Бизнес планирование в организации развития компании на рынке товаров

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Маркетинг
Предмет
Коммерция
Страниц
50
Год сдачи
2019
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 4 1.1Сущность бизнес-планирования и его элементы 5 1.2 Особенности бизнес-планирования на предприятиях сферы торговли 13 1.3 Методики бизнес-планирования 14 Глава 2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АВС» 22 2.1Организационно-экономическая характеристика организации 23 2.2 Диагностика бизнес-планирования организации 33 2.3 Предложения по совершенствованию бизнес-планирования ООО «Торговый дом «АВС» 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Введение

Бизнес-план – это программа по осуществлению различных бизнес-операций, программа действий какой-то конкретной фирмы, содержащая все сведения о фирме, выпускаемом товаре, его производстве, всех рынках сбыта, организации операций. При запуске любого бизнеса наличие такого плана обязательно, это помогает лучше понимать собственные цели, и, конечно же, привлекать деньги. Бизнес-план – это документ, который позволяет управлять бизнесом, это своего рода неотделимый элемент стратегического планирования. Точное руководство для исполнения и с возможностью контроля.


Качественная дипломная работа под заказ в Иркутске . Обращайтесь в Work5.


. Его содержание краткое, четкое и понятное, описывающее, бизнес, который предполагается построить. Он рассматривает огромное количество всевозможных ситуаций, при этом позволяет смоделировать желаемый результат и направить на пути к его достижению, определить нужные направления. Круг проблем: Бизнес-план дает ответ инвестору, стоит ли вкладывать денежные средства в какой-то инвестиционный проект. А также он работает как источник информации для людей, которые непосредственно задействованы в этом проекте. Понятие бизнес-планирование – это определение и утверждения всех целей и путей их достижения, через разработанные программы действий, учитывая, что в процессе реализации они могут подвергаться коррекции, если будут меняться обстоятельства. Это беспрерывный процесс имеет цель привести деятельность какого-то конкретного предприятия в соответствии с условиями рынка. Актуальность темы. Сфера торговли, как сектор экономики, характеризуется динамичным развитием и занимает около 20% мирового рынка. Существенным моментом расширения сферы торговли будет является представление о качестве и уровне жизни (красота, здоровье, еда, жилищные условия, бытовые услуги, культурное и т.д.). Объект исследования –ООО «Торговый дом «АВС». Предмет исследования –бизнес-планирование в ООО «Торговый дом «АВС». Цель исследования –изучение бизнес-планирование организации. Задачи исследования: 1.проанализировать теоретические основы бизнес-планирования организации; 2.дать организационно-экономическую характеристику исследуемой организации; 3.провести диагностику бизнес-планирования организации. Методы исследования: анализ, синтез, классификация, сравнение, наблюдение Практическая значимость в том, что информация, полученная в ходе исследования могут использоваться в дальнейшей работе предприятия. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Работа выполнена на весьма актуальную тему, в виду того, что бизнес-планирование решает следующие важные проблемы: -определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; -конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы; -привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы; -помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду. Бизнес-план –это план развития предприятия, необходимый для совершенствования имеющихся и освоения новых сфер деятельности предприятия, создания новых видов и форм бизнеса. Бизнес-план –комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и данные, обеспечивающие объективное и целостное представление о современном и будущем состоянии бизнеса. Иначе говоря, бизнес-план –это плановая программа оптимизации бизнеса. Подобный план может быть разработан как для только создающегося предприятия, так и для уже существующей экономической организации на очередном этапе ее развития с учетом ступени их жизненного цикла. Объектом исследования выступило ООО «Торговый дом «АВС». На сегодняшний день это динамично развивающаяся дистрибьюторская компания в г. Белгород. Торговая компания осуществляет свою деятельность на продовольственном рынке Белгородской и Курской областей и специализируется на комплексных поставках продуктов питания в торговые точки: розничные магазины, рынки, сети, гипермаркеты и др. ООО «АВС» предлагает широкий ассортимент различных продуктов питания, востребованных потребителем. Помимо этого, исследуемая компания занимается производством отдельных видов мясной продукции. Анализ деятельности организации показал, что ООО «АВС» является прибыльной организацией по состоянию на 2015г., на что указывают показатели финансово-хозяйственной деятельности. Кроме этого, численность персонала увеличилась, что говорит о конкурентоспособности организации и ее положительном имидже. Далее нами была проведена диагностика бизнес-планирования ООО «АВС». На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В 2017 г. в организации был разработан бизнес-план осуществления реализации продукции. В основе принятия решений в области бизнес-планирования лежат инвестиционные качества самого проекта, те доходы, которые получит предприятие в будущем. Специфический механизм проектного финансирования включает анализ технических и экономических характеристик инвестиционного проекта и оценку связанных с ним рисков, а базой возврата вложенных средств являются доходы проекта, остающиеся после покрытия всех издержек. Анализируя инвестиционные мероприятия ООО «АВС», мы отметили, что этапность и стоимость каждого этапа были продуманы основательно, о чем свидетельствуют результаты эффективной деятельности компании на конец 2018 г. Вместе с тем, проведенное исследование показало, что оценка экономической эффективности проектов ООО «Торговый дом «АВС» не предполагало учет следующих показателей эффективности проекта, рекомендованных для расчета: срок окупаемости (РВР); дисконтированный срок окупаемости (DPBP); чистая приведенная стоимость (NPV); внутренняя норма доходности (IRR); индекс рентабельности (PI).Между тем, перед руководством предприятия встает вопрос укрепления своих рыночных позиций, завоевание рынка, а также разработке мероприятий направленных на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, повышении показателей прибыли и улучшении финансового состояния предприятия, совершенствование системы бизнес-планирования торгового дома. В этой связи, а также с целью апробации мы предлагаем реализацию инвестиционного проекта с учетом указанных показателей эффективности проекта. В проектной части исследования приведено обоснование расширение ассортимента выпускаемой и реализуемой мясной продукции торгового дома за счет освоения изготовления новой продукции -рубленых полуфабрикатов. Расчеты показали, что чистая текущая стоимость по проекту цеха рубленых полуфабрикатов ООО «Торговый дом «АВС» равен 17360 295,4 руб., внутренняя норма доходности равна 45,03, срок окупаемости проекта составляет 1 год 9месяцев. На основании полученных значений показателей проекта цеха рубленых полуфабрикатов для ООО «Торговый дом «АВС» можно говорить о том, что проект выгоден и его можно рекомендовать к внедрению, т. к. за 1 год 9 месяцев предприятие сможет окупить начальные затраты, оплатить проценты по кредиту и получить чистый доход.

