Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Применение, расчет и выбор посадок с натягом

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Стандартизация и нормирование
Страниц
0
Год сдачи
2011
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1 РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДОК С НАТЯГОМ 5 2. РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НА ВАЛ И В КОРПУС 11 3 ВЫБОР ПОСАДОК ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 22 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКОВ И ПОСАДОК ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 27 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКОВ И ПОСАДОК РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение

Посадки с натягом применяются в неразъемных соединениях, причем относительная неподвижность сопрягаемых деталей дости-гается за счет упругих деформаций, (возникающих при запрессовке. Иногда при передаче больших крутящих моментов с целью раз-грузки контактирующих поверхностей применяют дополнительно крепежные детали (шпонки, винты, штифты). В этом случае крутя-щий момент передается шпонкой, а удерживает деталь от осевых перемещений. Натяг в неподвижной посадке должен быть таким, чтобы, с одной стороны, гарантировать относительную неподвижность вала и отверстия, а с другой стороны, не вызвать разрушения деталей при их соединении. Исходя из этих условий, ведут расчет и выбор неподвижной посадки. При запрессовке вала в отверстие неровности поверхностей срезаются и сминаются, что уменьшает действительный натяг в со-единении. Считают, что срезание и смятие неровностей при запрес-совке составляет 60% от их высоты. Цель работы – провести расчет и выбор посадок с натягом для подшипника скольжения. Задачи: 1. Расчет и выбор посадок с натягом. 2. Расчет и выбор посадки подшипника скольжения на вал и в корпус. 3. Выбор посадок шпоночного соединения. 4. Определение допусков и посадок шлицевого соединения. 5. Определение допусков и посадок элементов резьбового со-единения. При выполнении курсовой работы приобретаются практиче-ские навыки: в расшифровке посадок и обозначении их на чертежах; в выборе универсальных измерительных инструментов для контроля деталей гладких цилиндрических соединений; в расчете и выборе посадок подшипников в зависимости от вида нагружения; в обозначении посадок подшипников на чертежах; в выборе и обо-значении на чертежах посадок шпоночных, шлицевых и резьбовых соединений; в расчете допусков размеров, входящих в размерные цепи и обозначении их на чертежах.

Заключение

Выбор посадок для подвижных и неподвижных соединений проводят на основании расчетов, аналогичных данным соединениям которые апробированы на практике, и экспериментальными следованиями в конкретных условиях работы соединения. В большинстве случаев используют комплексный метод, учитывающий достоинства каждого. Посадки с зазором используют для подвижных и неподвижных соединений. В подвижных соединениях устанавливают гарантированный зазор, обеспечивающий взаимное перемещение сопрягаемых деталей, для размещения слоя смазки с учетом конкретных условий силовых и кинематических параметров работы сопряжения, теплового режима, требований к точности параметров геометрической формы, расположения и шероховатости поверхностей. Для ответственных поверхностей, работающих в условиях жидкостного трения, расчет гарантированных зазоров проводят на основании гидродинамической теории смазки. При работе сопряжения в условиях полужидкостного, полусухого и сухого трения выбор посадок проводят по аналогии с посадками, хорошо оправдавшими себя на практике. Выбор посадки для неподвижного соединения проводят так, чтобы наименьший зазор обеспечивал свободную сборку деталей и учитывал компенсацию допусков формы и расположения. Наибольший зазор в таких посадках рассчитывают из допусков эксцентриситета (е) для цилиндрических деталей или из допусков смещения осей для плоских деталей. Требуемая неподвижность рассматриваемых посадок с зазором обеспечивается дополнительными крепежными средствами (шпонками, шлицами, болтами, штифтами и др.). Переходные посадки предназначены для неподвижных, но разъемных соединений. К таким сопряжениям предъявляют высокие требования к центрированию деталей. Переходные посадки характерны тем, что образуют как зазоры, так и натяги. При использовании посадок с натягом необходимо проводить их расчет и опытную проверку. В зависимости от конструктивных особенностей и эксплуатационных требований к сборке соединения деталей по посадке с натягом выполняют следующими способами: механическим - запрессовкой вала во втулку; термическим - разогревом втулки и охлаждением вала в средах с низкой температурой.

Список литературы

1. Казюта А.М. Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость (для студ. спец. 170400). Основы метрологии, стандартизации и сертифика-ции (для студ. спец. 150200): Программа для решения задач с применением ЭВМ и справочные материалы к выполнению курсовой работы / Воронеж. гос. лесотехн. акад. – Воронеж, 1997. – 46 с. 2. Якушев А.И. и др. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для вузов/ А.И. Якушев, Л.Н. Воронцов, Н.М. Федотов. – М.: Машиностроение, 1986. – 352 с., ил. 3. Белкин И.П. Допуски и посадки. Основные нормы взаимозаменяемости: Учеб. пособие для студентов машиностроительных специальностей высших технических заведений. – М.: Машиностроение, 1992. – 528 с., ил. 4. Дунаев П.Ф. и др. Допуски и посадки. Обоснование выбора: Учеб. пособие для студентов машиностроительных вузов / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, Л.П. Варламова. – М.: Высш. шк., 1984. – 112 с., ил. 5. Галинкин Б.Е., Станчев Д.И. Допуски и посадки подшипников скольже-ния в автомобилях и машинах лесной промышленности и лесного хозяйства: Учебное пособие. – Воронеж.: Изд-во ВГУ, 1981. 84 с., ил. 6. Галинкин Б.Е. , Станчев Д.И. Допуски и посадки подшипников скольжения в автомобилях и машинах лесной промышленности: Учебное пособие. – Воронеж.: Изд-во ВГУ, 1977. 112 с., ил. 7. СТП 02.01.88. Курсовое проектирование. Основные положения: Введ. 01.09.88: Воронеж. лесотехн. ин-т. – Воронеж, 1988. – 34 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!