментного портфеля и оценка положения отдельных продуктовых единиц на рынке 19 2.3. Представление системы управления качеством раскрытием функций и ее структуры 21 3. Совершенствование системы менеджмента качества в организации 25 3.1 Обоснование развития СМК 25 3.2. Разработка элементов, отвечающих стандартизированной СМК 28 3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 32 Заключение 36 Список использованных источников 37 Приложения 39
Введение

В современное время рыночная экономика и порождаемая ею конку-ренция ставить перед необходимостью производителей уделять значитель-ный интерес качеству изготовляемого товара. Данное свойство является важ-ным, на что обращает своё внимание потребитель, делая свой выбор. На се-годняшний день товар с уникальными свойствами, с определенным каче-ством и торговой марки, поддаётся большему спросу. Неценовые факторы: тенденции в моде, потребительские предпочтения, которые определяют функцию спроса, фирмы-производители активно разрабатывают современ-ные производственные методы в повышение конкурентоспособности. Систе-ма качества – сущность производственной деятельности любой организации и её финансовой стабильности, способствует осуществлять строгий контроль технической и коммерческой деятельности. Целью курсовой работы является исследование обеспечения лидерства на рынке созданием системы менеджмента качества. Данная цель обусловила постановку следующих задач: - рассмотреть теоретические основы развития/поддержания системы менеджмента качества в организации; - представить анализ системы менеджмента качества в ОАО «Барнауль-ский пивоваренный завод»; - разработать предложения по совершенствованию системы менедж-мента качества в ОАО «Барнаульский пивоваренный завод». Объектом ис-следования является процесс разработки менеджмента качества в организа-ции. Предметом исследования является система менеджмента качества в ор-ганизации. Объект наблюдения – ООО «БПЗ», функционирующее на рынке алко-гольних и безалкогольных напитков регионов Восточной и Западной Сиби-ри. Теоретической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных авторов по проблемам создания системы качеств: Варакута С.А, Гембрис С., Коноплёв С.П., а также Кутафьевой Л.Ф., Ляшевич И.А. Мазур И.И.,. и других, а также внутренние документы организации. В процессе исследования использовались следующие методы и инстру-менты стратегического анализа: анализ ассортиментного портфеля и оценка положения отдельных продуктовых единиц на рынке, расчет критического пути и критического времени, составление и анализ сетевого плана организа-ции. Информационную базу исследования составили интернет ресурсы: официальный сайт «Барнаульский пивоваренный завод» (http://www.bpz.su/), официальный сайт «Роспотребнадзор» (http://rospotrebnadzor.ru), информа-ционный портал «Студопедия» (https://studopedia.ru ), информационный портал «За честный бизнес» (https://zachestnyibiznes.ru). При подготовке курсовой работы использованы программные продук-ты 1С: Бухгалтерия, 1С: Управление торговлей, КонсультантПлюс. Курсовая работа, изложенная на 30 страницах основного текста, со-держит введение, три главы, заключение, список использованных источни-ков, состоящий из 15 наименований, и 5 приложений. В главе первой представлены основные теоретические и методические аспекты разработки менеджмента качества в организации. В главе второй представлена характеристика организации, осуществ-лён анализ ассортиментного портфеля исследуемой организации, представ-лена система управления качеством ООО «БПЗ». В третьей главе представлено обоснование усовершенствования систе-мы, качества, сформулирована и рассчитана с точки зрения экономической эффективности модель усовершенствованной системы качества. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рас-смотрены теоретические основы развития/поддержания системы менеджмен-та качества в организации; описано управление качеством в ОАО «Барна-ульский пивоваренный завод»; представлено совершенствование системы менеджмента качества в организации. Проведенный анализ управления качеством ООО «БПЗ» показал, что руководство ООО «БПЗ» может осуществлять трансформацию качества продукции на всех уровнях производственной деятельности с соответствую-щими требованиями законодательства. Система качества может быть удосто-верена стандартами предприятия по подготовке производства и изготовле-нию товара, а также технологической документацией. Качество ООО «БПЗ» определяется авторитетом предприятия, ростом прибыли, увеличением процветания, вследствие этого работа управления качества производства является основным видом деятельности для всего пер-сонала, от начальника до рабочего. Предложена разработка стратегии развития компании ООО «БПЗ» с целью повышения качества ее продукции. Качество продукции – главный показатель работы ООО «БПЗ». Рост качества товаров (услуг) в большой мере обусловливает выживаемость предприятия в условиях рынка, рост научно-технического прогресса, увеличение эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, которые использует предприятие. Технико-экономические показатели эффективности мероприятия ООО «БПЗ» показывают эффективность применения предложенных мероприятий, так выручка, в результате применения рекомендаций возрастет в на 11%, прибыль от реализации увеличится до 4150 тыс. руб. Данные показатели указывают на положительный эффект, который необходимо применить ООО «БПЗ». В ходе проведения исследования были выявлены следующие проблемы приводящие к снижению качества реализованной готовой продукции: 1) Недостаточная очистка воды; 2) Нежесткий входной контроль поставляемого сырья; 3) Недостаточное брожение продукции; 4) Несоблюдение температурных режимов при хранении готовой про-дукции. 5) Фальсификация продукции компанией. 6) Фальсификация продукции сторонними организациями. По выявленным проблемам были предложены следующие рекоменда-ции: 1) Постоянная модернизация очистного оборудования; 2) Донести необходимость производства качественной продукции для потребителей. 3) Ужесточение требований предъявляемых к поставщикам. 4) Соблюдение уже разработанных систем управления качеством. 5) Маркетинговое исследование рынка с целью получения точных планов роста спроса на ту или иной вид продукции. . 6) Обеспечение контроля качества готовой продукции вплоть до момента доставки конечному потребителю. 7) Штрафование работников ответственных за неликвидную про-дукцию. 8) Пересмотреть политику в области качества. 9) Донести до работников необходимость соблюдение требования предъявляемых к рецептуре и качеству продукции. 10) Осуществление проверок о поставке продукции в розничные ма-газины. Таким образом, можно сделать вывод, что основной проблемой компа-нии «БПЗ» является не применения на практике разработанных систем ме-неджмента качества.

