Роль венецианцев в Четвертом крестовом походе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
История
Предмет
История Средних веков
Страниц
35
Год сдачи
2019
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Четвертый крестовый поход…………………………………………..6 1.1. Иннокентий III и начало крестового похода……………………………….6 1.2. Поход к Константинополю, развитие ситуации в Византии……………..10 1.3. Итоги похода………………………………………………………………...17 Глава 2.Венецианцы и Четвертый крестовый поход………………………….19 2.1. Венеция и ее ожидания……………………………………………………..19 2.2. Договор крестоносцев с Венецией и последующие события…………….22 2.3.Итоги похода для Венеции………………………………………………….29 Заключение……………………………………………………………………….33 Список литературы……………………………………………………………..35
Введение

Христианская идея о том, что человек – всего лишь странник на земле, приобрела особую актуальность в эпоху Крестовых походов. Цель путешествия в земной Иерусалим – найти Небесный Иерусалим, то есть спасти душу. Спасение понималось как движение в пространстве, паломничество или Крестовый поход – определенный вид аскетизма. Иметь гроб Господень в руках неверующих и освободить Палестину от власти не мусульман-вот цель, поставленная Папой Урбаном II на Клермонском соборе в 1095 году, положившем начало Крестоносному движению. На том же Соборе Папа Римский обещал участникам отпущение грехов. Крестовый поход, провозгласивший борьбу с неверными за возвращение христианских святынь, был по существу священной войной. В крестовом походе идея паломничества сочеталась с идеей войны против неверных. Провозгласив крестовый поход, церковь получила возможность опереться на военную силу рыцарства. Для привлечения рыцарской вольности к освященной войне с неверными необходимо было христианизировать нравы военного общества [5, с. 79].


Диссертация по математике на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


