Особенности стабилизационной политики российского государства в современных условиях

Тип работы
курсовая работа
Дата размещения
2011-04-26 17:14:00
Группа предметов
Экономика
Кол-во просмотров
14
Предмет
Экономическая теория
Кол-во покупок
3
Страниц
32
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Макроэкономическая политика государства: классический и кейнсианский подходы 3 1.1 Проблемы осуществления стабилизационной политики. Активная и пассивная политика. Политика твердого курса и произвольная макроэкономическая политика 3 1.2 Некомпетентность и непоследовательность в макроэкономической политике 8 1.3 Противоречивость целей макроэкономического регулирования и проблема координации курсов фискальной и монетарной политик 11 Глава 2. Основы социально устойчивого экономического развития национального хозяйства России 13 2.1 Единство экономического и социального развития 13 2.2 Содержание социально устойчивого экономического развития 16 2.3 Справедливое распределение и устойчивое человеческое развитие 20 Глава 3. Перспективы социально-экономического развития России 25 Заключение 35 Список использованных источников 35
Введение

Современная экономика имеет множество нюансов. Экономика любой страны зависит как от внутренних так и от внешних факторов. В связи с этим существует разделение экономики на макроэкономику и микроэкономику. Макроэкономика строится на взаимодействии между странами. Микроэкономика зависит от внутренних факторов развития. Такие связи лежат в основе разработки стабилизационной политики государства, направленной на приведение экономики страны в состояние равновесия. Данное исследование имеет своей целью изучить особенности стабилизационной политики России. Для достижения указанной цели были решены следующие задачи: - определены проблемы осуществления стабилизационной политики (активная пассивная политика; политика твердого курса и произвольная макроэкономическая политика); - раскрыты некомпетентность и непоследовательность в макроэкономической политике; - выявлена противоречивость целей макроэкономического регулирования и проблема координации курсов фискальной и монетарной политик; - определено единство экономического и социального развития в России; - выявлено содержание социально устойчивого экономического развития; - определено справедливое распределение и устойчивое человеческое развитие; - обозначены перспективы социально-экономического развития России. Актуальность данного исследования заключается в том, что экономика России на современном этапе своего развития находится в очень неустойчивом положении и в значительной степени зависит от влияния внешних факторов. В частности, мировые финансовые кризисы способны на долгое время вывести страну из благополучного состояния.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Воронеже приятно удивит. Закажи на Work5.


. В связи с этим правительство России вынуждено постоянно разрабатывать и совершенствовать систему стабилизационных мер, направленных на устойчивое экономическое развитие страны и уровня жизни населения. В связи с этим необходимо изучать основы стабилизационной политики, а также мировой опыт в ее применении с тем, чтобы разработать максимально эффективную стабилизационную программу.

Заключение

Стабилизационная политика государства направлена на приведение экономики страны в состояние равновесия. Экономическая стабилизация связана со многими трудностями практического характера. К их числу относятся: а) временные лаги фискальной и монетарной политики; б) несовершенство экономической информации; в) изменчивость экономических ожиданий; г) неоднозначность исторических аналогий. Проведение стабилизационной политики также осложняется тем, что многие экономические события практически непредсказуемы. Выбор между активной и пассивной моделями макроэкономической политики осложняется также изменчивостью экономических ожиданий. Последовательная макроэкономическая политика снижает риск принятия некомпетентных решений. Политика твердого курса снижает влияние политического бизнес-цикла на динамику уровней занятости, выпуска и инфляции. «Игра по правилам» способствует укреплению доверия экономических агентов к политике правительства и Центрального Банка. Адекватное распределение полномочий между экономическими органами страны позволяет избежать непоследовательности и некомпетентности в реализации стабилизационной политики. Стабилизационная политика может оказаться эффективной лишь в том случае, если правительство и Центральный банк лучше информированы о шоках совокупного спроса и предложения, чем рядовые экономические агенты. Если же этого преимущества в информации нет, то фискальная или монетарная политика не сможет улучшить экономическую ситуацию. Экономическое развитие должно осуществляться на основе социального развития населения страны. Разделение этих двух сфер общественной жизни приводит к несоответствию экономической политики социальным требованиям. Социально устойчивое экономическое развитие подразумевает систематический сбалансированный рост общественного продукта, поддержание равновесия фактического и естественного уровней безработицы при низкой величине последнего, стабильный уровень цен, что обеспечивает в рамках каждого периода времени устойчивое повышение реальных доходов и уровня жизни населения, удовлетворение его потребностей в основных жизненных средствах, равную доступность необходимых общественных благ и т.д. Устойчивое развитие включает в себя два ключевых взаимосвязанных понятия: 1) понятие потребностей, в том числе приоритетных (необходимых для существования беднейших слоев населения): 2) понятие ограничений (обусловленных состоянием технологии и организацией общества), накладываемых на способность окружающей среды удовлетворять нынешние и будущие потребности человечества. Также основой стабильной экономики является справедливое распределение. Общество, в котором главное место занимает средний класс, будет самым устойчивым. В случае, когда средний класс является малочисленным, а разница между самым богатым и самым бедным слоями населения велика, наблюдается экономическая нестабильность, которая может привести, в конечном счете, к революции и свержению правительства. Перспективы социально-экономического развития России сводятся к: - решению демографической проблемы; - технологическому развитию (в том числе развитию нанотехнологий); - выходу России на мировой уровень в сфере торговли (это не касается торговли природными ресурсами); - проведению социальных программ, направленных на улучшение социального обеспечения населения.

Список литературы

Аносова А., Касаткина А., Зороастрова И. Микроэкономика. Макроэкономика. Сборник кейсов. – М.: Маркет ДС, 2010 2. Воронин А. Макроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах. – М.: Экономика, 2010 3. Вечканова Г., Вечканов Г. Макроэкономика. Краткий курс. 2-е изд.. – СПб.: Питер, 2010 4. Журавлева Г.П. Экономика – М.: Экономистъ, 2001 5. Инновационное развитие: экономика интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. – М.: Инфра-М, 2009 6. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики. Учебное пособие. 2-е изд. /Под ред. Сидоровича В.А.– М., 2007 7. Кушлин В. Посткризисная экономика: управление развитием. – Экономист. 2010. №6 8. Макроэкономика. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2006 9. О сущности и содержании экономической политики. – Экономист. 2009. №6 10. Петраков Н.Я. Возможности преодоления последствий экономического кризиса в России. - Проблемы прогнозирования. 2010. №1 11. Прогноз макроэкономической политики России на 2009-2012 гг. - – Проблемы прогнозирования. 2009. №4 12. Разнодёжина Э. Н., Барт Л. В. Макроэкономика: Краткий курс лекций. – Ульяновск: УлГТУ, 2002. 13. Социально-экономическое развитие России. - Российский экономический журнал. 2009. №1-2, №7-8 14. Широв А.А., Гусев М.С. Посткризисное восстановление: возможности и риски. – Проблемы прогнозирования. 2010. №5 15. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб: Изд. СПбГУЭФ; Питер, 2008

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!

Узнайте стоимость своей работы!

Расчет стоимости заказа происходит сразу онлайн.
После оплаты заказа 10% возвращается на счет в
личном кабинете.
Этими деньгами можно оплатить до 50% стоимости
следующего заказа.

Нажимая кнопку «Получить план», вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных