Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Теории мотивации, особенности внедрения, результативность

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
25
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала 4 1.1 Понятие, функции и виды мотивации 4 1.2 Теории мотивации и их классификация 8 1.3 Методы мотивации трудовой деятельности 16 Глава 2. Организация мотивации персонала в ОАО «Гостиница «Восток» 20 2.1 Особенности мотивации персонала ОАО «Гостиница «Восток» 20 2.2 Предложения по совершенствованию мотивации персонала в ОАО Гостиница «Восток» 22 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Введение

Для того чтобы заинтересовать персонал в решении той или иной задачи, необходимо найти ту мотивацию, которая побудила бы к действию. Но как создать результативную систему мотивации? Несмотря на обилие советов, и рекомендаций, универсальной схемы не существует. У каждого сотрудника свои потребности и желания, которые меняются под влиянием различных факторов. Понять их, а тем более изменить, непросто. Ведь мотивы не только не проявляются напрямую в поведении, но часто даже не осознаются самим человеком. Тем не менее, существуют модели мотивации, позволяющие определить содержание потребностей человека и прогнозировать его поведение. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации. Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы. Тема исследования является актуальной, поскольку одним из условий, обеспечивающих конкурентоспособность современной организации, является эффективная мотивация. В социально-культурном сервисе и туризме существует постоянная конкуренция, поэтому для того, чтобы занять свое место на туристическом рынке необходимо учитывать все стороны функционирования компании, в том числе и мотивацию персонала. Огромное разнообразие литературы по проблемам мотивации персонала сопровождается столь же большим многообразием точек зрения на их природу. Объект исследования: теории мотивации. Предмет исследования: результативность внедрения теорий мотиваций на предприятии. Целью данной курсовой работы является изучить теории мотивации, особенности внедрения и результативность. Для достижения поставленной цели требуется решить задачи: 1. Рассмотреть понятие, функции и виды мотивации. 2. Изучить теории мотивации и их классификацию. 3. Рассмотреть методы мотивации трудовой деятельности. 4. Изучить организацию мотивации персонала в ОАО «Гостиница «Восток» 5. Разработать предложения по совершенствованию мотивации персонала в ОАО «Гостиница «Восток»

Заключение

В работе можно сделать следующие выводы. Одна из главных задач организации – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. У каждого сотрудника свои потребности и желания, которые меняются под влиянием различных факторов. Понять их, а тем более изменить, непросто. Ведь мотивы не только не проявляются напрямую в поведении, но часто даже не осознаются самим человеком. Тем не менее, потребности человека достаточно хорошо исследованы и представлены несколькими теориями мотивации, позволяющим определить содержание потребностей человека и прогнозировать его поведение. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации. Существует несколько методов мотивирования труда персонала: морально-психологические, материальные и организационные методы. В практике управления эти методы применяются совместно, поскольку для эффективного управления мотивацией необходимо наличие всех групп методов. Любой вид мотивации должен быть целевым и гласным, поскольку ожидать от работников повышения эффективности и качества выполняемой работы можно лишь в том случае, если они знают, что их труд будет справедливо оплачен. Разработка и применение эффективной системы мотивации персонала обеспечивает организации более высокую степень удовлетворенности его персонала своими рабочими местами и своим руководством. Что, в свою очередь, создает условия для возникновения чувства гордости за свою организацию, что вызывает более внимательное отношение к результатам своего труда и как следствие повышает общую производительность и рост доходов организации. В работе рассмотрена система корпоративного управления ОАО «Гостиница «Восток». В качестве системы мотивации персонала в работе предложен комплекс, предусматривающий систему обучения персона за счет предприятия. Рассчитана экономическая эффективность. На мой взгляд, наиболее эффективной мотивации персонала будет материальное стимулирования в виде разрешения приобретении акций предприятия. В качестве организационной структуры управления предприятием можно рекомендовать дивизионную структуру, которая с успехом применяется во многих крупных компаниях.

Список литературы

1. Гаффорова Е., Меркушова Н., Миланич И. Повышение качества труда через систему мотивации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – №4 – 2008. – С.13-19 2. Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб.: Спец. литература, 2008. – 439с. 3. Ильин Е. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2007. – 509с. 4. Кибанов А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. – № 6 – 2008. – С.4-6 5. Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 344с. 6. Кожевников А.Я Мотивация и стимулирование персонала. – М.: Кордис & Медиа, 2006. – 363с. 7. Магура М.И., Курбатова, М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. – М.: Инфра-М, 2008. – 369с. 8. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2007. – 480с. 9. Митрофанова Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2006. – № 8. – С. 24-31 10. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. — М.: Вершина, 2006. – 224с. 11. Ушакова М. ?Действие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – № 8, 2008. – С.41-46 12. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. – М.: Вершина, 2008. – 312с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!