Проблема самоотношения личности активно исследуется в психологии наряду с ценностно-смысловой сферой, которая проявляется в юношеском возрасте в виде способности устанавливать жизненные цели. Данной проблемой занимались многие зарубежные и отечественные психологи, в их числе В.А. Ядов [37], В.В.
Если вы хотите купить курсовую работу, цена на нашем сайте вас порадует.
. Столин [28], С.Р. Пантилеев [23], Братусь Б.С. [6], Мухина В.С. [21], С.Л. Рубинштейн [26], Эльконин Д.Б. [33] и многие другие. Актуальность исследования обуславливается новой социальной реальностью, в которой оказалась современная молодежь и поэтому важно исследование изменений, которые происходят в сознании современных молодых людей. Объектом данного исследования являются особенности ценностных ориентаций студентов. Предметом исследования является особенность взаимосвязи ценностных ориентаций и самоотношения студентов. Цель данного исследования — выявление взаимосвязи между ценностными ориентациями студентов и их самоотношением. Гипотеза исследования — существует взаимосвязь между ценностными ориентациями и самоотношением у студентов. Методология: анализ литературы по теме исследования. Методологическую основу составляют труды отечественных психологов Е. П. Киселевой [11], В. А. Ядова [37], В. В. Столина [28], В.С. Мухиной [21]. Задачи: 1. Изучение особенностей ценностно-смысловой сферы студентов; 2. Изучение особенностей самоотношения у студентов; 3. Изучение взаимосвязи ценностно-смысловой сферы и самоотношения у студентов. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В данной работе были исследованы особенности ценностно-смысловой сферы и самоотношения у студентов. Цель исследования, которая заключалась в выявлении взаимосвязи между ценностными ориентациями студентов и их самоотношением, была достигнута. Гипотеза, которая включала в себя существование взаимосвязи между ценностными ориентациями и самоотношением у студентов, была подтверждена. Были выполнены следующие задачи: 1. Изучены особенности ценностно-смысловой сферы студентов; 2. Изучены особенности самоотношения у студентов; 3. Изучена взаимосвязь между ценностно-смысловой сферой и самоотношением у студентов. Были выявлены такие особенности данной взаимосвязи, как соотношение позитивного самоотношения с активной личностной позицией, соотношение конфликтного самоотношения с легкими путями реализациями жизненных целей и негативное самоотношение со стремлением к снятию личностного напряжения, а также это может стать основой для активной жизненной позиции. Изучены факторы, которые влияют на взаимосвязь смысло-жизненных ориентаций с самоотношением, а именно: самоактуализация, конфликтная реализация, отраженное самоотношение, осмысленная экстернальность, негативное самоопределение, конфликтная конформность. Результаты данной курсовой работы могут быть использованы для написания учебных пособий для студентов-психологов, а также быть полезными для практикующих психологов-консультантов, ориентированных на работу с молодыми людьми юношеского возраста и для преподавателей ВУЗов.
1. Абишева А.К. О понятие «ценность» / Абишева А.К. // Вопросы философии. – 2002. – №3. – 355 с. 2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособи / Г.С. Абрамова. 6-е изд. М.: Академ. проект: Альма Матер, – 2006. – 456 с. 3. Абульханова-Славская. К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская, – М.: Мысль, 2015. – 299с. 4. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / Алексеева В.Г. // Психологический журнал, – 2000. – Т.5. - № 5. - 455с. 5. Андреева Д.А. О понятии адаптации / Андреева Д.А. // Человек и общество, – М.: Выпуск IX. – 2000, - 365 с. 6. Братусь Б.С. Аномалии личности / Братусь Б.С., – М.: Мысль, 2014. – 301 с. 7. Будинайте Г.Л. Корнилова, Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта / Будинайте Г.Л., Корнилова, Т.В. // Вопросы психологии, – 2013. – № 5. – 355 с. 8. Василюк Ф.Е. Психотехника выбора / Василюк Ф.Е. // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 2001. – 466 с. 9. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности: учебник для студентов психол. факультетов. Изд. третье, исправленное / Ждан А.Н., – М.: Пед. общество России, 2002. – 512 с. 10. Здравомыслов А. Г., Поле социологии в современном мире: монография / Здравомыслов А. Г., – Москва: Логос, 2010. – 642 с. 11. Киселева Е.П. О национальном самосознании россиян / Киселева Е.П. // Мониторинг общественного мнения. – 2001. N 1, – 378 с. 12. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / Караковский, В.А., – М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 2006. – 454 с. 13. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса / Караковский, В.А., – М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 2014. – 380 с. 14. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников / Кирилова Н.А. // Вопросы психологии. – 2000. – № 4. – 427 с. 15. Кирьякова А.В. Ориентация личности в мире ценностей / Кирьякова А.В. //М.: “Magister”, международный психолого-педагогический журнал, –2016, – № 4, – 157 с. 16. Колышко М. Психология самоотношения / Колышко М., – Гродно: ГрГУ. – 2004. – 302 с. 17. Кон И. С. Психология юношеского возраста / Кон И. С., – М.: Книга по Требованию, – 2013. – 576 с. 18. Кудинова Н.С. Ценностные предпочтения школьников: способы изучения / Кудинова, Н.С. // Классный руководитель, М.: – 2006 – №4. – 257 c. 19. Леонтьев Д.А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего / Леонтьев Д.А. // Вопросы психологии. – 2001. – № 1. – 376 с. 20. Мухин А.А. Поколение 2008: наши и не наши / Мухин А.А., – М.: Алгоритм, – 2006. – 256 с. 21. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. 9-е изд. / Мухина В.С., – М.: Академия, – 2015. – 656 с. 22. Обозов Н.Н. Возрастная психология: юность и зрелость / Обозов Н.Н., – СПб.: СаиВеда, – 2016. – 235 с. 23. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально оценочная система / Пантелеев С.Р., – М.: Издательство МГУ. – 2001. – 308 с. 24. Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология / Петровский А. В., – М.: «Просвещение», – 2007 г. – 288 с. 25. Реан А.А. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Реан А.А., – СПб.: Питер, – 2000. – 320 с. 26. Рубинштейн С.Л. Сборник Основы общей психологии / Рубинштейн С.Л., – СПб.: Питер, – 2007. – 563 с. 27. Степанов П. В. Воспитание / Степанов П. В. // Классный руководитель, –М.: Педагогика – 2006 – №4. – 137 с. 28. Столин В.В. Самосознание личности / Столин В.В., – М.: издательство МГУ. – 288 с. 29. Сурина И.А. Ценностные ориентации как предмет социологического исследования / Сурина И.А., – М.: Педагогика, 2001. – 132 с. 30. Титаренко Л.Г. Ценностный мир современного белорусского общества: гендерный аспект / Титаренко Л.Г., – Мн.: БГУ, – 2004. – 205 с. 31. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избр. тр. 2-е изд. / Фельдштейн Д.И., – М.: МПСИ: Флинта, – 2004 г.– 325 с. 32. Хьелл, Л., Зиглер Д. Теории личности / Хьелл, Л., Зиглер Д., – СПб.: Питер-Пресс, – 2005. – 608 с. 33. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Эльконин Д.Б., – М.: Изд-во МИУ, – 2010. – 560 с. 34. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Эриксон Э., — М., – 2011. – 276 с. 35. Яковец Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы / Яковец Ю.В., – М., – 2003. – 206 с. 36. Якунин В.А. Педагогическая психология / Якунин В.А., – М.: Полиус. – 2001. – 638 с. 37. Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е расширенное изд. / Ядов В. А., – М.: Феникс, – 2013. – 397 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!