Особенности политики модернизации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономическая теория
Страниц
0
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 4 Глава 1. Социально-экономическая устойчивость как основной признак современной экономики начала XXI века 5 1.1 Единство социального и экономического развития 5 1.2 Социально устойчивое развитие: экономическое содержание и внешние проявления 8 1.3 Условия социальной устойчивости и ограничения для России 10 Глава 2. Модернизация как переход к новому этапу экономического и социального развития общества 15 2.1. Модернизация: понятие, характерные черты, основные направления и типы 15 2.2. Особенности современного этапа модернизации как условия перехода к инновационной экономике 18 2.3. Проблемы модернизации экономики России 21 2.4. Приоритеты политики модернизации экономики 24 Глава 3. Роль государства в реализации политики модернизации 30 3.1 Модернизация отношений собственности 30 3.2 Социальные ресурсы модернизации 31 Заключение 40 Список использованной литературы 43 Приложение 45
Введение

Актуальность данной темы объясняется процессом модернизации, который продолжается в течении последних десятилетий. Для России как никогда важно определить каким путем добиться социально-экономической устойчивости, как эффективно модернизировать структуру экономики. Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении особенностей политики модернизации в современной экономике России. Объектом выступает политика модернизации экономики России. Предмет – конкретные направления и особенности политики модернизации экономики России. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть социально-экономическую устойчивость как основной признак современной экономики XXI века. 2. Изучить модернизацию как переход к новому этапу экономического и социального развития общества.


Хотите узнать, где заказать реферат по транспорту? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. 3. Исследовать роль государства в реализации политики модернизации. Данная курсовая работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Экономика никогда не могла существовать без взаимодействия с обществом, политикой. Экономика является по существу социальной сферой, а члены общества выступают как обязательные участники экономических процессов на всех их стадиях. Одновременно с экономическим отношением изменяется и социальное отношение между людьми: отношение их друг к другу, статус людей в обществе, возможности получения благ, доходов. Происходит изменение экономической и социальной власти, социальной структуры общества. Следовательно, экономические изменения одновременно выступают и как социальные изменения. Проявления социальной стабильности и устойчивости экономики в целом являются непосредственным результатом стабильного экономического развития. Такие факторы, как систематический рост общественного продукта, низкий уровень естественной безработицы, низкая инфляция, стабильные цены и другие экономические параметры обеспечивают в течение каждого конкретного периода стабильность в уровне жизни населения, в его доходах, в потреблении основных благ, доступе к общественным благам и многое другое. Социальная устойчивость - это постоянное воспроизводство социальной стабильности экономики и общества. Непременными экономическими условиями социальной устойчивости являются рост общественного производства в соответствии с ростом населения и повышение экономики. Модернизация - это процесс перехода от традиционного общества (аграрного, с патриархальной культурой и жестко закрепленной социальной иерархией) к индустриальному, основанному на крупном машинном производстве и рациональном управлении общественными процессами с опорой на законы. Основная цель модернизации России на современном этапе – это создание инновационных отраслей промышленности. При этом необходимым условием перехода к инновациям является здоровая и эффективная экономическая среда, которую следует сделать конкурентоспособной путем модернизации. Выделяются следующие проблемы, которые необходимо в ближайшее время решить: низкая производительность труда, высокие затраты материалов и энергии, высокие инфраструктурные издержки. Крупные предприятия и государство заблокировали выход малого бизнеса в сферы своей деятельности. На рынке слишком мало места для малого бизнеса. Это сдерживает не только его развитие, но делает неэффективной всю экономику. Современная модернизация экономики, естественно, требует и модернизации социальной политики, построения совершенно новых институтов поддержки экономически активного населения. Многие западные экономисты считают, что базовым параметром, от которого зависят все прочие социальные параметры, является рынок труда. В частности это верно для России, где абсолютное большинство населения – лица наемного труда, и трудовые доходы определяют уровень благосостояния всего населения. При этом базовым для любой социальной системы является отношение общества к пожилому нетрудоспособному населению. Помимо поиска механизмов финансовой устойчивости, возможностей дофинансирования из государственного бюджета пенсионной системы, следует обратить внимание на участие в ней населения. Современные институты социальной защиты строятся на категориальном принципе предоставления социальных льгот и пособий, что характеризует разбалансированность: социальная защита населения, которая адресована бедным, своей большей частью попадает в небедные слои населения. В это же время в России около половины реально бедных домохозяйств не имеют доступа к системе социальной защиты. Необходимо предпринять меры, чтобы реально придать этой системе адресность, перенаправить денежные потоки тем социальным группам, которые действительно нуждаются в социальной поддержке. Необходимо признать, что большая часть социальных трансфертов сегодня не носит адресный целевой характер, и небедные домохозяйства не должны являться главным реципиентом социальной защиты. Социальная политика в целом работает и действует на разных полюсах с экономической политикой. Пожилому населению адресована пенсионная система, детям -определенный набор и спектр мероприятий и действий. А трудоспособное население не получает социальной поддержки для выполнения тех функций, которые реально стоят в списке их обязанностей. Непосредственный результат осуществления модернизированной социально-экономической политики должен выражаться в новом качестве и в более высоком уровне социального потенциала общества, содержание которого, как показывает анализ проведенных отечественными и зарубежными учеными исследований, необходимо увязывать с максимальной способностью рационального использования уже имеются и привлекаемых социальных ресурсов общества.