. Непосредственные причины Крестовых походов лежат, однако, в иной плоскости, связанной с положением, в котором находилась Византия после нашествия конницы. XI век. в его Малой Азии владения турок-сельджуков. Рассчитывая на помощь Запада, Византия занимала важное место в программе церковной реформы, предусматривавшей распространение власти пап на византийскую церковь. Четвертый крестовый поход (1202-1204) - одно из самых противоречивых событий в средневековой истории. Воины Христа, которые шли на завоевание Египта и Святой Земли, направили свое оружие на приверженцев своей веры, осаждали христианские города и грабили Константинополь. Эта кампания стала первой, в которой политическое начало так явно преобладало над религиозным. Четвертый крестовый поход нашел широкое отражение в историографии. Большой интерес к этой теме, как и к крестоносному движению в целом, проявляют западноевропейские ученые. Первые обобщающие произведения появились в XIX веке - пятитомная "история крестовых походов" Ж.-Ф. Мишо и одноименное произведение Бернара Куглера. Крестовые походы, в том числе и четвертый, они рассматривают как следствие религиозного энтузиазма. В конце ХХ века под редакцией английского историка Дж. Райли-Смита вышло издание "история крестовых походов", авторами которого являются английские ученые. Издание описывает движение крестоносцев с разных сторон. Он также уделяет серьезное внимание практическим-правовым, финансовым, организационным-вопросам. Среди новейших исследований можно отметить работу Джонатана Филлипса "Четвертый крестовый поход". Автор пытается найти объяснение, а иногда и оправдание действиям крестоносцев. Среди первых русских историков, изучавших этот период А. А. Федоров-Давыдов, который в своем исследовании " крестовые походы. Историческая хроника "попыталась поставить себя на место современников похода и Ф. И. Успенского, посвятившего четвертому крестовому походу одну из глав своего труда" история крестовых походов", изданного в 1900 году. В ней он дает обзор существующей на тот момент историографии и подробно рассматривает причины и мотивирующие силы похода. Другой историк, А. А. Васильев, во втором томе "Истории Византийской империи", написанном в 30-х годах XX века, подчеркивает роль Венеции и дает оценку важности похода, как для Византийской империи, так и для крестоносного движения. Наибольший вклад в русскую историографию Крестовых походов внес М. А. Заборов. Он является автором обобщающих трудов "Крестовые походы" и "Крестоносцы на Востоке", а также сборника документов и материалов, относящихся к этому периоду. В своих работах он рассматривает крестовые походы как своеобразное явление средневековой жизни и отстаивает идею о том, что религиозное рвение было лишь маской для истинных разбойничьих побуждений. Четвертый крестовый поход - наиболее характерное для него проявление таких мотивов [7, с. 39]. Актуальность исследования. Сегодня Ближний Восток продолжает оставаться напряженной зоной на политической карте мира. Отрицательная энергия многих процессов, уходящих корнями в историческое прошлое, по–прежнему влияет на общественно–политическую обстановку и социально–экономическое положение в странах региона. В центре внимания историков лежат мотивы верхушки рыцарства, Инокентия III и Венеции. Мало внимания уделяется тому, как сами участники похода относились к резкой перемене направления курса похода. Таким образом, из обзора историографии становится видно, что тема малоизучена и требует дальнейшей разработки. Цель исследования – изучить роль венецианцев в Четвертом крестовом походе. Задачи: – Рассмотреть Четвертый крестовый поход; – Проанализировать венецианцев и Четвертый крестовый поход. Объект – Венеция и венецианцы. Предмет – Четвертый крестовый поход. Методы исследования – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Четвертый крестовый поход - величайшее преступление против человечества в мировой истории. Его участники не только уничтожили и разбазарили невероятное количество бесценных сокровищ прошлого, которые так долго собирали и так верно хранили византийцы, не только нанесли смертельную рану великой мировой цивилизации - они также совершили огромное политическое безумие. Кампания не только не помогла христианам в Палестине, но, наоборот, лишила их потенциальных помощников. Он сломал всю систему защиты христианского мира. Если бы крестоносцам удалось завоевать всю Византийскую империю, как это было во времена Мануила, они смогли бы оказать эффективную помощь своим товарищам в Сирии и Палестине, хотя сама Империя их использовала бы только как инструмент для Помочь латиноамериканцам в Сирии не будет греметь. Но после смерти Мануила Византия потеряла значительную территорию в Анатолии, и латиняне не смогли даже завоевать все имперские земли, в то время как их атака на греков была усилена турками. Сухопутная дорога через Анатолию стала непроходимой: европейская армия никогда не сможет пройти через нее. Морской путь также не стал более доступным: теперь итальянские судовладельцы предпочитали перевозить пассажиров на греческие острова или побережье Босфора, а не на акр или в порты Сирии. В широком смысле мировой истории последствия четвертого крестового похода были еще более катастрофическими. С самого начала своей истории Византийская империя была стражем и защитником Европы от неверного Востока и варварского Севера. Она отражала захватчиков своим оружием и укротила варваров красотой своей цивилизации. Империя пережила многие из самых сильных кризисов, когда конец Империи казался неизбежным, но до сих пор ей всегда удавалось преодолевать их и возродиться. В конце двенадцатого века он пережил затяжной кризис, вызванный ущербом человеческим ресурсам и экономике, вызванным турецкими завоеваниями и обострившийся в результате энергичного соперничества итальянских торговых республик. Но он все еще может проявить свою жизнеспособность и возродиться, вернуть Балканы и большую часть Анатолии, и его культура будет продолжать оказывать постоянное благотворное влияние на все соседние страны. Даже турки-сельджуки могут в конечном итоге принять его и присоединиться к Империи в качестве новой освежающей силы. История Никейской империи доказала, что византийцы оставались чрезвычайно жизнерадостными и талантливыми людьми. Но передача Константинополя в чужие руки разрушила единство византийского мира, и оно так и не было восстановлено, даже после завоевания столицы. Никейцам удалось остановить наступление сельджуков. Однако, когда на сцене истории появилось новое, более энергичное турецкое племя, возглавляемое напористым и способным османским домом, восточно-христианский мир был слишком глубоко разделен, чтобы сдерживать его. Из средиземноморской колыбели европейской цивилизации центр восточного христианства переместился далеко на север, на заснеженные русские равнины. Второй Рим уступил место третьему - Москва. Четвертый крестовый поход посеял ненависть между восточным и западным христианством. Надежды папы невинного III и самодовольное хвастовство крестоносцев, что они завершили раскол и объединили Церковь, никогда не сбылись. Напротив, их варварство оставило память о том, что православное народное сознание никогда их не простит. Позже правители восточных христиан могли выступать за религиозный союз с Римом, надеясь, что этот союз создаст единый фронт против турок. Но их люди не соглашались с ними. Он не мог забыть четвертый крестовый поход. Возможно, разделение римской церкви и великих восточных церквей было неизбежным. Однако крестовое движение укрепило отношения между ними, и даже если тот или иной правитель попытался осуществить единство, отныне раскол в сердцах восточных христиан стал полным, непоправимым и окончательным.

