Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Определение параметров взаимозаменяемости деталей автомобиля ВАЗ-2107

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Стандартизация и нормирование
Страниц
30
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….... 5 1 Расчет посадок с зазором.................................................................................. 6 2 Расчета исполнительных размеров гладких калибров................................... 9 3 Расчет соединения подшипника...................................................................... 16 3.1 Расчёт соединения ?26 m6............................................................................ 16 3.2 Расчёт соединения ?52 Н7............................................................................ 17 4 Определение допусков и посадок резьбовых соединений............................ 20 5 Расчета шлицевого эвольвентного соединения.............................................. 24 5.1 Определение геометрических параметров шлицевого соединения.......... 24 5.2 Определение предельных отклонений шлицевого соединения................. 26 5.3 Определение предельных размеров шлицевого соединения..................... 27 5.4 Построение схемы полей допусков шлицевого соединения...................... 29 6 Выбор посадок шпоночных соединений......................................................... 31 Выводы и рекомендации...................................................................................... 35 Библиографический список................................................................................. 36
Введение

Эксплуатационные показатели узлов и агрегатов автомобилей (долго-вечность, надежность, точность и т.д.) в значительной мере зависят от правильности выбора посадок, допусков формы и расположения, шероховатости поверхностей у отдельных деталей. В собранном изделии детали связаны друг с другом, и отклонения размеров, формы и расположения осей или поверхностей одной какой-либо из деталей вызывают отклонения у других. Эти отклонения, суммируясь, приводят к повышенному и неравномер-ному изнашиванию деталей, снижают точность работы подвижных соединений, вызывают интенсивный износ, очаги задиров, неравномерное распределение напряжений в неподвижных сопряжениях. Один из важнейших показателей качества автомобилей – точность всех его узлов и агрегатов в целом. Точность деталей и узлов по условию их удовлетворительной работы должна обеспечивать точное положение и движение звеньев, ограничение динамических нагрузок, концентраций нагрузок и напряжений, оптимальные зазоры и натяги в сопряжениях и др. Точность существенно влияет на такие показатели, как материалоемкость, надежность, долговечность, энергетическая эффективность и др. Развитие современного автомобилестроения связано с непрерывным повышением требований к точности изготовления деталей агрегатов и узлов автомобилей, включая ее сохранение под нагрузкой и во времени. Повышение точности детали существенно улучшает качество самой детали и узла, в которую она входит. При этом значительно увеличивается ее стоимость. Первый раздел посвящен гладким цилиндрическим соединениям дета-лей. Во втором разделе рассмотрены калибры для контроля гладких цилиндрических деталей. В третьем разделе представлены соединения подшипников качения. Четвертый раздел посвящен соединениям метрической резьбой. В пятом разделе представлены шлицевые соединения. В шестом разделе рассмотрены шпоночные соединения

Заключение

В результате выполнения курсовой работы были закреплены полученные теоретические знания по дисциплине "МСиС" и приобретены практические навыки: в работе с таблицами ЕСДП, в расшифровке обозначений отклонений и посадок на чертежах и в технической документации. В первом раздел мной был проведен расчет гладкого цилиндрического соединения деталей «втулка-клапан» газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2107 и было установлено, что данное соединение имеет максимальный зазор 52 мкм и минимальный натяг 16 мкм. Во втором разделе мной рассчитаны проходные и не проходные диаметры калибров скоба и пробка для контроля гладких цилиндрических деталей из первого раздела. Так для калибра «скоба» не проходной диаметр НЕ = 11,9645+0,003 мм, проходной диаметр ПР = 11.983+0,003 мм. Для калибра «пробка» не проходной диаметр НЕ = 12,0195-0,003 мм, проходной диаметр ПР = 12,004-0,003 мм. В третьем разделе мной рассчитаны посадки наружного и внутреннего колец подшипника и установлено, что в соединении внутреннего кольца подшипника со штоком телескопической стойки максимальный натяг 31 мкм, максимальный зазор 8 мкм, а в соединении подшипника с верхней опорной стойкой максимальный зазор 45 мкм, натяг при данной посадки отсутствует или равен 0. В четвертом разделе мной произведен расчет соединения метрической резьбы и установлено что по среднему диаметру максимальный зазор 362 мкм, а минимальный 32 мкм, минимальный зазор по внутреннему диаметру 32 мкм и минимальный зазор по наружному диаметру 32 мкм. В пятом разделе мной рассчитано эвольвентное шлицевое соединение, определены минимальные и максимальные размеры сопрягаемых частей и построены поля допусков. В шестом разделе мной рассчитано шпоночные соединения, определены минимальные и максимальные размеры сопрягаемых частей.

Список литературы

1. Калмыков, Б. Ю. Метрология, стандартизация и сертификация: учебно-методическое пособие / Б. Ю. Калмыков, В.И. Жигульский, О.М. Калмыкова. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2009. – 102 с.: ил. изд. 2 доп. и исп. 2. Стандарт предприятия СТО ЮРГУЭС 01-2009. Выпускные квалификационные работы. Курсовые проекты (работы). Основные требования к объему и оформлению. – Взамен СТП 01-01; введ. 2009-02-13. – Шахты: Издательство ЮРГУЭС, 2009. – 34с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!