Вопросы организации потребительского тура в Астраханскую область.

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Туризм
Страниц
70
Год сдачи
2020
Оглавление
Введение..................................................................................................................3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения потребительского туризма............6 1.1. Понятие моложеного туризма как основная форма современного туризма...................................................................................................................6 1.2 Специфика потребительского поведения в области туризма.................17 Глава 2 Анализ рынка туристических услуг Астраханской области............30 2.1 Общие данные о состоянии рынка..............................................................30 2.2 Анализ конкурентной среды туристических услуг...................................36 Глава 3 Вопросы организации потребительского тура в Астраханскую область..................................................................................................................48 3.1 Анализ потребительской удовлетворенности туристическими услугами...............................................................................................................48 3.2 Вопросы организации потребительского тура в Астраханскую область.56 Заключение..........................................................................................................64 Список использованных источников................................................................66
Введение

Актуальность работы. В системе мирового туристического развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится туризму среди молодежи. Потребительское поведение молодежи в сфере туризма претерпевает значительные изменения. В современном обществе размываются ценности молодежи как потребителей в сфере туризма. Также следует отметить, что молодежь не однородна.


Если вам необходимо купить практику в москве , сделать это можно на сайте Work5.


. Есть бессемейные – у них одни потребности (активные виды отдыха, большие компании). А есть семейные с детьми – у них другие потребности (потребность в тихом семейном отдыхе, более требовательны к питанию). Значимость молодежи как потребителя и успех работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого туристского предприятия, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. В условиях рыночной экономики все ее участники должны уметь формировать и поддерживать спрос потребителей на свои продукты, в том числе за пределами офиса, предприятий, отрасли и отдельной страны. Как менеджеры, так и юристы, должны уметь выявлять своего потребителя и влиять на процесс принятия решения потребителем о покупке своих услуг. Актуальность выбранной темы очевидна, так как молодежь в настоящее время становится все более требовательной и для удовлетворения ее нужд необходимо исследовать, наблюдать за ее поведением, для эффективного достижения результатов работ туристского предприятия. А также получение новых знаний в области поведения потребителя любому специалисту, желающему достойно работать в сфере туризма, необходимо хорошо изучить из каких именно факторов складывается потребительское поведение молодежи в сфере туризма. Степень научной разработанности. Интерес к категории «потребление» со стороны экономики, социологии, психологии, маркетинга и других наук способствовал возникновению научно-практической дисциплины «Потребительское поведение», которая возникла сравнительно недавно. Наиболее заметными зарубежными авторами, рассматривающими поведение потребителей, являются Р. Д. Блэкуэлл, Дж. Ф. Энджел. Среди российских исследователей теоретические основы потребительского поведения изучают И. В. Алешина, О. М. Меликян и др. Впервые интерес к мотивам и факторам поведения потребителей в сфере туризма проявили такие зарубежные авторы как И. Л. Беккер, П. Бергер, Дж. Блэйн, Т. М. Коченюк и др. Интерес к изучению потребительского поведения появился в 70-ые годы XX века. Изучение поведения типов потребителей, выделение факторов, влияющих на потребительский выбор было замечено за следующими авторами: О. Ф. Беленко, Г. Я. Гольдштейн, И. В. Ильичева, Н. А. Семенов и др. Однако в отечественной научной литературе проблема влияния мотивов и социальных факторов на потребительское поведение в сфере туризма остается мало исследованной и в связи с этим, данная проблематика остается актуальной. Объектом выпускной квалификационной работы является организация потребительского тура в Астраханскую область. Предметом выступает потребительский тур в Астраханскую область. Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать вопросы организация потребительского тура в Астраханскую область. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:  анализ теоретических аспектов потребительского туризма;  определение специфики потребительского поведения в сфере туризма;  общий анализ рынка туристических услуг астраханской области;  анализ конкурентной среды туристических услуг;  анализ потребительской удовлетворенности туристическими услугами;  исследовать вопросы организации потребительского тура в Астраханскую область; Структура работы. Дипломная работа состоит из следующих связанных по смыслу частей: введение, первая глава – теоретическая, вторая – аналитическая и третья глава – практическая, а также заключение и список использованных источников. Методология исследования: метод анализа, индукции, дедукции, сравнение, метод документирования, метод анкетирования, метод опроса, метод анализа вторичных данных, метод фокус-группы. Практическая значимость работы. Результаты данного исследования могут быть использованы руководителями туристских предприятий для повышения конкурентоспособности, выработки стратегии продаж турпродукта. При этом результаты могут быть учтены при организации потребительских туров в Астраханскую область. Также материалы исследования могут быть применены в ходе чтения лекций по курсам «Потребительское поведение в сфере туризма и гостиничного сервиса», «Маркетинг туризма и гостиничного сервиса».

