Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Платон и его учение

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
20
Год сдачи
2010
Оглавление
Введение 4 1. Учение Платона об «идеях» («видах») 6 2. Гносеология Платона 9 3. Учение Платона о государстве 13 Заключение 20 Список литературы 22
Введение

В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон - один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения. Платон – создатель философского идеализма. Материализм был развит и осознан как философское воззрение старшим современником Платона Демокритом. Идеализм же, как учение и мировоззрение, принципиально противоположное материализму, был осознан и развит впервые Платоном. С этого времени вся последующая история философии оказывается историей борьбы материализма и идеализма, «линий Платона и Демокрита». Учение, созданное Платоном многогранно и обширно. Оно охватывает вопросы и о природе, и о человеке, и о душе человека, и о познании, и об общественно-политическом строе, и о языке, и об искусстве – поэзии, скульптуре, живописи, музыке, о красноречии, и о воспитании. Если в целом греки были создателями как бы «пробных систем» философии, то Платон создал «пробную систему» идеализма. Цель данной работы – дать анализ философской концепции Платона. Задачи: - проанализировать формирование философских взглядов Платона; -рассмотреть философские воззрения Платона. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Заключение

Платон – один из великих мыслителей античности. Его творчество обогатило духовную культуру всего человечества. Так как основу учения Платона составлял философский идеализм, то совершенно естественно, что наибольшее впечатление Платон всегда производил на мыслителей, склонных к идеализму. В учении Платона они видели образец для собственных идеалистических построений и гипотез. Между идеализмом философии Платона и религией существует нерасторжимая связь. Но в этой связи есть особенность, которая сообщает ей характер воззрения чисто античного, древнегреческого. Религиозные источники платоновской философии неотделимы от мифологии, а сама мифология несёт на себе печать платоновской диалектики. Из сочинений Платона черпали идеи не только корифеи объективного идеализма - Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители, учёные Возрождения – Николай Кузанский, Кампанелла, Галилей, Декарт. В сознании многих Платон был философом с пантеистическим учением о живом космосе и иерархией действующих в космосе живых сил [1, с. 204 - 205]. Другая сторона содержания философии Платона, ставшая источником длительного философского влияния, заключалась в его диалектике. Идеалистическая диалектика Платона – предшественница идеалистической диалектики Гегеля, её философский первообраз. Не будь диалектики Платона, не было бы той формы, в какой в началеXIX в. в Германии явилась диалектика Гегеля. Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения. Платон – один из тех правдоискателей и героев мысли, которые становятся вечными спутниками человечества и современниками всё новых и новых эпох и поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и справедливости, в неустанном стремлении к более разумной и совершенной жизни.

Список литературы

1. Асмус В.Ф. Античная философия. - М.: Высшая школа, 1976. 2. Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль, 1975. 3. Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. – Челябинск: Урал, 1995. – 400 с. 4. Геворкян А. Т. Иносказания Платона. – Ереван: Айастан, 1992. – 215 с. 5. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Мысль, 1993. – 958 с. 6. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель. - М.: Молодая гвардия, 1993. – 392 с. 7. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. – М.: Инфра М-Кодекс, 2007. – 640 с. 8. Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. – 104 с. 9. Платон. Государство. Полное собрание сочинений в 4-х т. Т.III.–М.: Мысль, 1999. 10. Платон. Менон. Полное собрание сочиненй в 4-х т. Т.I.–М.: Мысль, 1999. 11. Платон. Теэтет. Полное собрание сочинений в 4-х т. Т.II.–М.: Мысль, 1999. 12. Платон. Тимей. Полное собрание сочинений в 4-х т. Т.III.–М.: Мысль, 1999. 13. Платон. Парменид. Полное собрание сочинений в 4-х т. Т.II.–М.: Мысль, 1999. 14. Платон. Федон. Полное собрание сочинений в 4-х т. Т.II.–М.: Мысль, 1999. 15. Платон. Федр. Полное собрание сочинений в 4-х т. Т.II.–М.: Мысль, 1999. 16. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: Т.I. Античность. - СПб.: ТОО Петрополис, 1994. – 400 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!