Блогер contra журналист: приемы ведения полемики

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Журналистика и СМИ
Предмет
Журналистика
Страниц
61
Год сдачи
2020
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Взаимоотношения блогосферы и интернет-журналистики в современной медиасфере……………………………….…………………….. 5 1.1. Понятие блогосферы: сущность, способы взаимодействия с аудиторией…………………………………………………………………….. 5 1.2. Отношение современных журналистов и общественности к блогерам……………………………………………….……………………… 13 1.3. Понятие полемики. Полемические технологии и приемы……………………………………………………………………… 19 Глава 2. Полемика современных российских интернет-журналистов и блогеров…………………………………………………….………………… 26 2.1. Полемика как разновидность взаимоотношения интернет-журналистики и блогосферы………….……………………………….….. 26 2.2. Полемика блога «вДудь» с сетевыми СМИ…………………………… 32 2.3.Полемика блога «Парфенон» и интернет-журналистов………………………………………………………………… 42 Заключение…………………………………………………………………… 51 Список литературы……………………………………….………………… 53 Приложения…………………………………….……………….……………. 56
Введение

Описание проблемы. В век развития современных технологий чрезвычайную популярность приобрела индивидуальная журналистика и блогерство, которые активно распространены в сфере Интернета. Научная проблема данного исследования обусловлена тем, что ведение полемики в блогосфере и интернет-журналистике имеет специфические особенности, которые будут рассмотрены в ходе исследования. Актуальность данной темы обусловлена тем, что интернет-журналистика — новое направление средств массовой информации, связанное с появлением всемирной сети Интернет. Благодаря своей специфике Интернет позволил организовать регулярное информационное вещание, направленное на максимально широкую пользовательскую аудиторию при помощи высокотехнологического процесса. В результате этого практически каждый желающий получил уникальную возможность создать собственное средство массовой информации. В современном сетевом пространстве сосуществуют профессиональные журналисты и блогеры. Принципиальное отличие между ними заключается в профессионализме журналистов и стремлении любыми способами завоевать популярность аудитории у блогеров. Журналисты, имеющие журналистское образование и/или работавшие в журналистских редакциях (а таковыми являются получившие классическое образование на факультетах журналистики СПбГУ и МГУ — Л. Парфенов и Ю.


Многих не устраивает цена реферата по туризму на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Дудь соответственно) задают стандарт качества своих материалов в сетевом пространстве. Блогеры, не имеющие журналистской подготовки, в большей степени склонны поднимать шумиху и ажиотаж вокруг своей персоны в Интернете, чтобы набрать большее количество подписчиков любой ценой, вне зависимости от качества контента (например, блогер и певица Ольга Бузова весной 2020 года купалась в ванной из лапши быстрого приготовления [8]) и моральной стороны вопроса (после вечеринки с сухим льдом блогера Екатерины Диденко погибли три человека [25]). Целью данной работы является изучение приемов ведения полемики блогера и журналиста. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие блогосферы: сущность, способы взаимодействия с аудиторией; - изучить отношение современных журналистов и общественности к блогерам; - рассмотреть понятие полемики, полемические технологии и приемы; - проанализировать особенности полемики в блоге «вДудь»; - проанализировать полемические технологии Л. Парфенова в блоге «Парфенон». Объектом данного исследования выступают блоги «вДудь» и «Парфенон». Предметом — приемы ведения полемики блогеров данных блогов и журналистов интернет-СМИ. Новизна данной работы заключается в изучении приемов ведения полемики в блогосфере. Теоретико-методологические основы исследования. Теоретической базой для выпускной квалификационной работы стали работы исследователей МГУ имени М.В.Ломоносова, Л.М.Земляновой, А.В.Колесниченко, М.М.Лукиной, А.А.Тертычного и других специалистов в сфере теории журналистики и массовых коммуникаций. Мы рассмотрели актуальные исследования, посвященные блогосфере и интернет-журналистике: среди них работы К.В.Демьяненко, В.Г.Петросян, О.Р.Самарцева, Т.В.Синенко., Д.Д.Соломатина, А.И.Тартаковской, П.В.Ушанова и др. Для достижения поставленной цели применялись следующие методы: - общенаучные методы — наблюдение и описание; - лингвистические методы — анализ, сравнение, классификация, а также метод систематизации. Фактологической базой исследования стали выпуски блогов Юлия Дудя «вДудь» и Леонида Парфенова «Парфенон». Характеристика полученных результатов. Теоретическое и практическое значение исследования заключается в возможности их применения для дальнейшего изучения феномена блогосферы и интернет-журналистики, а также для формирования знаний о полемике и ее приемах в сетевом пространстве у всех интересующихся данной тематикой. Структура выпускной квалификационной работы. Работа общим объемом пятьдесят шесть страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из двадцати семи наименований и двух приложений. В первой главе рассмотрены взаимоотношения блогосферы и интернет-журналистики в современной медиасфере, во второй главе проанализирована полемика (и приемы полемики) современных российских интернет-журналистов и блогеров в пространстве Интернета. 

