Энергетическая политика Монголии в диалоге с Китаем

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Международные отношения
Предмет
Международные отношения
Страниц
67
Год сдачи
2020
Оглавление
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Мировая энергетическая политика.......................................................5 1.1. Энергетическая политика Азии.....................................................................5 1.2. Роль Монголии и Китая в энергетической политике Азии........................12 Глава 2. Энергетическая политика Монголии...................................................22 2.1. Энергетический сектор Монголии...............................................................22 2.2.Структура рынка энергии Монголии.........................................................30 Глава 3. Место Китая в Энергетической политике Монголии........................35 3.1. История энергетического сотрудничества Монголии и Китая.................35 3.2. Китайско-монгольские отношения в рамках всеобъемлющего стратегического сотрудничества: желания и реальность.................................44 Заключение...........................................................................................................62 Список литературы.............................................................................................63
Введение

Актуальность. Монголия-страна с древней культурой, которая восходит к III веку до нашей эры. монгольский народ имеет древнюю и отличительную цивилизацию и создал множество технологических достижений мирового значения. Обеспечение надежного долгосрочного, экономически приемлемого и экологически обоснованного снабжения топливом и энергией является одним из основных факторов устойчивого развития всего человечества. Политика России и Китая, направленная на организацию строительства нефтепроводов и газопроводов между странами и возможность транзита через Монголию, а также ее воздействие на развитие экономики и топливно-энергетического комплекса Монголии актуальны сегодня. Хотя топливно-энергетический комплекс Монголии в целом является объектом внимания не только государственных органов и общества в целом, но и международных организаций и транснациональных корпораций, до сих пор не было проведено какого-либо всеобъемлющего специального исследования по транзиту трубопроводов. Эта проблема имеет большое экономическое и политическое значение, а также определяет энергетическую безопасность Монголии, которая географически и экономически расположена между двумя державами-Россией и Китаем. Цель – изучить энергетическую политику Монголии в диалоге с Китаем. Задачи: – исследовать энергетическую политику Азии; – изучить роль Монголии и Китая в энергетической политике Азии; – рассмотреть энергетический сектор Монголии; – рассмотреть структуру рынка энергии Монголии; – проанализировать историю энергетического сотрудничества Монголии и Китая; – изучить монгольско-китайские отношения в рамках всеобъемлющего стратегического сотрудничества: желания и реальность.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ , поможет Work5.


. Объект – всеобъемлющее стратегическое сотрудничество. Предмет – энергетическая политика Монголии и ее связь с Китаем. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

В заключении работы подведем итоги, исходя из поставленных во введении задач. 1. Наличие международно-политических проблем в Азии обусловлено целым рядом внутренних и внешних геополитических, региональных, исторических, этно-конфессиональных и других причин, объективно влияющих на сохранение нестабильности и напряженности в данной подсистеме международных отношений. Влияние больших держав – США, РФ, КНР, ЕС, Турции, Ирана, Индии основано большей частью на взаимной конкуренции и борьбе за «сферы влияния» в Азии, желании политически доминировать, реализуя проекты в ключевых сферах на своих условиях. При этом одной из центральных является энергетическая сфера, которая давно превратилась в арену острого международно-политического соперничества. Страны региона, используя свой независимый статус (с 1991 г.) и собственные возможности, активно играют на противоречиях внешних акторов, приобретая политические и экономические дивиденды. В регионе Азии с каждым годом усиливается процесс политизации энергетических отношений. Энергетика давно превратилась в политическое и дипломатическое «оружие» государств, обладающих этим ресурсом. В настоящее время возможности «энергетической дипломатии», несмотря на колебания нефтяных цен, значительно возросли, особенно в политике малых, относительно слабых государств, не имеющих других действенных политических инструментов влияния. 2. За прошлые годы были выполнены предпроектные совместные двусторонние исследования некоторых возможных межгосударственных электрических связей (см. Табл. 4), которые показывают высокую потенциальную эффективность для всех участников энергетической кооперации и создания общей энерго-транспортной инфраструктуры стран Северо-Восточной Азии. Некоторые из этих стран граничат между собою, у них имеется многолетный опыт торгового сотрудничества, кроме того инвестиционно-финансовая способность некоторых из них достаточна для строительства крупных тепло-, электро-, гидрои атомных электростанций. Как показывает результаты предварительных исследований Япония и Южная Корея явятся конечными потребителями, Китай и Монголия выполнят функции производителя, поставщика и осуществят транзит, а Россия станет производителем и поставщиком. Наряду с исследованиями, идут билатериальные кооперации, такие как Россия с Китаем, Японией и Монголией, а также Китай с КНДР. 3. Энергетика является основной отраслью экономики Монголии, обеспечивающей потребности населения в электрической и тепловой энергии. Устойчивое развитие и надежное функционирование отрасли во многом определяют энергетическую безопасность страны и являются важными факторами ее успешного экономического развития. Монголия – страна, богатая угольными ресурсами, и 96,8 % производства электроэнергии приходится на угольные тепловые электростанции. Так как уголь, при сравнении с природным газом, имеет меньшую теплоту сгорания, то простое его сжигание не является наиболее эффективным способом преобразования химической энергии топлива, также при сжигании выделяются загрязняющие атмосферу вещества. Для более эффективного и безопасного использования угля применяется технология газификации 4. В энергетической отрасли Монголии функционирует семь угольных электростанций, работающих на местном угле; более десятка гидроэлектростанций малой мощности (от 0,5 до 2 МВт), а также солнечные и ветроэнергетические установки. Десятки дизельных электростанций мощностью от 10 кВт до 3 МВт обеспечивают электроэнергией отдаленные районы страны и не имеют электрических связей с энергосистемами Монголии. Кочевники-скотоводы чаще всего используют установками на основе солнечных батарей (полученных, в том числе, в рамках реализации национальной программы «100 тысяч солнечных юрт»), гораздо реже — автономными дизельными мини-электростанциями. 5. Китайская Народная Республика и Монгольская Народная Республика имеют общую линию протяженностью 4676 километров. Обе страны установили дипломатические отношения 16 октября 1949 года. За 50 лет, прошедших с момента установления дипломатических отношений, китайско-монгольские отношения, хотя и претерпевавшие определенные взлеты и падения, сохраняли основное направление добрососедской дружбы. Особенно за последние 10 лет двусторонние отношения стали свидетелями быстрого развития с заметными достижениями в ряде областей. В 1994 году две страны повторно подписали Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Китайской Народной Республикой и Монголией, который заложил важную политическую и правовую основу для здорового и стабильного развития двусторонних отношений. В 1998 году во время государственного визита Президента Монголии в Китай Обе страны опубликовали совместную декларацию, в которой подтвердили, что Китай и Монголия установили долгосрочные стабильные, здоровые и добрососедские отношения взаимного доверия и сотрудничества, ориентированные на XXI век, и указали курс на дальнейшее развитие двусторонних отношений. В июле 1999 года президент Китая Цзян Цзэминь по приглашению посетил Монголию с государственным визитом, обогатив содержание двусторонних долгосрочных стабильных, здоровых и добрососедских отношений взаимного доверия и сотрудничества. В январе 2002 года премьер-министр Монгольской Народной Республики Намбарын Энхбаяр посетил с официальным визитом Китай, и обе стороны опубликовали совместное коммюнике. В экономическом плане взаимовыгодное сотрудничество между двумя странами постоянно расширяется. Китай стал крупнейшим торговым партнером и инвестором Монголии. 6. Являясь соседями, Монголия и Китай имеют давние исторические отношения, характер которых с ходом времени изменялся. В современном динамичном мире отношения между Монголией и Китаем претерпевают очередную трансформацию. Сегодня и Китай и Монголия придают большое значение взаимодействию друг с другом, стремятся установить отношения всеобъемлющего стратегического партнёрства. В результате процесса внутриполитических преобразований в Монголии и в свете новой внешнеполитической концепции Китая, с начала 90-х гг. прошлого века китайско-монгольские отношения вышли на новый уровень. Монголия стала ориентироваться на гармоничные, равноправные и сбалансированные отношения с Китаем.

