Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Самоповреждающее поведение подростков с аномалиями развития

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 1. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема 6 1.1. Особенности проявления девиантного поведения подростков 7 1.2. Психологические факторы трудновоспитуемости подростков 14 2. Девиантное поведение и личность 18 2.1. Причины девиантного поведения подростков 21 2.2. Особенности работы по профилактике девиантного поведения 24 3. Диагностика предрасположенности подростков к девиантному поведению 28 Заключение 32 Список используемой литературы 34
Введение

Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – один из ведущих факторов образовательного учреждения. Цель: изучить основные аспекты отклоняющегося поведения подростков. Задачи: 1. рассмотреть особенности психологического развития подростка; 2. раскрыть понятие, причины и классификацию девиантного поведения подростков; 3. Исследовать склонности подростков к отклоняющемуся поведению. Объект – подростки. Предмет – девиантное поведение подростков. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение. Это связано с кризисом общества, глубокими социально-экономическими, политическими переменами, переходом к рыночным отношениям, что резко обострило социальные проблемы, увеличило обездоленность большого количества населения. И все же в настоящее время именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик этих расстройств, определяемый психологическими особенностями подростка (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности нравственного здоровья.

Заключение

Подростковый возраст — как переходный период затягивается в основном из-за большого времени, требуемого для усвоения «взрослых ролей». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное и делинквентное поведение. Анализируя личность несовершеннолетнего правонарушителя, отмечаем зависимость от: 1. Наследственно-биологических факторов: отрицательно влияют алкоголизм, предрасположенность к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей, патологическая беременность, роды. 2. Ближайшего социального окружения подростка: семья, социально-экономический статус родителей, братьев, сестер, особенности воспитания подростков, школа, положение подростка в классе, ценностные ориентации, друзья, статус подростка в группе друзей. 3. Личностные характеристики подростка: особенности характера и темперамента, ценностно-мотивационный блок, мотивация достижения, уровень притязаний, самооценка и возможные конфликты в области самооценки. 4. Правосознание подростка. Таким образом, антисоциальное поведение несовершеннолетнего взаимообусловлено влиянием биологических и социальных факторов, учитывая которые, необходимо строить систему воспитания подростков. В детской и подростковой психологии заключение о девиантном требует осторожности, ибо: 1. Суждение о нем выносят взрослые, в силу различных причин так или иначе находящиеся в оппозиции к детству и психосоциальным издержкам развития. 2. Критериями для суждения о девиантном поведении являются нормы и ожидания ближайшего окружения, от которого ребенок прямо зависим и в котором права ребенка не соблюдаются или попираются. Хотя в формировании девиантного поведения могут участвовать и психические нарушения или расстройства, целесообразно избегать односторонней психиатризации понятия девиантного поведения и связанного с ним психиатрического этикетирования

Список литературы

1. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 1986. 2. Белкин А. С. Внимание – ребенок! : причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. – Свердловск: Изд-во СПИ, 1981. 3. Белкин А. С. Отклонения в поведении школьников. – Свердловск: Изд-во СПИ, 1993. 4. Божович Л. И. Проблема формирования личности. /под ред. Д. И. Фельдштейна. М.-Воронеж, 2005. 5. Гаврилова Т. П. Личностные трудности и проблемы подростков. // Психологическая наука и образование. – 1997. - № 3. 6. Грищенко Л. А. Психология отклоняющегося поведения. – Свердловск: Изд-во СПИ, 1987. 7. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. - 1995. - № 2. 8. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М., 1999. 9. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М.: Высшее образование, МГППУ, 2007. 10. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М.: Академия, 2005.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!