Заключение

В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение приемов ведения полемики блогера и журналиста. Для достижения данной цели решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие блогосферы: сущность, способы взаимодействия с аудиторией; - изучено отношение современных журналистов и общественности к блогерам; - рассмотрено понятие полемики, полемические технологии и приемы; - проанализированы особенности приемов полемики Юрия Дудя в его авторском блоге «вДудь»; - проанализированы приемы полемики в блоге «Парфенон». По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы. Во-первых, интернет-журналистика в целом остается наследницей классической журналистики с перепроверкой фактов и использованием только надежных источников информации, хотя исследователи в последнее время подвергают сомнению данный факт, обвиняя интернет-журналистику в снижении качества. Во-вторых, профессионализм журналистов-блогеров Юрия Дудя и Леонида Парфенова является одной из причин успеха их блогов. В-третьих, в вопросе приемов полемики наиболее эффективным полемическим приемом считается применение юмора, иронии, сарказма, которые усиливают эмоциональное воздействие на пользователей, помогают разрядить напряженную обстановку (ироническое замечание может смутить оппонента). Помимо апелляции к смеху среди приемов полемики можно выделить «констатацию отсутствия», «подмену», «Улисс», «прием бумеранга», «сведение к абсурду», «довод к человеку», «атаку вопросами» и др. В-четвертых, в выпусках блога «вДудь» применялись следующие виды полемики: прием бумеранга, Termini (лат.: «терминология»), применение ненормативной лексики в качестве «атаки» и «атаки вопросами», гипертекстуальность (Дудь постоянно зачитывает с телефона цитаты своих гостей и/или показывает на экране архивные фото и видео), юмор, ирония, сарказм. В-пятых, основными приемами полемики Парфенова являются прием бумеранга, «сведение к абсурду», «довод к человеку», юмор, ирония, сарказм. В-шестых, главный метод получения информации Юрия Дудя — интервью, Леонида Парфенова — анализ документальных источников. Вследствие этого абсолютно различается база, на которой блогеры формируют и разрабатывают свои тексты, которые репрезентируются в выпусках блога. Именно поэтому приемы полемики Юрия Дудя и Леонида Парфенова различаются, хотя их обоих объединят юмор и тщательная подготовка к своим программам, проявляющаяся в обилии различных отсылок к тем или иным фактам, что в научном дискурсе называется гипертекстуальностью. В-седьмых, оба блогера применяют все три «столпа», на которых зиждется полемика в журналистике и блогосфере — это теория аргументации Аристотеля, теория речевых средств убеждения (тропов, фигур и др.), разработанная античной риторикой и усовершенствованная современной лингвистикой и теория композиции. Данная работа представляет собой начало исследования особенностей полемических приемов, которые применяют в своей работе блогеры, являющиеся по совместительству интернет-журналистами, и предполагает продолжение исследования.

