Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Лексическая единица репрезентации аудиоинформации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Филология
Страниц
30
Год сдачи
2010
Оглавление
Аннотация 3 Введение 4 1. Глаголы see и look в художественной литературе 6 2. Группа глаголов зрительного восприятия 13 3. Глагол hear 17 Рекомендации 25 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Введение

Актуальность исследования зрительных и слуховых глаголов английского языка заключается в том, что исследованы глаголы зрительно слуховой пары, рассмотрены данные лексические единицы в зависимости от ситуации, носителя речи. В.В. Красных, рассуждая о роли говорящего в коммуникации, замечает, что человек «в каждый момент своей речевой деятельности» одновременно выступает в трех ипостасях как «совокупность личностных феноменов» -личность 1) языковая, 2) речевая, 3) коммуникативная. Человек говорящий определяется как личность, одним из видов деятельности которой, является речевая деятельность. Речевая личность реализует себя в коммуникации, выбирает и осуществляет ту или иную стратегию и тактику общения, использует тот или иной репертуар средств. Коммуникативная личность- конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации. В.А. Маслова обращает внимание на многообразие языковой личности. Она выделяет «я-физическое, я-социальное, я-интеллектуальное, я-эмоционалыюе, я-речемыслительное». Следовательно, языковая личность многоаспектно вступает в коммуникативнй процесс. Это социальное явление, но здесь есть и индивидуальный аспект. Индивидуальное формируется через внутреннее отношение к языку, через становление 1 личностных языковых смыслов. Наряду с термином языковая личность в лингвистике используется понятие говорящей личности (Г.А. Золотова, Ю.Н. Караулов). «Коммуникативная лингвистика, ставя в центр внимания говорящую личность, ориентируется на изучение речевого акта в совокупности его языковых, прагматических, психологических, социальных параметров» [Золотова 1988, с. 52]. «...Уже в начале XX в. осуществился поворот языкознания лицом к говорящей личности» [Караулов 1987, с. 13]. Таким образом, понятие «языковая личность» на современном этапе развития лингвистики приобрело статус парадигмального. В нашей работе исследуем влияние говорящей личности на трансформацию значения глаголов слухо - зрительной пары. Объект – лексикология. Предмет - лексическая единица репрезентации аудиоинформации на примере глаголов see, look, listen, hear. Цель работы: исследование глаголов see, look, listen, hear в репрезентации аудиоинфрмации. Задачи работы: 1. Исследовать глаголы слухо-зрительной пары и раскрытие их значения через художественную литературу; 2. Исследование зрительной лексемы. В работе использовался материал: - официального сайта BBC; - материалы работ по филологии Н.А.Фененко, Е.Ю.Иванова, Зотовой, Верховой Т.Л., А.Х. Бостонов, Ю.П. Бызова, В.Н. Носуленко, Н.Д. Арутюнова, Л.М. Васильев и другие.

Заключение

В работе были рассмотрены глаголы слухо- зрительной пары на основе исследования фрагментов художественной литературы произведений О. Уальда и К., Макензи, Р. Брадбери, А.С. Бъетта, А.Кристи. Определили, что в современном английском языке формирование значения деноминативного глагола осуществляется как на основе когнитивных моделей, так и за счет действия когнитивных механизмов перспективизации, соединения и достраивания. При этом в процессе формирования значения деноминативного глагола участвуют как производящее имя существительное и репрезентируемая им структура знания, так и контекст – синтаксическая конструкция, содержащая деноминативный глагол, и соотносимое с ней знание. Определили роль вышеназванных глаголов: - они могут выполнять главную роль; - второстепенную, плавно указывают на следующее действие; - как ступень для перехода к следующему этапу повествования; - выступают средством описания бытия; - один из вариантов возврата к прошлым событиям; - могут быть как объектом так и субъектом описания в предложении; - придают актуальность настоящим событиям; - могут быть элементом, помогающие восстановить недостающие моменты в предложении; - тесно связаны с ментальностью человека, его восприятия действительности и окружающего мира; - отражают возможность человека воспринимать действительность;

