Актуальность. Смысл жизни человека долгие годы подвергался и простым философским дискуссиям и серьёзным попыткам научного изучения. Данный феномен весьма сложен, а потому и существует множество мнений на его счёт. Смысложизненные ориентации (СЖО) – конструкты, задающие интенцию жизни человека, побуждая его к действиям и достижениям. СЖО лишь часть общей темы о смысле жизни, которая делает её изучение немного проще. Данные конструкты в чём-то сходи, а в чём-то отличаются друг от друга, демонстрируя личностные особенности своего носителя. Исследования смысложизненных ориентаций имеют различный характер и можно сказать, что их отличия ярко проявляются, если сравнивать отечественные научные труды по данной проблематике и зарубежные. Анализ исследований позволяет интегрировать знания по теме смысложизненных ориентаций и, возможно, в будущем именно благодаря им человечеству удастся найти те правильные пропорции своей жизни, которые помогут сделать её счастливее и здоровее.
Если вас интересует написание реферата , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
. Проблемой в данной сфере исследований выступает то, что на практическом уровне часто возникают методологические ошибки. Именно поэтому важно изначально хорошо разобраться в проблеме на теоретическом уровне. Новизна работы состоит в том, что сравнительного анализа исследований по данной проблематике пока не существует. Данная работа является первой в своём роде. Объект исследования в данной работе – смысложизненные ориентации. Предмет – исследования смысложизненных ориентаций. Целью данной работы выступает – провести анализ исследований смысложизненных ориентаций. Задачи: 1) рассмотреть смысл жизни как предмет исследования; 2) проанализировать понятие смысложизненных ориентаций; 3) провести анализ зарубежных исследований смысложизненных ориентаций; 4) рассмотреть отечественные исследования смысложизненных ориентаций. В работе применялся библиографический метод – анализ источников литературы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Смысл жизни труден как для своего категориального описания, так и для феноменологического изучения. Вполне возможно, что для упрощения процедуры изучения и были сформирован и развит концепт смысложизненных ориентаций. В первой главе настоящей работы нами был рассмотрен смысл жизни как предмет научного исследования. Очевидно, что основное направление исследований по данной тематике носят теоретический характер и рассматриваются в рамках философии, социологии и психологии. Также были рассмотрены и сами смысложизненные ориентации. СЖО представляют собой некую ценностную установку человека относительно себя и своей жизни. Во второй главе проанализированы отечественные и зарубежные подходы к рассмотрению смысложизненых ориентаций человека. Зарубежные учёные, отражая основную западную философию жизни – стремление к счастью и удовольствиям – проводят соответствующие исследования. Счастье и удовольствия – вот, что часто выступает в качестве смысложизненных ориентаций. Однако есть исследования, которые указывают на то, что СЖО вообще невозможно изучать в силу того, что они осознаются человеком ситуативно. Отечественные исследования смысложизненных ориентаций носят более локальный характер. Им свойственен более острый угол зрения на проблему и учёт временной перспективы жизни личности. Таким образом, можно заключить, что зарубежные исследования СЖО отличаются от отечественных более абстрактным пониманием самого предмета подобных исследований.
1. Бенко Е.В. Обзор зарубежных публикаций, посвященных исследованию благополучия / Е.В. Бенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2015. – С. 5013. 2. Берберян А.С. Исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций и компонентов идентичности у армянской и русской студенческой молодежи РФ / А.С. Берберян, Э.С. Берберян // От истоков к современности. – 2015. – С. 115-117. 3. Гончар С.Н. Особенности развития смысложизненных ориентаций современных студентов-первокурсников / С. Н. Гончар. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/34/2495/ (дата обращения: 21.05.2020). 4. Жучкова С.М. Исследования взаимосвязи смысложизненных ориентаций с удовлетворенностью жизнью в пожилом и старческом возрасте / С.М. Жучкова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2014. – № 2. – С. 18-24. 5. Казарян А. А. Особенности смысложизненных ориентаций у студентов-психологов разных возрастных групп / А. А. Казарян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 438-443. — URL: https://moluch.ru/archive/204/50113/ (дата обращения: 21.05.2020). 6. Колосова Н.В К вопросу психолого-педагогической сущности феномена смысложизненных ориентаций подростка / Н.В. Колосова, Е.А. Ходырева // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – № 26. – С. 7-10. 7. Кулакова Т.В. Смысл жизни как объект изучения / Т.В. Кулакова // Современное общество и власть, № 3(5). – 2015. – С. 26-30. 8. Леонтьев Д. А. Философия жизни М. Мамардашвили и её значение для психологии. / Д.А. Леонтьев // Культурно-историческая психология. – 2011 – № 1 – С. 23 9. Назаров А.В. Смысложизненные ориентации личности как психологический феномен / А.В. Назаров, И.В. Климова // Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях. – 2019. – С. 220-224. 10. Сайко Я.В. Исследование взаимосвязи между смысложизненными ориентациями и самооценкой личности студентов / Я.В. Сайко, Н.И. Гуслякова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2013. – С. 208-217. 11. Сладкова И.А. Динамика смысложизненных ориентаций будущих педагогов-психологов в процессе обучения в вузе // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 2 http://mir-nauki.com/PDF/47PSMN216.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. 12. Хабаева Л.М., Абаева И.В., Крупнов Д.Ю. Психологический анализ смысложизненных ориентаций молодежи южной осетии // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=14981 (дата обращения: 21.05.2020).
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!