Список литературы

1. Варакута, С.А. Управление качеством бизнес-процессов: учебное посо-бие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 214 с. 2. Варакута, С.А. Управление качеством: учебное пособие / С.А. Вараку-та. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 207 c. 3. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2017. - 128 c. 4. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Коно-плев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 252 c. 5. Кутафьева Л.В. Сущность, содержание и понятие риска в предпринима-тельской деятельности // Молодой ученый, 2017. №10. С. 319-321. 6. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. 2016. № 5. С. 62-66. 7. Малюк В.И., Стратегический менеджмент. Организация стратегическо-го развития. – М.: Юрайт, 2018. С. 145 – 150. 8. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.: Высшая школа, 2017. 334 с. 9. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В.Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К.Щенина. 5-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2016. - 688 с. 10. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Г. Зе-кунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2017. - 475 c. 11. Мохов, А.Р. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Р. Мохов. - М.: Юрайт, 2017. - 475 c. 12. Официальный сайт «Барнаульский пивоваренный завод» [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа: http://www.bpz.su/ (дата обращения: 15.02.2019 г.). 13. Официальный сайт «Роспотребнадзор» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru (дата обращения: 15.02.2019 г.). 14. Официальная страница на сайте «Вконтакте Барнаульский пивоварен-ный завод» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/barnaulpivzavod (дата обращения: 15.02.2019 г.) 15. Сайт «Студопедия» - Расчёт затрат по проекту [электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/19_104112_raschet-tekushchih-zatrat-po-proektu.html (дата обращения: 26.02.2019 г.). 16. Сайт «За честный бизнес» - Финансовая отчётность исследуемых орга-низаций [электронный ресурс] URL: https://zachestnyibiznes.ru (дата об-ращения: 10.10.2018 г.)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!