Список литературы

1. Dale P. S., Fenson L. Lexical development norms for young children [Текст] // Behavioral Research Methods, Instruments, & Computers, 28, 1996, pp. 125–127. 2. Fryer, W.A. Podcasting as disruptive transmediation [Текст] / W.A. Fryer // eLearn2005: World Conference on eLearning in Corporate, Government, Healthcare, & Higher Education. - 2009. 3. Grossman M., Koenig Ph., DeVita Ch., Glosser G., Alsop D., Detre J., Gee J. The neural basis for Category-Specific Knowledge: An fMRI Study[Текст] / // Neuroimage. – 15, pp. 936–948, 2002. 4. Pulvermuller F. Brain reflections of words and their meaning [Текст] / // Trends in Cognitive Science. – v. 5, No. 12, 2001, pp. 517–524. 5. Seriously: 'OK' Began as a Joke in a Newspaper in Boston in 1839, [Текст] http://www.voanews.com/learningenglish/home/usa/Seriously-OK-Began-as-a-Joke-in-a-Newspaper-in--111558639.html 6. Vvedensky V. L. Proximity space of verbs [Текст] // The Second Biennial Conference on Cognitive Science. – St.-Petersburg, Vol. 1. – Abstracts pp. 177–178. 2006, 7. Vvedensky V. L., Korshakov A. V. Visualization of the basic language thesaurus [Текст] // Proc. VII International Conf. “Cognitive Modelling in Linguistics”, Varna 2004, pp. 308–313. 8. Введенский В.Л. Математические закономерности словообразования в европейских языках [Текст] // Нейроинформатика 2005, VII Всероссийская научно-техническая конференция. Сборник научных трудов, 2005, часть 2. – с. 263–270. 9. Введенский В.Л., Коршаков А. В. Естественно упорядоченный алфавит индоевропейских языков [Текст] / / Нейроинформатика 2004, VI Всероссийская научно-техническая конференция. Сборник научных трудов, часть 2. – с. 18–24. 10. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно ориентированной методики [Текст]: // Иностранные языки в школе . -2005. - № 2, стр.18. 11. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи [Текст] // Иностранные языки в школе . -2006. - № 5, стр. 12. 12. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления [Текст]// Иностранные языки в школе. - 2009.- № 2, стр. 25. 13. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться [Текст]// Иностранные языки в школе . -2008. - № 4, стр. 38. 14. Как применять Интернет ресурсы, Интернет ресурс, открытый доступ [Текст] http://www.how-to-podcast-tutorial.com/what-is-a-podcast.htm, 25.08.10 15. Кислицына Оксана Афанасьевна «Ролевые и настольные игры как средство тренировки навыков устной речи на начальном этапе обучения», [Текст], 2010, 4 с. 16. Королёва Н.О. Куликова Е.А. Восприятие иноязычной речи на слух как один из главных этапов обучения иностранному языку[Текст]:// 2009, 24с. 17. Коршаков А. В. Процедура построения пространства понятий как часть системы машинного перевода [Текст] // Нейроинформатика 2006, VIII Всероссийская научно- техническая конференция, Сборник научных трудов, часть 3. – стр. 155–162. 18. Подкастинг, Интернет ресурс, открытый доступ [Текст] http://ru.wikipedia.org/wiki/Подкастинг, 20.09.10 19. Пруссаков Н.Н. Трудности при обучению аудированию иноязычного звучащего текста // Иностранные языки в школе . -2009. –№ 6, стр 24 20. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. [Текст]: Методика обучения иностранному языку в средней школе. -М.: Просвещение, 2007 - №8, стр.13 21. Салин Б.С. Некоторые аспекты использования подкастов в обучении английскому языку [Текст] // Современные проблемы науки и образования. – 2010. – № 4 – С. 91-93 22. Ступина Т.Л. Основы использования подкастинга в образовательном процессе: методическое руководство [Текст] / Т.Л. Ступина. - Иркутск: ИГЛУ, 2009. - 22 с. 23. Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста. [Текст] / – The MacArthur Communicative Development Inventory 1993. Адаптирован кафедрой детской речи РГПУ им.А.И. Герцена 2002. 24. Ткаченко Е.Е. Изучение иностранного языка с помощью компьютерных технологий [Текст] / Е.Е. Ткаченко // Повышение мотивации студентов неязыковых вузов при изучении иностранного языка: матер. междунар. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2009. - С. 82-84. 25. Уроки с применением Интернета Интернет ресурс, открытый доступ [Текст] , http://podcast.samsungfunclub.ru/about, 13.09.10. 26. Цыбанёва В.А., Инновационные процессы в системе подготовки будущих учителей иностранного языка. - Многоязычие и межкультурное взаимодействие: Материалы международной конференции к 80-летию профессора С.Я. Гельберга [Текст] / Сост. и отв. Ред. Т.И. Зеленина, Н.И. Пушина: Удм. гос. ун-т. – 2008. - С. 288 – 290. 27. Цыбанёва В.А., Формирование профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка на основе модульно-рейтинговой технологии. - Актуальные проблемы языкового образования: Международная научно-практическая конференция [Текст], 15-16 ноября 2009: Майкоп, редакционно-издательский отдел АГУ, 2007. - С. 303 - 307.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!