Список литературы

1. Анненкова И.В. О статусе риторики в медианауках // Журналистика и культура русской речи, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), 2019, № 1-2 (69-70), с. 6-23. 2. Анненкова И.В. Медиадискурс как неориторическая репрезентация современной картины мира. 2012 // Русский след в нарратологии. Материалы Международной научно-практической конференции, место издания Балашовский Институт, с. 173-183. 3. Аудитория «Яндекс.Дзена» выросла с 35 млн до 60,4 млн пользователей в месяц за год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/media/96199-auditoriya-yandeks-dzena-vyrosla-s-35-mln-do-60-4-mln-polzovateley-v-mesyac-za-god (дата обращения: 11.04.2020). 4. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс — Москва, 2016. 352 c. 5. Багина Я., Кочервей А., Нарьян С. Восприятие видеоблогов и потребительское поведение (на примере бьюти-блогов) // INTER. 2017. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-videoblogov-i-potrebitelskoe-povedenie-na-primere-byuti-blogov (дата обращения: 06.06.2020). 6. Бекмамбетов снимет вертикальный фильм для смартфонов. Форбс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.ru/newsroom/obshchestvo/393139-bekmambetov-snimet-vertikalnyy-film-dlya-smartfonov (дата обращения: 11.04.2020). 7. Билялова Л. Р., Газиев Э. Л., Ситшаева З. З., Узаков Т.К. Особенности формирования компетенций студентов филологических специальностей средствами свободного программного обеспечения // Проблемы Науки. 2015. №12 (42). С. 187-190. 8. Видео: Бузова приняла ванну с лапшой. РЕН ТВ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ren.tv/news/shou-biznes/685216-video-buzova-erotichno-priniala-vannu-s-lapshoi (дата обращения: 11.04.2020). 9. Гузина О. С. «Великая сила аргумента»: из опыта подготовки мастер-класса по риторике // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2015. №1. С. 119-123. [Гузина с. 120-121] 10. Данюшина Ю. В. Дискурсивные стратегии бизнес-блога // Вестн. Том. гос. ун-та. 2010. №341. — С. 10-15. 11. Демьяненко К. В. Журналистика и блогосфера в социокультурном информационном пространстве / К. В. Демьяненко, М. Е. Бегларян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 201-203. 12. Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №11-2. 13. Жанры советской печати. М., 1982. 14. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики; Издательство МГУ. Москва, 2018. 272 c. 15. Как заработать в Дзене. Яндекс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/support/zen/monetization/conditions.html (дата обращения: 10.06.2020). 16. Классные инстаграм-аккаунты о вязании со всего мира. РБК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pink.rbc.ru/fashion/5d0b2c569a79470ed5a7d34b (дата обращения: 10.06.2020). 17. Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской коммуникации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2012. №6 (125). С. 148-155. 18. Козлов Н. И. Полемика. Психологос: энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/polemika (дата обращения: 10.06.2020). 19. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. 20. Кондратьев Д. А. Social media marketing как современное средство продвижения товаров и услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/social-media-marketing-kak-sovremennoe-sredstvo-prodvizheniya-tovarov-i-uslug (дата обращения: 06.06.2020). 21. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. 22. Мадам Плюшкина. Ютуб блогер об изготовлении и продаже сумок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCuEziUFNS7ttS3da2HAKvsg (дата обращения: 10.06.2020). 23. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – СПб.: Питер, 2013. 24. Морозова Е.И. Девербализация контента в социальных сетях, влияние на жанры современной медийной культуры // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №5 (22). С. 65-68. 25. Муж блогера стал третьей жертвой купания в бассейне с сухим льдом. РБК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/29/02/2020/5e5a032e9a79471baa50084e (дата обращения: 11.04.2020). 26. Муха А.В., Кихтан В.