Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Исследование покупательского спроса

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Статистика
Страниц
80
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Покупательский спрос на современном этапе развития рынка 5 1.1 Виды рыночного спроса и его определение 5 1.2 Факторы, влияющие на покупательский спрос 10 1.3 Методы изучения спроса 21 Глава 2. Анализ покупательского спроса 26 2.1 Краткая характеристика предприятия 26 2.2 Анализ покупательского спроса в ЗАО «Мир посуды» 33 2.3 Оценка влияния факторов покупательского спроса 49 Глава 3.Прогноз объема спроса в ЗАО «Мир посуды» 69 3.1 Прогноз спроса в ЗАО «Мир посуды» 69 3.2 Направления совершенствования деятельности ЗАО «Мир посуды» для повышения потребительского спроса 72 Заключение 86 Список использованных источников 88 Приложение 91
Введение

В условиях рыночной экономики предприятия, занимающиеся производством и реализацией потребительских товаров, в целях успешного существования на рынке все больше нуждаются в информации о степени насыщения рынка товарами народного потребления, о деятельности предприятий конкурентов, о степени удовлетворения спроса населения на реализуемые товары. В настоящее время конъюнктура рынка характеризуется высокой динамичностью рыночной среды: значительное расширение ассортимента за счет появления товаров-новинок, товаров-заменителей, повышение требований покупателей к ассортименту и качеству товаров. В связи с этим, среди возросшего числа производственных и торговых предприятий наблюдается усиление конкуренции по сбыту и реализации потребительских товаров. Нужно отметить, что большинство из этих предприятий в процессе формирования производственного и торгового ассортимента пола-гаются, в связи с инерционностью мышления, лишь на свою интуицию, а не на результаты изучения спроса, позволяющие добиваться больших результатов в работе. Это, в конечном счете, отражается на их деятельности: произведенная продукция не пользуется спросом у населения и не находит сбыта, снижается прибыльность предприятий Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической жизни требует проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в спб ? Заходите на Work5.


. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции [5, с. 210]. Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят. В настоящее время существует огромное количество различных маркетинговых методик, направленных на изучения динамики, емкости рынка и предпочтений потребителей. Сделать среди них выбор наиболее оптимальной методики - задача сложная. Необходимо учесть множество факторов, касающихся внешней и внутренней среды компании, желающей получить информацию о рынке, особенности ее деятельности, стратегии развития и др. Цель дипломной работы: определить значение и особенности потребительского спроса на рынке посуды. Объект исследования: ЗАО «Мир посуды» (г. Омск). Предмет исследования: особенности потребительского спроса на товар. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Провести теоретический анализ покупательского спроса на современном этапе развития рынка. 2. Провести анализ спроса на товар в ЗАО «Мир посуды» (г. Омск). 3. Разработать прогноз покупательского спроса на товары ЗАО «Мир посуды». Методологической основой при выполнении работы послужили специальные и общеэкономические исследования по анализируемой проблеме.

Заключение

Изучение потребителей с целью исследования спроса на тот или иной товар - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед исследователем маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах, и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов. Анализ покупательского спроса в дипломной работе был проведен на примере ЗАО «Мир посуды», расположенного в г. Омске. В результате проведенной оценки спроса в ЗАО «Мир посуды» было выявлено, что среди столовой посуды наибольшим спросом пользуются спросом тарелки глубокие, десертные тарелки и хлебные тарелки. Низкий спрос имеется на стаканы для воды и безалкогольных напитков, а также столовые сервизы на 6 персон. Среди кухонной посуды наибольший спрос имеют кастрюли и наборы кастрюль, а также чайники, сковороды и формы для выпечки. В зависимости от материала изготовления посуды наиболее высоким спросом пользуется посуда из нержавеющей стали и стекла. Что касается факторов потребительского спроса, то они оценивались с помощью опроса и последующего статистического анализа полученных данных. В результате анализа полученных результатов, было выявлено, что в основном посуда приобретается в крупных торговых точках (супермаркет, гипермаркет). Покупателями являются в основном женщины. По видам приобретаемой посуды в основном преобладает столовая. Что касается наиболее популярных марок, то таковыми являются Tefal и Luminarc. Также согласно данным опроса, 49% респондентов предпочитают посуду европейских производителей. При этом основная масса потребителей посуды ориентирована на сочетание цены и качества и еще один значительный сегмент (25,5%) ориентирован на высокое качество. Далее на основании полученных данных было произведено прогнозирование спроса на посуду в ЗАО «Мир посуды». Зависимой переменной являлся объем сбыта, а независимыми переменными, такие показатели как количество наименований посуды в магазине, средняя заработная плата, количество произведенных покупок, количество рекламных сообщений о магазине в прессе и др. источниках. Прогнозирование спроса осуществлялось с помощью регрессионного анализа, в ходе которого было установлено, что наибольшее влияние на спрос оказывает количество рекламных сообщений о магазине в прессе и др. источниках, средняя заработная плата и количество произведенных покупок. Для повышения спроса необходимо увеличение количества рекламы, а также повышение уровня заработной платы покупателей. Исходя из просчитанных факторов, нами была разработана программа повышения потребительского спроса на основе совершенствования рекламной кампании в ЗАО «Мир посуды», которая включает в себя размещение рекламных объявлений в печатных изданиях, совершенствование внутримагазинной рекламы, применение рекламных акций, скидок и распродаж. Бюджет данной программы составляет 37тыс. руб., дополнительная прибыль за счет увеличения спроса – 200,72 тыс. руб. Таким образом, данные мероприятия являются экономически эффективными и будут способствовать росту спроса покупателей на товары в ЗАО «Мир посуды».

Список литературы

1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб: Издательство «Питер», 2007. - 400с. 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [и др.]. – М.: Экоперспектива, 2001. – 576 с. 3. Ассэль, Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 804с. 4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афансьев. – М.: Финстатинформ, 2005. - 299 с. 5. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М.И. Бака-нов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с. 6. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъ-екта: учеб. / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2005. – 321 с. 7. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учеб. / В.В. Бочаров. - СПб: Питер, 2007. - 240 с. 8. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 384с. 9. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 615 с. 10. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003. – 256 с. 11. Грузинов, В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. – М.: «Инфра – М», 2008. – 305 с. 12. Головихин, С. А. Научные подходы к исследованию спроса и их приложение к управлению спросом на наукоемкую продукцию машиностроительных предприятий/ С.А. Головихин// Вестник Челябинского государственного университета. – 2006. – № 5. – С. 34-40. 13. Крупнов, Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами / Ю.С. Крупнов // Финансы. – 2005 – № 4. – С. 5-7. 14. Липатов, И.В. Прогнозирование прибыли / И.В. Липанов // Финансы. – 2006 – №2. – С. 12-14. 15. Максимова, В.Ф. Микроэкономика: Учебное пособие/ В.Ф. Максимова. – М.: МЭСИ, 2004. – 198 с. 16. Мясникова, О.В. Экономика предприятия: УМК. / О.В. Мясникова. – Мн.: МИУ, 2006. – 139 с. 17. Основы менеджмента и маркетинга: eчеб. пособ. / В.Б. Зубик, А.И. Ильин [и др.]; под. общ. ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Высшая школа, 2005.-382с. 18. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учеб. пособие / Л.В. Прыкина. – М.: Дашков и К, 2005. – 289 с. 19. Позняков, В.В. Оценка платежеспособности предприятия / В.В. Позняков // Вестник БГЭУ. – 2005 – № 7. – С. 25-31. 20. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / С.М. Пястолов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 336 с. 21. Риполь-Сарагоси, Р.Б. Финансовый и управленческий анализ: учеб. пособие / Р.Б. Ри-поль-Сарагоси. – М.: ПРИОР, 2008. — 222 с. 22. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 296 с. 23. Федотов, М.А. Анализ прибыли предприятия / М.А. Федотов // Финансы. – 2006 – №12. – С. 10-13. 24. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. – М.: Юрайт, 2001. – 361 с. 25. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под. ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. – М.: ИНФРА-М,. 2001. – 417 с. 26. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2006. – 320 с. 27. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий [и др.]. – М.: Финансы и статистика. – 528 с. 28. Экономика торгового предприятия. Под редакцией А.К. Семенова, М., 2006. – 421 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!