Список литературы

1. Васильев А. А. История Византийской империи: От крестовых походов до падения Константинополя. – СПб.: Алетейя, 2000. — 968 с. 2.Жоффруа де Виллардуэн. Завоевание Константинополя. М.:Наука, 1993. — 298 с. 3. Заборов М. А. Робер де Клари и его хроника как памятник исторической мысли средневековья // Робер де Клари. Завоевание Константинополя. М.:Наука, 1986. С. 81–122. 4.Заборов М. А. «Завоевание Константинополя» Жоффруа де Виллардуэна и историческая мысль средневековья // Жоффруа де Виллардуэн. Завоевание Константинополя. М.:Наука, 1993. С. 128–218. 5. Заборов М. А. Крестовые походы. М.: Изд-во АН СССР, 1956.-279 с. 6. Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке. – М.: Главная редакция восточной литературы изд-ва "Наука", 1980. — 320 с. 7.Заборов М. А. История крестовых походов в документах и материалах. М.: Высшая школа, 1977.– 274 с. 8. Куглер Б. История крестовых походов. Ростов н/Д.: Феникс, 1995.– 512 с. 9. Лучицкая С.И. Крестовые походы// Словарь средневековой культуры. М., 2003, С. 234-239. 10.Манфред Вазольд. Крестоносцы. – М.:Слово, 1989. – 49 с. 11. Мишо Ж.-Ф. История крестовых походов. М.: Вече, 2005.– 170 с. 12. Монусова Е. История крестовых походов. СПб: Астрель-СПб, 2010.– 444 с. 13. Райли-Смит Дж. История крестовых походов. М.: Крон-Пресс, 1998.– 230 с. 14. Робер де Клари. Завоевание Константинополя. М.:Наука, 1986.– 174 с. 15. Слотердайк П. Критика цинического разума. -Екатеринбург. Изд-во Уральского ун-та, 2001.– 350 с. 16. Успенский Ф. И. История крестовых походов. М.: Даръ, 2005. – 352 с. 17. Федоров-Давыдов А.А Крестовые походы. Историческая хроника. М.: Тип. К. Л. Меньшова, 1905.– 200 с. 18. Филипс Д. Четвертый крестовый поход. М.: Астрель, 2010.– 509 с. 19.Шишкин А. А. События IV Крестового похода в оценке его участников // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 333-337. 20. Phillips, Jonathan . The Fourth Crusade and the Sack of Constantinople. -New York: Viking, 2004. – 386 p. 21. Setton, Kenneth Meyer . The Papacy and the Levant, 1204–1571: The thirteenth and fourteenth centuries.- American Philosophical Society,1076- 280 p. 22. Hindley, Geoffrey. The Crusades: A History of Armed Pilgrimage and Holy War. -New York: Carroll & Graf Publishers.,2003.– 450 p. 23. Nicolle, David. The Fourth Crusade 1202–04 – the Betrayal of Byzantium. -Oxford: Osprey Publishing Ltd.,2011 – 400 p.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!