В. Блоги и СМИ: сходства и различия / Международный студенческий научный вестник. М., 2014. № 1. C. 39. 27. Пак, Е.М. Блоги в системе творческой деятельности журналиста / Е. М. Пак // Вестник СПбГУ. – Сер. 9. Вып. 2. – 2011. – С. 283. 28. Петросян, В. Г. Блоги: СМИ или платформа свободного выражения? / В. Г. Петросян // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 1, № 5. – С. 134. 29. Поварнин С.И. Искусство спора: о теории и практике спора. М.: Терра, - 2019, - с. 85 30. Полемические приемы и уловки // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://myfilology.ru//142/polemicheskie-priemy-i-ulovki/ (дата обращения: 11.04.2020). 31. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. – М., 2015. 32. Самарцев, О. Р. Журналистика в эпоху интернета: проблемы и вызовы / О. Р. Самарцев // Вестник электронных и печатных СМИ. – 2014. – № 21. 33. Список молодых миллионеров, или Сколько зарабатывает Дудь? Бизнес ФМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bfm.ru/news/424706 (дата обращения: 10.06.2020). 34. Синенко Т. В. Гипертекстуальность как ключевой признак сетевой полемики // Вестник ТГУ. 2008. №7. — С. 151-157. 35. Соломатин Д.Д., Соловьев В.А. Блогинг как катализатор журналистики в медиасистеме России // Вестник науки и образования. 2019. №14-1 (68). С. 91-99. 36. Соломатин Д. Д. Блогинг как подвид традиционной журналистики в России // Инновационная наука. 2019. №7-8. 37. Сорокина В. О. Место блоггинга в современном мире на примере сети «Instagram» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-blogginga-v-sovremennom-mire-na-primere-seti-instagram (дата обращения: 06.06.2020). 38. Суходолов А. П., Анохов И. В. Ценности и смыслы как основа СМИ. Потенциал блогосферы в создании новых информационных импульсов // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. №3. 39. Тартаковская, А. И. Блогосфера с точки зрения профессиональной журналисткой этики / А. И. Тартаковская // Гуманитарные технологии в современном мире: материалы V всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Калининград, 2017. 40. Тепсаева, С. Р. Блогер и журналист / С. Р. Тепсаева, Т. А. Чабаева // Наука и молодежь: сб. тр. конф. – Грозный, 2016. 41. Тертычный А. А. Методы профессиональной деятельности журналиста. – М.: ВК, 2011. 42. Тертычный А.А. Трансформация жанровой структуры современной периодической печати // Вестник МГУ Сер. 10. Журналистика. 2002. № 2. 43. Шапошников В. А. Преодоление коммуникативного вакуума в блогосфере / В.А. Шапошников // Вестник Ярославского педагогического университета. – 2014. – №1. Т.1 Гуманитарные науки. 44. Шестерина А. М. Полемика в сетевых СМИ: современное состояние и перспективы // Вестник ТГУ. 2002. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polemika-v-setevyh-smi-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 21.05.2020). 45. У россиян нет доверия к блогерам. Известия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iz.ru/605765/angelina-galanina/rossiiane-ne-veriat-blogeram дата обращения: 10.06.2020). 46. Урина, Н. В. Интернет-СМИ Италии в контексте цифрового неравенства / Н. В. Урина // Медиаскоп. – 2016. – № 3. 47. Ушанов, П. В. Русскоязычная блогосфера в национальной системе СМИ / П. В. Ушанов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2015. – № 1. 48. Феминизм в Instagram: Forbes назвал богатейших блогеров России. Газета. ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gazeta.ru/culture/2019/11/20/a_12823376.shtml Режим доступа: (дата обращения: 10.06.2020). 49. Филатова, О. Г. Блоги и СМИ, гражданская и традиционная журналистика: соотношение понятий / О. Г. Филатова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2010. – № 4. 50. Филиппов С. А. Угловое и линейное. Элементы рецепции натуральной величины в плоских визуальных искусствах // Искусствознание: журн. по истории и теории искусства. 2014. № 1-2. — С. 124–148. 51. Чапек К. Двенадцать приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/gazeta.txt (дата обращения: 10.06.2020).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!