В условиях реформирования и оптимизации российского образования происходит смена образовательной парадигмы, которая затрагивает все компоненты обучения биологии. Учителю, как основному субъекту инноваций, сегодня, в отсутствии опыта и разработанных методик реализации новых подходов, необходим опыт педагогического проектирования. Насущная необходимость возникает тогда, когда должен быть осуществлен «шаг развития», переход системы образования в новое состояние. В условиях введения новых ФГОС система образования переходит в новое состояние, что требует от школы обновления содержания и информационной образовательной среды.
Если вас интересует написание дипломной работы по строительству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Педагогическое проектирование направлено на создание возможности деятельности и призвано до «пробы в реальном материале» исследовать, предвидеть, прогнозировать, оценивать последствия тех или иных замыслов. Поэтому при переходе к новых ФГОС от учителя биологии требуется умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду, в которой будут созданы все условия для достижения современных образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. С этой целью необходимо обладать умениями выявлять и создавать условия, способствующие повышению качества биологического образования, разработку и включение в предметную среду новых средств, в основном интерактивной природы, прогнозировать достижение требуемых результатов обучения, предвидеть негативные последствия учебной деятельности учащихся. Работа по организации уголка живой природы в образовательных учреждениях как дополнительного, так и основного образования имеет исключительно важное и актуальное значение. Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу за животными и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе. В настоящее время появилась еще большая необходимость в создании уголков живой природы. Вызвано это тем, что значительно ограничен и регламентирован сбор живых объектов для создания гербариев, коллекций и других наглядных пособий. В образовательных учреждениях утрачены ранее организованные уголки живой природы в связи с нехваткой средств на приобретение, содержание и кормление животных, несоответствием условий содержания животных в образовательных учреждениях, нехваткой специалистов-биологов. По сути, организация уголка живой природы сегодня в образовательном учреждении – это «хорошо забытое старое» на «новый лад». Цель данной работы: разработка методических рекомендаций по использованию лабораторных работ в школьном курсе биологии (на примере Типа Кольчатые черви и типа Членистоногие) Задачи: 1. Провести сравнительный анализ существующих авторских школьных программ по биологии (линии I - под редакцией Н.И. Сонина, II - под редакцией В.В. Пасечника, III - под редакцией И.Н. Пономаревой); 2. Привести оптимальные варианты лабораторных работ в сравнительно эволюционном аспекте по системам морфофункциональной организации Типа Кольчатые черви и типа Членистоногие; 3. Составить методические рекомендации к лабораторному практикуму по морфофункциональной организации Типа Кольчатые черви и типа Членистоногие.
Методика обучения биологии как учебный предмет имеет первостепенное значение для подготовки учителя биологии. В процессе обучения формируются профессиональные знания и навыки студентов, они овладевают умением преподавать. Учебный предмет содержит не все знания, накопленные наукой в ходе исследований, а лишь их основы. Они специально отобраны с учетом задач обучения, возраста и подготовки учащихся. В отличие от науки основная функция учебного предмета –образовательная. Учебный предмет интегрирует все то, что является продуктивным, пересматривает отдельные проблемы. Профессиональная подготовка будущего специалиста строится в соответствии с профессиограммой учителя, которая характеризует его основные функции (информационную, развивающую, ориентационную, мобилизационную, конструктивную, коммуникативную, организационную и исследовательскую), представляющие собой модель квалификационной подготовки специалиста. Нами были изучить варианты школьных программ (линии I - под редакцией Н.И. Сонина, II - под редакцией В.В. Пасечника, III - под редакцией И.Н. Пономаревой). По типу Кольчатые черви и типу Членистоногие все рассматриваемые программы имели по одной лабораторной работе
