ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
1.2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАРКЕТИНОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 7
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПО ДОСТАВКЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В ОФИС 17
2.1 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.2 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 28
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЫНКА ДОСТАВКИ ВОДЫ В ОФИС 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Читать дальше
В ходе проведенного маркетингового исследования мы выяснили, что использование услуги по доставке воды в первую очередь зависит от размера компании, во вторую – от сферы деятельности компании.
Среди компаний с количеством сотрудников 10 и менее человек пользуются услугой по доставке воды в офис в среднем не более трети фирм. При этом даже среди этих компаний выделяется группа более активных пользователей – это фирмы, относящиеся по сфере деятельности к строительству и недвижимости, рекламе и консалтингу.
Среди компаний с количеством сотрудников более 10 человек в среднем уже более половины являются пользователями услуги по доставке воды в офис. При этом в зависимости от сферы деятельности в каждой из подгрупп по размеру можно выделить более и менее активных пользователей.
Компании с количеством сотрудников 50-150 человек более активно, используют услугу по доставке воды, 80% таких компаний заказывают воду в офис.
В настоящее время почти половина компаний в Москве пользуются услугой по доставке воды в офис, как правило, это компании с численностью сотрудников более 10 человек.
Рынок по доставке воды в офис достаточно молод: более 60% компаний в Москве начали пользоваться этой услугой не ранее 3-х лет назад.
В большинстве случаев поставщик услуги выбирается спонтанно, путем обращения в первую попавшуюся компанию. При этом большинство опрошенных компаний не знает названий других (кроме собственного) поставщиков воды. Нередки случаи, когда респондент знает марку заказываемой воды, но затрудняется назвать или ошибочно называет компанию, предоставляющую услугу по доставке воды.
Подавляющее большинство опрошенных удовлетворены своим нынешним поставщиком.
Лидирующую позицию как по уровню известности, так и по расчетной доле рынка в Москве занимает компания «Нестле Вотеркулерс». В тройку лидеров также входят компании «Королевская вода» (с одноименной маркой) и «Онекс» («Старо-Мытищинская») с маркой воды «Источник Старо-Мытищинский» (бывшая «Старо-Мытищинская»).
В ходе данного исследования были выявлены основные проблемы рынка доставки воды в офис:
1. Отсутствие информации у потенциальных клиентов о поставщиках услуг;
2. Недостаточная информированность клиентов о марках воды;
3. Необходимость платить за оборудование, установленное в офисах.
4. 45% респондентов не пользуются данной услугой.
Для решения этих проблем мы предлагаем следующие мероприятия:
• усилить рекламные кампании фирм-поставщиков услуг
• Повысить осведомленность покупателей о марках питьевой воды за счет рекламных акций
• предоставлять оборудование клиенту в подарок
• исключение невостребованных дополнительных
За счет проведения подобных мероприятий рынок доставки воды сможет развивать более быстрыми темпами.
Читать дальше
1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2004.
2. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002.
3. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
5. Зозулев А.В. Промышленный маркетинг: Учебное пособие для вузов. – Харьков: Студцентр, 2005.
6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М.: ЮНИТИ, 2000.
7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
10. Минетт С. Промышленный маркетинг. – М.: Вильямс, 2003.
11. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
12. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
13. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
14. Хейг П., Хейг Н. Морган К. Маркетинговые исследования. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005.
15. Энджелл Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000.
Читать дальше