Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Оценка ценовой политики предприятия

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономика предприятия
Страниц
35
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 1. Методологические основы ценовой политики 4 1.1 Сущность ценовой политики 4 1.2 Цели ценовой политики 8 1.3 Стратегия ценообразования как инструмент реализации ценовой политики 10 2. Основные направления и этапы оценки ценовой политики 20 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Введение

Проблема образования цены товара и услуг стоит перед всеми фирмами, предприятиями и организациями. В условиях рынка ценообразования представляет процесс, подверженный воздействию многих факторов. Актуальность темы не вызывает сомнений, в связи с тем, что на основе маркетинговых исследований факторов, влияющих не только на ценовую политику предприятия, но и на его деятельность в целом, обеспечиваются выбор направления в ценообразовании, подходах к определению цен на изделия, оказываемых услугах с целью увеличения объемов реализации товарооборота, повышении производства, укреплении рыночных позиций предприятия. При этом одним из главных составляющих маркетинга являются цены и ценовая политика. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности фирмы. От уровня цен во многом зависят и коммерческие результаты деятельности фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики – устанавливать такие цены на товары, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке и его конъюнктуры, чтобы овладеть максимальной долей, добиться прогнозируемой прибыли, успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики решаются все задачи взаимосвязи цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок и варьирование ценами, обеспечения оптимального соотношения цен и сравнимых цен конкурентов, формирование цен на новые товары и услуги. Курсовая работа по охране труда на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.. Все это концентрируется в единую интегрируемую систему. Вот почему так важна точная и своевременная оценка ценовой политики организации.

Заключение

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Итак, что подразумевается под понятием ценовая политика? Возьмем более широкое определение, которое дает Липсиц И.В.: «Под политикой цен мы будем понимать общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги». Основными целями ценовой политики, по которым оценивается успешность ее проведения являются: 1) Выживание предприятия. Эта цель становится основной в тех случаях, когда на рынке присутствует острая конкуренция. 2) Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, что в свою очередь увеличивает доходность и расширяет инвестиционные возможности фирмы. Именно эта цель наиболее часто выдвигается предприятиями в условиях формирования и становления рынка в России. 3) Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции. Это очень рискованная политика, так как может привести к развязыванию ценовой войны. 4) Завоевание лидерства на рынке и в определении цен. Эту цель преследуют, как правило, крупные компании, она отражает лидирующее положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней. Также в работе были подробно рассмотрены ценовые стратегии и методы оценки ценовой политики. В целом стратегии успешной ценовой политики, по которым ведется оценка, можно разделить на три большие группы: 1) Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете в ценах конкурентоспособности фирмы; 2) Стратегии ассортиментного ценообразования применяются, когда фирма имеет набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров; 3) Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного итого же товара по нескольким ценам. Также в работе был выявлен целый ряд факторов, которые значительно влияют на процесс ценообразования на предприятии, формируя определенные границы, в которых может действовать предприятие.

Список литературы

1. Ансофф И. «Стратегическое управление». — М.: Экономика, 2004. – 320с. 2. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , 2000.- с. 309-310. 3. Глушакова Т. «Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению» / Практический маркетинг, №2, 2002. – 214с. 4. Дашков Л.П. Общественное питание в сельской местности на пути к рынку. - М.: Экономика, 2002. – 347 c. 5. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 304 с. 6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2005.- 576с. 7. Салижманова И.К. «Ценообразование и рынок». - М.: Прогресс, 2002. – 248с. 8. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК – ПРЕСС, 2006.- 352с. 9. Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. Учебное пособие.- Мн.: «Новое знание», 2005.- 252с. 10. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС, 2006. – 254 с. 11. Ценовая политика фирмы: Европейский опыт, российские перспективы, модели и методы, варианты и тесты./ Герасименко В.В. - М., 2005. - 187с. 12. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. Абрютина М. С. / Дело и сервис.- 2002.-256с. 13. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. Шуляк П. Н. – 2004.- 192с. 14. Цены и ценообразование. Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Финстатинформ, 2004.-304с. 15. Цены и ценообразование./Под ред. В.Е. Есипова - СПб: Питер,2003. – 452 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!