1. Арбузова Е.Н. Проектирование рефлексивной системы обучения с применением инновационного учебно-методического комплекса по методике обучения биологии: дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Е. Н. Арбузова. – Москва, 2015. – 415 с. 2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения / Педагогика. – М., 2009. No 4. – С. 18-22. 3. Белкин, Е. Л. Дидактические проблемы управления учебно-познавательной деятельностью / Е. Л. Белкин, У. К. Карпов, П. И. Харнаш. – Ярославль : 1974. — 175 с. 4. Беляева Е. Н. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе / Е. Н. Беляева // Биология в школе. 2010. № 10. – С. 27-32. 5. Верзилин Н. М. Общая методика преподавания биологии : учеб, для студентов пед. ин-тов по биологии / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. Спец. 4-е изд. – Москва : Просвещение, 1983. – 384 с. 6. Вопросы, задания, упражнения и задачи по эколого-экономическому образованию / сост. Д. К. Дракова, В. В. Латюшин. Челябинск : Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1992. – 35 с. 7. Всесвятский Б. В. Общая методика биологии : учеб, пособие для пед. ин-тов / Б. В. Всесвятский. Москва : Учпедгиз, 1960. – 331 с. 8. Беляев, Д.К. Биология.10-11 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. – Москва : Просвещение, 2016. – 304 с. 9. Галкина, Е.А. Технологии обучения биологии: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.А. Галкина. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2011. – 176 с. 10. Глубшева, Т.Н. Лабораторные работы по методике преподавания биологии: методические рекомендации [Текст] / Т.Н. Глубшева, С.Д.Чернявских. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. – 168 с. 11. Голикова, Т.В. Методика обучения биологии: учебное пособие квыполнению лабораторно-практических занятий [Текст] / Т.В. Голикова, Е.А.Галкина, В.М. Пакулова. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им.В.П.Астафьева, 2013. – 218 с. 12. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 1.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 1993. – 368 с. 13. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 2.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 1993. – 325 с. 14. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 3.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 1993. – 376 с. 15. Демьянков Е.Н. Сборник задач по общей биологии. 9–11 классы / Е. Н. Демьянков, А.Н. Соболев, С.В. Суматохин. – М. : ВАКО, 2018. – 272 с. 16. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учеб. для общеобразоват.шк. – М.: Дрофа, 2002. – 163 с. 17. Кабаян Н.В. От классического к поиску нового в методике обучения биологии / Н.В. Кабаян // Биология в школе. – М.: 2010. № 7. – С. 55–63. 18. Конаржевский Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2000. – 336 с. 19. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005. – 368 с. 20. Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии / А.И. Никишов. – М. : КолосС, 2007. – 304 с. 21. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство «Учитель». – Волгоград, 2008. – 121 с. 22. Пакулова, В. М. Краткий курс методики биологии: учеб, пособие для студентов пед. вузов и учителей биологии / В. М. Пакулова [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. – Красноярск : РИО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2005. – 164 с. 23. Пасечник В.В. Биология. Многообразие растений. Бактерии, грибы. 7 класс. Учебник. Линейный курс. ФГОС; – М. : Изд-во Дрофа, 2021. – 134 с. 24. Пономарева И.Н. Методика обучения биологии: учеб, пособие для пед. вузов / И.Н. Пономарева, О. Роговая В.П. Соломин ; под ред. И. Н. Пономаревой. – М. : Издат. центр «Академия», 2012. – 318 с. 25. Рубцова А.В. Конструирование и методика использования ситуационных задач по биологии / А.В. Рубцова, Е.Н. Арбузова, Н.С. Гольцова // Биология в школе. 2015. № 8. – С. 36–42. 26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2004. – 204 с. 27. Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. 7 класс. Бактерии, грибы, растения. Учебное пособие. – М.: Изд-во Дрофа, 2021. – 214 с. 28. Соломин, В. П. Биологическое образование в средней школе: современное состояние и перспективы развития / В. П. Соломин, А. В. Марина, П. В. Станкевич. – Арзамас : АГПИ, 2006. – 212 с. 29. Суматохин, С. В. Биология. Животные. 7 класс : учеб. / С. В. Суматохин, Д. И. Трайтак. – М. : Мнемозина, 2010. – 240 с. 30. Суматохин С.В. Монография об экологическом образовании в отечественной школе / С.В. Суматохин // Биология в школе. – М. : 2015. № 6. – С. 77–80. 31. Суматохин С.В. Учебники биологии сегодня: проблема выбора / С.В. Суматохин // Биология в школе. – М. : 2012. № 4. – С. 26–31. 32. Трайтак, Д. И. Проблемы методики обучения биологии / Д. И. Трайтак. – М.: Мнемозина, 2002. – 304 с. (Труды действительных членов Международной академии наук педагогического образования). 33. Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе : практ. ориентир, моногр. / П. И. Третьяков, И. Б. Сенковский ; под ред. П. И. Третьякова. – М.: Новая школа, 1997. – 210 с. 34. Тулъкибаева, Н. Н. Методика обучения учащихся умению решать задачи / Н. Н. Тулькибаева, А. В. Усова. – Челябинск : ЧГПИ, 1981. – 97 с. 35. Фридман, Л. М. Как научиться решать задачи / Л. М. Фридман, Е. Н. Турецкий. – М. : Просвещение, 1999. – 84 с. 36. Чекалева, Н. В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе : дис.... д-ра пед. наук / Н. В. Чекалева. – Санкт-Петербург, 1998. – 545 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!