Лексические особенности телевизионных тематических программ (на примере автомобильных телепрограмм телеканала Россия-24 «Автовести» и телеканала Автоплюс «Наши тесты»)

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Журналистика и СМИ
Предмет
Журналистика
Страниц
72
Год сдачи
2020
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Современные исследования формирования телевизионного контента 5 1.1. Общие характеристики содержание и лексики телепередач автомобильной тематики 5 1.2. Современные программы автомобильной тематики 18 Глава 2. Лексические особенности телевизионных тематических программ 29 2.1. Специфика и структура подача информации телепередач: «Наши тесты», «Автовести» 29 2.2. Сравнительная характеристика содержание и лексических приемов телепередач «Наши тесты» и «Автовести» 38 Заключение 61 Список использованных материалов 63 Приложения 70
Введение

Актуальность в том, что за последние годы на ТВ увеличилось количество программ, поскольку это связано с проф лексикой, то это отражается и в материалах журналистов. Программы постоянно совершенствуется и лексический уровень обогащается, актуальность в том что исследуется новый эмпирический материал. Возросло значение автомобильной отрасли для России в целом. Российское правительство ведет последовательный курс на перевод в Россию крупнейших автомобильных производств. В связи с этим автомобильная тематика оказывается значимой не только для потребителей и профессионалов отрасли, но и проявляет себя как индикатор развития экономики. Материалы на автомобильную тематику в СМИ охватывают не только узкое направление экономики, но и дают видение развития сразу ряда отраслей и непосредственно жизни общества. Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Ю. Г. Алексеева, В.


Почему проще заказать написание реферата по управлению качеством, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


.Н. Бузина, А.С. Вартанова, В.В. Ворошилова, Т.В. Гордиенко, Я.Н. Засурского, А.В. Колесниченко и др. Цель работы: исследовать лексику журналистов работающих в программах на автомобильную тематику и выявление новизны и использование новых языковых приемов. Задачи исследования: 1. Выявить типологию лексики телепрограмм с автомобильной тематикой. 2. Провести развернутый анализ тематики содержание лексики телепрограмм «Автоплюс» и «Наши тесты». 3. Определить взгляд современных исследователей русского языка на особенности лексики журналистов работающих в автомобильной тематики. Объект исследования – телеканал Россия-24 «Автовести» и телеканал Автоплюс «Наши тесты». Предмет исследования – лексические особенности телевизионных программ. Научная новизна исследования заключается в анализе тематики содержание лексики телепрограмм «Автоплюс» и «Наши тесты». Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в выявлении типологии лексики телепрограмм с автомобильной тематикой. Практическая значимость работы заключается в определении взгляда современных исследователей русского языка на особенности лексики журналистов работающих в автомобильной тематики. Положения, выносимые на защиту: 1. Представить современные исследования формирования телевизионного контента. 2. Исследовать лексические особенности телевизионных тематических программ. 3. Представить сравнительную характеристику содержание и лексические приемы телепередач «Наши тесты» и «Автовести». Апробация темы ВКР представлена на научной конференции ВУЗа в 2019 году. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: выявлена типология лексики телепрограмм с автомобильной тематикой; проведен развернутый анализ тематики содержание лексики телепрограмм «Автоплюс» и «Наши тесты»; определен взгляд современных исследователей русского языка на особенности лексики журналистов работающих в автомобильной тематики. Аудитория телеканалов в последнее время стала очень избирательной. Для многих телезрителей просмотр новостных передач – способ отвлечься от рутинности будней или просто способ развлечения. Сейчас существует множество различных каналов, которые предлагают к просмотру огромное количество передач на любую тематику. Освещаются как социальная, экономическая, общественно-значимая сферы, так затрагивается и тема криминального мира. События, происшествия, актуальные новости. Как правило, криминальные новости – это сюжеты, созданные достаточно оперативно, имеющие под собой крепкую информационную базу. И сейчас на каждом популярном телеканале есть как минимум одна передача с криминальной тематикой. Это и оперативные хроники, и освещение преступлений, аналитические телепередачи. Чрезвычайные ситуации, Дорожно-транспортные преступления и происшествия, оперативные сводки, криминальные преступления и нашумевшие события. Все то, с чем люди сталкиваются ежедневно сплошь и рядом. Это актуально и интересно. Именно это и освещают программы «криминального характера». Особенности освещения и его специфика на каждом телеканале индивидуальная, с учетом тех ил иных особенностей региона. Программы Россия-24 «Автовести» и телеканала Автоплюс «Наши тесты» направлены на освещение Дорожных происшествий и преступлений. Происшествия на дороге случаются ежедневно, и программа Россия-24 «Автовести» освещает все эти дорожные аварии. На примере участников аварии другие автолюбители могут посмотреть наглядно, как не стоит водить машину. В выпускной работе были выявлены и подняты проблемы освещения ДТП, которые возникают в процессе съемки автоаварий: взаимодействие съемочной группы и участников аварии; запреет на съемку; поиск и получение оперативной информации о происшествии.

