Введение 3 1. Научный подход к определению логико-смыслового моделирования проблем 5 2. Изучение метода логико-смыслового моделирования (ЛСМ) в системе маркетинговых исследований 12 2.1 Характеристика процесса маркетинговых исследований 12 2.2 Определение проблем 15 2.3 Применение метода ЛСМ 22 Заключение 29 Список источников 31

Метод, логика смыслового моделирования

курсовая работа
20 страниц
100% уникальность
2011 год
96 просмотров
Пепелина О.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Научный подход к определению логико-смыслового моделирования проблем 5 2. Изучение метода логико-смыслового моделирования (ЛСМ) в системе маркетинговых исследований 12 2.1 Характеристика процесса маркетинговых исследований 12 2.2 Определение проблем 15 2.3 Применение метода ЛСМ 22 Заключение 29 Список источников 31
Читать дальше
Наиболее важным элементом маркетинговых исследований является определение проблем. Процедура выявления проблем включает формирование каталога проблем и его структуризацию. Наиболее сложно — формирование ката¬лога проблем (отредактированного неупорядоченного перечня проблем). Есть даже устойчивое убеждение, что если проблема правильно сформулирована, то можно считать ее частично решенной. Выявление и корректная формулировка проблемы — это творческий процесс, который вряд ли может быть формализован. В основу этого процесса кладется экспертный метод, который включает: выбор формы опроса экспертов, определение структуры и численности экспертной группы, разработку методики опроса, проведение опроса, составление списка проблем, экс¬пертизу проблем. К экспертному опросу привлекаются руководители и специалисты, глубоко знающие как проблемы организации в целом, так и проблемы маркетинга. В зарубежной практике распространен метод логико-смыслового моделирования проблем. Руководители и ведущие специалисты маркетинговой службы на совещании приглашаются выдвинуть и оценить основные проблемы (как стимулирующие, так и сдерживающие маркетинг фирмы), составляется каталог проблем, из которого выводится рейтинг проблем. Проблемы ранжируются, выявляется их приоритетность и важность.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Красноярске , заполняйте форму на сайте.


. Понятие «логико-смысловая модель» (ЛСМ) было введено В. Э. Штейнбергом для представления знаний в виде многомерной модели, состоящей из двух компонентов: содержательного (смысловые элементы) и логического (порядок расположения смысловых элементов). Построение логико-смысловой модели способствует формированию целостного восприятия любой информации. В такой модели вводится особый критерий установления отношения между элементами информации - их смысловая близость. Связи, существующие между явлениями и объектами, которые отражают эти высказывания, фиксируются в логико-смысловой модели и получается сеть, описывающая проблемную область. Логико-смысловая модель реализует функцию анализа некоторой предметной области, определяемой совокупностью текстов на естественном языке. Цель настоящего исследования – изучение метода логико-смыслового моделирования проблем в системе маркетинга. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: - определить теоретические основы логико-смыслового моделирования; - исследовать процесс маркетинговых исследований; - рассмотреть метод логико-смыслового моделирования в маркетинговых исследованиях. В процессе работы автор использовал методы анализа документальных источников, сбора и обработки информации, обобщения. В своем исследовании автор опирался на научные труды таких российских и зарубежных теоретиков и практиков в области маркетинга как Ванчикова Е.Н., Голубков Е.П., Федько В.П., Завьялов П.С., Арман Д., Котлер Ф. и др.

Читать дальше
Изучив теоретические аспекты логико-смыслового моделирования и рассмотрев применение метода логико-смыслового моделирования проблем в системе маркетинговых исследований, автор пришел к следующим выводам. Наиболее важная ступень маркетинговых исследований – определение проблемы. Цель исследования не должна предопределять его результаты.Многие исследования терпели неудачу из-за того, что исполнители пытались согласовать результаты с существующими взглядами заказчика. Самые распространенные ошибки при планировании исследований (их две): - ошибки заказа (вопросы провоцируют желаемые ответы); - ошибки пропуска (ключевые вопросы не задаются). Ошибки второго рода труднее избежать, поскольку на начальной стадии обсуждения заказа тяжело учесть все нюансы. За последние несколько лет ведущими теоретиками в области маркетинга было разработано несколько моделей, призванных помогать в решении маркетинговых задач. К ним относится метод логико-смыслового моделирования проблемы. На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Если управляющий просто скажет исследователю: "Пойдите и соберите данные о рынке авиалиний", — впоследствии он, вероятно, будет разочарован результатом работы. Ведь рынок можно исследовать по сотням разных параметров. Если от данных исследований ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится слишком дорого, и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам. Существует даже утверждение: "Хорошо определенная проблема — это уже наполовину решенная проблема". Данный метод, несмотря на сложность формулировки, достаточно прост и не требует значительных временных затрат. Выделение базовых, кардинальных проблем дает возможность сконцентрировать усилия и ресурсы на решении действительно наиболее важных проблем. Структура предлагаемых анкет по выявлению проблем направля¬ет мышление экспертов на достаточно конкретное формулирование про¬блем, помогает определить их содержание и адресность, облегчает при¬вязку к конкретному виду маркетинговой деятельности.Структуризация, упорядочение проблем дает возможность про¬вести анализ причин возникновения проблем, оценить их актуальность и срочность, определить взаимосвязи данной проблемы с другими пробле¬мами. Данное исследование позволило автору углубить теоретические знания в области маркетинговых исследований для дальнейшей их реализации в профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. АрманДайан и др. Маркетинг. М.» Экономика, 1993. 2. Бешелев С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок. М., Статистика, 1974. 3. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. 4. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Де¬ло, 1995. 5. Гофман К. Л., Комков Н. И., Миндели Л. Э. Планирование и управление научными исследованиями. М., Наука, 1971. 6. Завьялов П. С., Демидов В. Е. формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1988. 7. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. 9. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е. П. и Жандарова А. М. М.: Экономика, 1991. 10. Федько В.П. Маркетинг. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
Автоматизация управления сбытом тепловой энергии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Автоматизация
курсовая работа
Адаптация детей к условиям школьного обучения
Количество страниц:
0
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Общая психология

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image