Список литературы

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учеб./ Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – 9-е изд. дополненное. – М.: Маркет ДС, 2009 2. В. Бобков Образование и наука: адекватны ли они задачам модернизации. – Экономист. 2010. №10 3. Б.Н. Порьфирьев Экономический кризис: проблемы управления и задачи инновационного развития. – Проблемы прогнозирования. 2010. №5 4. М.Ю. Ксенофонтов К вопросу о целевых установках, ограничениях и рисках структурно-технологической модернизации России. - Проблемы прогнозирования. 2010. №3 5. С. Иванов Наноиндустриализация всей страны. – Прямые инвестиции. 2009. №2 6. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики. Учебное пособие. 2-е изд. /Под ред. Сидоровича В.А.– М., 2007 7. Модернизация экономики России: кардинальное улучшение инвестиционного климата (Экономический доклад Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»). – Вопросы экономики. 2010. №10 8. В. Шейнис Экономический кризис и вызовы модернизации. – Мировая экономика и международные отношения. 2009. №9 9. Модернизация России в контексте глобализации. - Мировая экономика и международные отношения. 2010. №№ 2.3 10. Политика неоиндустриализации России. - Экономист. 2009. №9 11. Роль государства в формировании инновационной экономики. - Экономист. 2009. №6 12. Проблемы перехода к инновационному типу развития. Экономист. 2009. №8 13. Выбор современной России. - Экономист. 2009. №4 14. К дискуссии о новой индустриализации. – Экономист. 2009. №6 15. Неоиндустриализация как выход из кризиса. – Экономист. 2009. №11 16. Социально-экономическое развитие России. - Российский экономический журнал. 2009. №1-2, №7-8 17. Д. Никологородский Модернизация как этап развития. – Экономист. 2010. №6 18. К. Павлов Особенности модернизации экономики. – Экономист. 2010. №6 19. В. Чистякова Социальные ресурсы модернизации. – Экономист. 2010. №5 20. Р. Кучуков Государственный сектор как локомотив модернизации. – Экономист. 2010. №9 21. С. Глазьев какая модернизация нужна России. – Экономист. 2010. №8 22. Э. Набиуллина О приоритетах экономической политики в 2010 г. – Экономист. 2010. №6 23. О. Сухарев О приоритетах политики модернизации. – Экономист. 2010. №3 24. Р. Кучуков Модернизация экономики: проблемы, задачи. - Экономист. 2010. №1 25. А. Тодосийчук Условия перехода к инновационной экономике. – Экономист. 2010. №2 26. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб: Изд. СПбГУЭФ; Питер, 2008

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!