Заключение

Данная выпускная квалификационная работа была посвящена анализу вопросов организации потребительского тура в Астраханскую отрасль. Главной целью изучения потребительского поведения становится выяснение, почему потребитель поступает так или иначе, приобретая тот или иной товар. Потребитель в сфере туризма может вести себя иррационально, полагаясь на эмоциональные, интуитивные порывы, что не поддается никакому объяснению, так как в основе заложен отдых, который по сути строится на эмоциях. В ходе написания выпускной квалификационной работы была достигнута ее главная цель. Для достижения цели были решены следующие задачи:  проведен анализ теоретических аспектов потребительского туризма;  определена специфика потребительского поведения в сфере туризма;  произведен общий анализ рынка туристических услуг астраханской области;  выполнен анализ конкурентной среды туристических услуг;  произведен анализ потребительской удовлетворенности туристическими услугами;  исследованы вопросы организации потребительского тура в Астраханскую область; Выводы по исследованию. Специфика потребительского поведения в сфере туризма заключается в том, что затраты на путешествия не имеют экономического и материального эффекта, покупка очень часто заранее планируется и совершается на средства, откладываемые в течение определенного времени. Существуют факторы, которые оказывают на потребительское поведение первоочередное значение – время отпуска, география, сезонность. Туристские предприятия вынуждены превышать имеющийся спрос, чтобы покрыть больший спектр предпочтений клиента. Сегодня востребован туризм среди молодежи. Молодежный туризм на сегодняшний день – один из самых устойчивых сегментов туристского рынка в России. Туристская активность молодежи определяется в основном туристской мотивацией: возможность испытать себя, удовлетворение потребности в общении, поиск новых мест, друзей, знакомств, а также поддержание старых дружеских связей. Перспективность и популярность молодежного туризма в настоящее время в мире значительно растет. В связи с тем, что молодежь самая мобильная и активная возрастная группа, но не самая обеспеченная туристскими предприятиями, организуя туры для молодежи, должны учитывать их финансовые возможности и специфические интересы. Практическим примером работы стал тур в Астраханскую область и этапы его организации. Было проанализировано предложение туров туристских предприятий Астраханской области. Проведенное исследование показало, что имеются определенные проблемы в сфере туризма для данной возрастной группы, поскольку на рынке туристских услуг мало уделяют внимания со стороны туроператоров и принимающей стороны, а также большая часть молодежи не удовлетворена текущим предложением на рынке туристских услуг. Нынешняя молодежь активно путешествует за границей. Если выездной туризм в экономическом плане будет доступнее для молодых людей, это направление станет еще более популярным. Также стоит уделить огромное внимание развитию туризма и созданию оптимальных условий для путешествий. Таким образом, необходимо провести дальнейшие исследования, связанные с предпочтениями молодежи в сфере туризма, чтобы изучить молодое поколение более подробно. То есть дифференцировать причины, по которым молодые люди поступают так или иначе, приобретая тот или иной товар. В свою очередь это поможет туристским предприятиям предлагать туры, которые будут удовлетворять потребности молодежи в сфере туризма.