Список литературы

1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 02.12.2019) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020). Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2. Алексеев, Ю. Г. Люди и автомобили / Ю. Г. Алексеев. - Москва, 1990. 186 с. 3. Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: Учебное пособие / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 495 c. 4. Волков, И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности: Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. - М.: Изд-во МГУ. 2015. - 511 с. 5. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества (журналистика) / А.С. Вартанов. - М.: КДУ , 2013. - 320 c. 6. Вуд, М. Практическое руководство по интернет маркетингу и рекламе, PR. - М.: Вильямс, 2016. – 352с. 7. Ворошилов, В.В. Журналистика для бакалавров / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 144 c. 8. Гундарин, М.Е. Рекламные и PR-кампании. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 192 с. 9. Головлева, Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2015. - 352 c. 10. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: Форум, 2015. - 224 c. 11. Гребенщиков, А.Е. Смерть ТВ рекламы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 2. С. 69-74. 12. Денисон, Д. Ю. Учебник по рекламе. Как стать известным, не тратя денег на рекламу - М: СЛК, 2017. – 117 с. 13. Джефкинс, Ф. Реклама. – Спб.: Питер, 2015. – 411 с. 14. Джоунс, Ф.Д. Рекламный бизнес: создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. - М: Вильямс, 2016. – 350 с. 15. Дзялошинский, И.М. Манмпулятивные технологии в СМИ. Учебно-методическое пособие для студентов факультета журналистики. Москва, 2006. – 412 с. 16. Евстафьев, Е.А. Организация и практика работы рекламного агентства. – М.: Дашков и К., 2016. – 512 с. 17. Засурский Я.Н. Техника дезинформации и обмана / Я.Н. Засурский – М.: Книга по Требованию, 2013. – 244 с. 18. Исаенко, Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 351 с. 19. Иванов, А.А. Реклама некоммерческих организаций: учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: изд-во ФБГОУ ВПО «КнАГТУ», 2016. 477 с. 20. Корконосенко, С.Г. Политическая журналистика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 319 c. 21. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное поссобие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c. 22. Кублашвили, О. В., Ермишин К.М. Понятие медиабизнеса и его развитие в контексте информационного общества России // Экономика и экономические науки. 2016. - №3. - С.1-103. 23. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. - М.: Дашков и К, 2016. - 180 c. 24. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c. 25. Мирошниченко, А.А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей / А.А. Мирошниченко. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 192 c. 26. Мальцева, Е. Н. Автомобильные телепроекты в видеоблогах: профессиональные стандарты в непрофессиональном контенте / Е. Н. Мальцева // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Студенческих научных чтений (Екатеринбург, 20 апреля 2017 года). - Екатеринбург: ИПЦ журфака ИГНИ УрФУ, 2017. - С. 10-152. 27. Мелехова, А.С. Нативная реклама как элемент digital-коммуникационной стратегии бренда // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 3. С. 242-245. 28. Нестерова, С.И., Складан Н.С. Нативная реклама как эффективный инструмент взаимодействия с потребителями // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 2. – С. 56-96. 29. Овчаренко, А. Основы рекламы. - М.: «Аспект Пресс», 2013. – 300 с. 30. Осинский, Н. С чего начать? / Н.С. Осинский // За рулем. - 1928. - № 1. – С. 22-101. 31. Просветов, В. В., Хромов, С. С. Особенности написания пресс-релиза автомобильной тематики на примере компании Mazda / В. В. Просветов, С. С. Хромов // Евразийский научный журнал. - 2015. - № 8. - С. 264-266. 32. Паршукова, Г.Б. Реклама в коммуникационном процессе. – Нижний Новгород: НГТУ, 2017. – 36 с. 33. Пономарева, А.М. Основы рекламной деятельности. Организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Инфра-М, 2016. – 192 с. 34. Поцепцов, Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-Бук, 2016. – 452 с. 35. Ревина, Ю. Н. Автомобильная терминология в немецком и русском языках: структурно-семантический и функционалный аспекты : дис. ... канд. филолог. наук / Ю. Н. Ревина. -Екатеринбург, 2011. - 196 с. 36. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - М.: КноРус, 2013. - 496 c. 37. Сумская, А. С. Моделирование типажей телеведущих при продюсировании форматных проектов / А. С. Сумская // Вестник Челябинского государственного университета. -2018. - № 1 (411). - C. 72-79. 38. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный.-М., 2015. – 324 с. 39. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие / А. Н. Чумиков.-М., 2015.-С. 24-106. 40. Черникова, В. Е. Манипуляция массовым сознанием как феномен информационного общества // Теория и практика общественного развития. 2015. № 3. С. 11-144. 41. Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина.-СПб., 2014.- 412 с. 42. Шарков, Ф.И. Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф.И. Шарков. - М.: Альфа-Пресс, 2016. - 256 c. 43. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. - М.: Дашков и К, 2017. - 488 c. 44. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. - М.: Дашков и К, 2016. - 488 c. 45. Шарохина С. В., Братухина Е. А. Рекламная деятельность как система // Экономика и экономические науки. 2016. - №2. - С.2-104. 46. Шаламова, Э. В. Исследование русской автомобильной лексики / Э. В. Шаламова // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2014. №1. - C. 12-114. 47. Юсупова, А. М. Журналистика как фактор формирования социальных иллюзий: на примере общественно-политических изданий Уральского федерального округа: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. Екатеринбург, 2016. 228 с. 48. Ярулин, И. З. Особенности освещения автомобильной тематики в интернете / И. З. Ярулин // Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы XI Международной научно-практической конференции, 16-18 октября 2014 г. / Под ред. Р. П. Баканова - Казань: Казан. ун-т, 2014. - С. 415-418. 49. «Автомобиль». Содержание журнала № 1-12. Академия Барона Брамбеуса. Лаборатория [Электронный ресурс]. - URL: https://rustam-bikbov.livejournal.com/93244.html (дата обращения: 08.12.2019). 50. Андреева, А. Ю. Обзор основных тенденций коммуникационной практики на современном автомобильном рынке России [Электронный ресурс] / А. Ю. Андреева // Гуманитарные технологии и интеллектуальное лидерство: сборник тезисов докладов. 2 июня 2016. - М.: Favourites -электронные научные публикации, 2017. - 159 с. - URL: http://library.f-abp.ru/pdf/advertising1.pdf (дата обращения: 15.12.2019). 51. Бабаева, В. Н. Автомобильная тематика СМИ как отражение социально-экономической реальности [Электронный ресурс] / В. Н. Бабаева. - URL: https://dspace.spbu.ru/ bitstream/11701/10079/1/BABAEVA_V_N_.pdf (дата обращения: 15.12.2019). 52. Индюкова, А. Г., Петушкова, Е. В. К вопросу об использовании бренд-журналистики на автомобильном рынке России [Электронный ресурс] / А. Г. Индюкова, Е. В. Петушкова // Гуманитарные технологии и интеллектуальное лидерство: сборник тезисов докладов. 2 июня 2016. - М.: Favourites - электронные научные публикации, 2017. - 159 с. - URL: http://www. library.fabp.ru/public.php?t=advertising1 (дата обращения: 15.12.2019). 53. Клещина, О. Д. Автомобильная журналистика на региональном телевидении: проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / О. Д. Клещина / - URL: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/ handle/2311/34202/kleshchina.pdf?sequence=1 (дата обращения: 15.12.2019). 54. Магера, П. Во что превратилась автомобильная журналистика [Электронный ресурс]. -URL: http://carpix.ru/articles/2014/06/28/press/ (дата обращения: 14.12.2019). 55. Mediascope опубликовало свежие рейтинги радиостанций по Москве и России [Электронный ресурс]. - URL: http://radio-city.fm/blog/news-industry/tns-mediascope-ratings-radio-december-2016/ (дата обращения: 15.09.2019). 56. Нагель, А. П. Колонка редактора / А. П. Нагель // Автомобиль. - 1905. - № 1. 57. Обложка номера. Архив За рулем. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.zr.ru/archive/ zr/2018/02/oblozhka-nomera#1 (дата обращения: 15.12.2019). 58. Обложка журнала «За рулем» 1934 года [Электронный ресурс]. - URL: https://commons. wikimedia.org/w/index.php?curid=14894861 (дата обращения: 15.12. 2019). 59. Пикуленко, А. Мы провозгласили революционную идею автомобильного общества без классов [Электронный ресурс]. - URL: http://www.motorpage.ru/interview/mi_provozglasili_ revoljucionnuju_ideju_avtomobilnogo_obshhestva_bez_klassov.html (дата обращения: 15.12.2019). 60. Портал автомобильных новостей [Электронный ресурс]. - URL: http://auto.vesti.ru/news/ show/news_id/670092/ (дата обращения: 0312.2018). 61. Рогалева, О. С. Автомобильный дискурс: содержание, структура и языковое оформление [Электронный ресурс] / О. С. Рогалева // Медиаскоп. - 2014. - № 4. - URL: http://www.mediascope. ru/node/1617 (дата обращения: 08. 12. 2019). 62. Самые рейтинговые автомобильные шоу [Электронный ресурс]. - URL: https:// teleprogramma.pro/tele/tv-projects/101377/ (дата обращения: 15.12.2019). 63. Сколько машин в России: виды автомобилей, статистика, количество авто на человека [Электронный ресурс]. - URL: http://fb.ru/article/384167/skolko-mashin-v-rossii-vidyi-avtomobiley-statistika-kolichestvo-avto-na-cheloveka (дата обращения: 15.12.2019). 64. Список ТВ-Шоу [Электронный ресурс]. - URL:https://weburg.net/tv/shows/tags/Авто?p=2 (дата обращения: 15.12.2019). 65. Официальный сайт Сетевое издание «Вести.Ру» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://auto.vesti.ru/ (дата обращения: 15.01.2020). 66. Официальный сайт ООО «Авто Телевидение» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.autoplustv.ru/category/our-projects/ownprograms (дата обращения: 15.01.2020). 67. Яковенко, И. А. Аналитический обзор автомобильной прессы [Электронный ресурс]. -URL: http://pressaudit.ru/analiticheskij-obzor-avtomobilnoj-pressy/ (дата обращения: 15.12.2019).  

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!