Список литературы

Научная литература: 1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 144 c. 2. Борисова, О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли / О.В. Борисова. - М.: Academia, 2016. - 640 c. 3. Бобков Л. В. Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 296 с. 4. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана.: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Инфра-М, 2013. - 464 c. 5. Бриль А.Р. Бизнес-планирование: задачи и ситуации [Текст]:учебное пособие /А.Р. Бриль. –СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2015. –60 с. 6. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы.Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 c. 7. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков, А.А. Марченко. - М.: Риор, 2014. - 480 c. 8. Гайнутдинов, Э.М. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов. - Минск: Высшая школа, 2011. - 207 c. 9. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: Риор, 2019. - 176 c. 10. Джакубова, Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 96 c. 11. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c. 12. Ихсанова Т.П. Бизнес-планирование на предприятии как основа выработки и принятия рациональных управленческих решений [Текст] / Т.П. Ихсанова, А.В. Погорелова // Теория и практика финансово-кредитных отношений в России: идеи молодых ученых-финансистов сборник научных работ студентов, бакалавров, магистрантов и аспирантов; Хабаровская государственная академия экономики и права. –Хабаровск, 2012. –127 с. 13. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2013. - 208 c. 14. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2011. - 176 c. 15. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. - М.: Инфра-М, 2018. - 176 c. 16. Николаенко А.А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст]:монография /А.А. Николаенко; Южно-Уральский государственный университет. –Челябинск, 2014. –102 с. 17. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c. 18. Петров, К.Н. Бизнес-план на одной странице / К.Н. Петров. - М.: Диалектика, 2019. - 144 c. 19. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 c. 20. Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c. 21. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: Форум, 2018. - 288 c. 22. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2013. — 352 с. 23. Чараева, М.В. Инвестиционное бизнес-планирование: Уч.пообие / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М, 2017. - 192 c. 24. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В.З. Черняк [и др.] ; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 591 с. Периодические издания: 25. Бекирова О.Н., Агафонова М.С., Плетнев А.А. Особенности бизнес-планирования для малого предпринимательства [Текст]/О.Н.Бекирова, М.С.Агафонова, А.А.Плетнев //Международный студенческий научный вестник. –2015. -№4-2. –С.213-214 26. Бухорбаева А. Т. Особенности и проблемы бизнес-планирования малого бизнеса // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1151-1154 27. Жучков С.В. Проблема рациональности использования бизнес-планирования на предприятиях АПК [Текст] /С.В. Жучков// Экономика и социум. –2015. –№1-3 (14). –С. 130-133 28. Зозуля Д. М. Бизнес-планирование в современной предпринимательской среде: теоретико-прикладной аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 566–570 29. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 108-110. 30. Одияко Н.Н. Бизнес-планирование как переход к новому качеству экономического развития в рыночных условиях [Текст] /Н.Н. Одияко, Е.Г. Гусев, Н.Ю. Голодня //Экономика и предпринимательство. –2015. -№ 5-1 (58-1). –С. 1010-1015

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!