Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Историческое развитие предмета и методов педагогической психологии

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3 1 Педагогическая психология. Предмет и методы 1.1 Значение термина «Педагогическая психология» …………………………….4 1.2. Структура педагогической психологии ………………………………………5 1.3. Классификация методов психолого-педагогических исследований ……….8
Введение

Объект педагогической психологии - человек. Предмет - механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком в образовательном процессе. Образовательный, педагогический процесс является объектом изучения многих наук (педагогики, социологии, физиологии, медицины, теории управления) и представляет собой сложное, многофункциональное и многокомпонентное явление. "Педагогическая психология изучает механизмы, закономерности овладения знаниями, умениями, навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования творческого активного мышления, определяет условия, при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения, рассматривает вопросы взаимоотношений между педагогом и учащимися, взаимоотношения между учащимися" (В.А. Крутецкий). Таким образом, "предметом педагогической психологии являются факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса" (И. А. Зимняя). Задачи педагогической психологии. Общей, главной задачей является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности и образовательного процесса. Педагогика исследует сущность воспитания, его закономерности, тенденции и перспективы развития, разрабатывает теории и технологии воспитания, определяет его принципы, содержание, формы и методы этим и объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы. Настоящая работа посвящена исследованиям Ганса Айзенка. Объект исследования - историческое развитие педагогической психологии Предмет исследования – предмет и методы педагогической психологии. Целью данной курсовой работы является изучение исторического развития педагогической психологии. Достижение поставленной цели было возможно посредством последовательного решения целого ряда задач: 1)Изучение исторического развития педагогической психологии 2) Рассмотрение различных теорий отечественных и зарубежных авторов, внесших вклад в развитие педагогической психологии. 3) Определение предмета и методов педагогической психологии и их развитие в системе науки.

Заключение

Заканчивая курсовую работу, хотелось бы вкратце осветить основные, рассмотренные в ней моменты. Термин "педагогическая психология" применяется для обозначения двух наук. Одна из них - это базовая наука, которая является первой ветвью психологии. Она призвана изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Под таким же названием "педагогическая психология" развивается и прикладная наука, цель которой - использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики. За рубежом прикладную часть психологии часто называют школьной психологией. o Педагогическая психология - это наука о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. • В педагогической психологии имеется ряд проблем. Среди самых главных можно выделить следующие: соотношение обучения и развития; соотношение обучения и воспитания; учет сенситивных периодов развития в обучении; работа с одаренными детьми; готовность детей к школьному обучению и др. o Общей задачей педагогической психологии является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса. o психология обучения; психология воспитания; психология учителя. • Выделяются три этапа становления и развития педагогической психологии (Зимняя И.А.): o Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. может быть назван общедидактическим с явно ощущаемой необходимостью "психологизировать педагогику" (по Песталоцци). o Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующих столетий. o Третий этап - с середины XX в. до настоящего времени. Основанием для выделения этого этапа служит создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, т.е. разработка теоретических основ педагогической психологии. Цель работы достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001. 2. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика. 2004. № 8. 3. Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова. М., 2007. 4. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 2009. 5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 2001. 6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 2009. 7. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 2002. 8. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М., 2002. 9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2006. 10. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 2005. 11. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 2006. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2007.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!