Список литературы

1. Богоявленский В.И., Баринов П.С., Богоявленский И.В., Якубсон К.И. Газовая революция в Китае // «Бурение и нефть», ноябрь, 2016.[Электронный источник] URL: http://burneft.ru/archive/ issues/2016-11/3 (дата доступа 22.04.2020) 2. Гэндэнсурэн Ё. Государственная энергетическая политика Монголии на 2015-2030 гг. // ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. Материалы 4-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е. Р. Урмакшинова; научные редакторы С. Л. Буянтуев, Ма Тун Цай. 2015 Улан-Удэ: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова , 2015. – С. 84–90 3. Иванов А.С., Матвеев И.Е. Глобальная энергетика на рубеже 2016 г.: борьба за ресурсы, обострение конкуренции // «Российский внешнеэкономический вестник», №1, 2016, URL: http://www.rfej.ru/rvv/id/b004495b4/$fi le/16-41.pdf (дата доступа 22.04.2020) 4. Иванов А.С., Матвеев И.Е. Мир топлива и энергии в середине второго десятилетия: борьба обостряется // «Бурение и нефть», октябрь, 2016. URL: http://burneft.ru/ archive/issues/2016-10/21 5. Китай: модель импорта природного газа (июнь 2016 г.) // ИМЭМО РАН. U Матвеев И.Е. Мировая энергетика в начале XXI века // «Международная торговля: вчера, сегодня, завтра: монография/колл. авторов; отв. редактор А.В. Шишкин. - М.: РУСАЙНС, 2017. - 234 с. 6. Намжилова В.О. Внутренняя Монголия как как энергетический форпост Китая //Азия и Африка сегодня.– М.:Российская Академия наук.-2020.–№2.– С.22–29 7. Очирбатын О. Монголия и региональное интеграционное сотрудничество //Национальные интересы: приоритеты и безопасность.–2015.–Т.11.–№15(300).–С. 20–31 8. Петухов И.А. Электроэнергетика. Основные отрасли и сферы экономики современного Китая. Кн.1.– ИДВ РАН, 2012.- 448 с. 9. Стенников В.А. ,Батмунх С., Санеев Б.Г. Стратегическое направление развития электроэнергетики Монголии // Известия Российской Академии наук. Энергетика.–М.: Российская Академия наук.– 2019.– №6.– С. 51–65 10.Федоров, О.В. Энергетическая политика : учебное пособие / Федоров О.В. — Москва : КноРус, 2019. — 160 с 11.MAJOR PROJECTS COMPLETED IN 2018.[Электронный источник] URL: http://erc.gov.mn/web/en/ (дата доступа 22.04.2020) 12. Mongolia Energy Situation. .[Электронный источник] URL: https://energypedia.info/wiki/Mongolia_Energy_Situation (дата доступа 22.04.2020) 13. Обеспечение энергетической потребности из внутренних источников с 2023 года. [Электронный источник] URL: http://energy.gov.mn/c/914 (дата доступа 06.05.2020) 14. Лхагваагийн Д. Исторически важные события и взаимное сотрудничество Монголии и Китая. Книга. 2019.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!