Список литературы

1. Абабков Ю. Н. и др. Маркетинг в туризме: учебник / Ю. Н. Абабков и др. Москва: Инфра-М, 2015. 214 с. 2. Алешина И. В. Поведение потребителей: учебник / И. В. Алешина. Москва: Экономистъ, 2010. 525 с. 3. Антипьев А. Г. и др. Социализация современной российской молодежи: состояние и проблемы / А. Г. Антипьев и др. // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 5. С. 121 – 126. 4. Баканова А. А. Нетрадиционные виды молодежного туризма /А. А. Баканова // Царскосельские чтения. 2012. № 4. C. 149 – 152. 5. Беленко О. Ф. и др. Маркетинг: учебно-методическое пособие/ О. Ф. Беленко и др. Хабаровск: Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012. 208 с. 6. Бочарова А. Потребительское поведение в кризис / А. Бочарова // Управление магазином. - 2017. - № 7. - C. 51-55 7. Валединская Е. Н. Роль и значение стратегического развития сферы услуг туризма и гостеприимства в региональной экономике / Е. Н. Валединская// Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. № 4. С. 79 – 86. 8. Веблен Т. Теория праздного класса: пер. с англ. / Под ред. В. В. Мотылева. Москва: Либроком, 2018. 367 с. 9. Верхорубова К. В. Мотивационные особенности молодежного туризма / К. В. Верхорубова // Дискурс-Пи. 2010. № 1-2. С. 165 – 166. 10. Вологина О. Магазин глазами покупателя / О. Вологина // Управление магазином. – 2017. - № 2. – С. 40-43. 11. Данилина М. В. и др. Особенности поведения потребителя туристских услуг / М. В. Данилина и др. // Концепт. 2014. № 5. С. 96 – 100. 12. Дубкова К. С. и др. Гендерные особенности поведения потребителей туристских услуг / К. С. Дубкова и др. // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-4. С. 6 – 8. 13. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. Москва: Инфра-М, 2015. 316 с. 14. Еленев К. Эмоции клиентов: на чем не стоит экономить ритейлеру / К. Еленев // Управление магазином. – 2014. - № 6. – С. 28-30. 15. Зинякова Н. В. и др. Статусные ориентации и потребительское поведение в туризме / Н. В. Зинякова и др. // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник статей /Под ред. С. В. Аксеновой и др. Тамбов: Юком, 2013. С. 60 – 63. 16. Золотухин Д. Н. Специфика потребительского спроса в современной российской экономике / Д. Н. Золотухин // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 12. С. 82 – 86. 17. Ильичева И. В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2010. 229 c. 18. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: учебник / Н. И. Кабушкин. Минск: Новое знание, 2010. 409 с. 19. Квартальнов В. А. Туризм: учебное пособие / В. А. Квартальнов. 2-е изд., перераб. Москва: Финансы и статистика, 2014. 336 с. 20. Кирьянова Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие / Л. Г. Кирьянова. Москва: Юрайт, 2011. 264 с. 21. Корниенко О. В. Микроэкономика: учебное пособие /О. В. Корниенко. Ростов-на-Дону:Флинта, 2017. 347 с. 22. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. Москва: Вильямс, 2017. 656 с. 23. Коченюк Т. М. и др. Мотивационные аспекты современного туризма / Т. М. Коченюк и др. // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. 2017. № 3. С. 214 – 216. 24. Кумратова А. М. и др. Сезонные колебания временного ряда туристского потока / А. М. Кумратова и др. // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1. С. 19 – 26. 25. Курышева О. В. Психологическая характеристика молодежи как возрастной группы / О. В. Курышева // Вестник Волгоградского государственного университета. 2014. № 1. С. 65 – 75. 26. Локша А. В. О необходимости повышения социальной составляющей молодежного туризма в России / А. В. Локша // Телескоп. 2013. № 5. С. 36 – 41. 27. Малышева Е. В. Факторы формирования потребительского поведения в туризме / Е. В. Малышева // Вестник казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева. 2013. № 2. С. 261 – 263. 28. Меликян О. М. Поведение потребителей: учебник / О. М. Меликян. 4-е изд. Москва: Дашков и К, 2012. 280 с. 29. Мельникова Т. Ф. и др. Особенности молодежного сегмента на рынке потребительских товаров / Т. Ф. Мельникова и др. // Молодой ученый. 2014. № 17. С. 301 – 304. 30. Михайлова М. Н. О продажах туристского продукта / М. Н. Михайлова // Вестник Псковского государственного университета. 2014. № 4. С. 122 – 133. 31. Михальчук А. В. Туризм как проявление социальных аспектов потребительских предпочтений / А. В. Михальчук // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2016. № 4 (43). С. 229 – 236. 32. Монсонова А. Р. Этноконфессиональные ценности современной молодежи / А. Р. Монсонова // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 5. С. 55 – 59. 33. Мужичкова Ю. Е. Психологические механизмы потребительского поведения в сфере туризма / Ю. Е. Мужичкова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2015. № 2. С. 113 – 116. 34. Россия в цифрах: краткий статистический сборник /Под ред. А. Е. Суринова и др. Москва: Росстат, 2017. 511 с. 35. Селезнева, Л.В. Подготовка рекламного и PR-текста: учебное пособие для вузов / Л.В. Селезнева. – М.: Юрайт, 2018. 159 с. 36. Снежинская М.В., Носова Н.С. Трейд-маркетинг – гарантия успешной торговли, или Как стимулировать оптовых и розничных торговцев. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2018. 224 с. 37. Усынина Н. И. Определение сущности понятия «тгмоо олодежь» /Н. И. Усынина // Вестник Удмуртского университета. 2013. № 3 (1). С. 26 – 28. 38. Филиппова И. Г. Молодежный туризм в системе туристского спроса / И. Г. Филиппова // Продвижение малобюджетного и молодежного туризма на приграничных территориях: сборник статей. Петрозаводск: Verso, 2014. С. 68 – 77. 39. Эрганова Н. Е. и др. Практикум по методике профессионального обучения: учебное пособие / Н. Е. Эрганова и др. 2-е изд., пересмотр. и доп. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2011. 89 с. 40. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Н. Е. Эрганова. Москва: Академия, 2017. 160 с. 41. Юдина Т. А. и др. Молодежный туризм как фактор развития международного туризма на территории краснодарского края / Т. А. Юдина и др. // Теория и практика общественного развития. 2015. № 5. С. 18 – 22. 42. Астраханский центр туристической информации. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://travel30.ru/content/210/ ( дата общения 30.05.2020) 43. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики [Электронный ресурс] // Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Режим доступа: http://ac.gov.ru/files (дата обращения 30.05.2020) 44. Итоги Внутреннего и Выездного Туризма в 2016 году [Электронный ресурс] // Исследования рынка туризма и путешествий по России и СНГ. Режим доступа: http://turstat.com/travelrussia2016 (дата обращения 30.05.2020) 45. Объем туристического сервиса в 2016 году упал сильнее прочих категорий платных услуг [Электронный ресурс] // Финансовый портал. Режим доступа: http://mfd.ru/news (дата обращения 30.05.2020) 46. Турфирмы в Астраханской области [Электронный ресурс] // Общероссийский генеральный реестр туристических агентств. Режим доступа: http://reestr- ta.ru/index.php?city=119194&p=2 ( дата общения 30.05.2020) 47. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту (на 1 января 2016 год) [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd ( дата общения 30.05.2020) 48. Численность, состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Астраханской области. Доклад. 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://minec.astrobl.ru/sites/default/files/2017-05/doklad_itogovyy.pdf ( дата общения 30.05.2020)

Предыдущая работа: Водный туризм
Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!