Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

организация корпоративного досуга

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Социология
Предмет
Социально-культурная деятельность
Страниц
120
Год сдачи
2011
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ДОСУГА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 8 1.1 ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА» 8 1.2. КОРПОРАТИВНЫЙ ДОСУГ КАК ЭЛЕМЕНТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 23 1.3 ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ДОСУГА 31 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ДОСУГА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕРТНО-ПРОДЮСЕРСКОГО ЦЕНТРА «ART PLAY COMPANY»). 50 2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТНО-ПРОДЮСЕРСКОГО ЦЕНТРА «ART PLAY COMPANY» 50 2.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ART PLAY COMPANY» ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ДОСУГА 53 2.3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ТАНДЕМ» И ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНЫХ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94
Введение

Персонал бизнес-организации являясь сотрудниками, работающими по найму, вместе со своими работодателями — собственниками коммерческих предприятий, входит в бизнес-сообщество постольку, поскольку участвует в формировании корпоративной культуры и корпоративного досуга свой организации. Нормы корпоративной культуры и досуга бизнес-организаций влияют на культуру и корпоративный досуг бизнес-сообщества конкретной территории, других корпоративных групп, российского общества в целом. Формой закрепления корпоративных ценностей являются корпоративные праздники. Именно корпоративные праздники для персонала при определенных условиях могут способствовать рекреации, интеграции персонала, что является одним из условий его успешной деятельности в конкурентной рыночной среде.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Воронеже для вашей студенческой работы.


. Но данный потенциал праздничных форм на практике используется недостаточно. Анализ практики показывает, что культура корпоративного досуга персонала современных бизнес-предприятий невысока. Корпоративный досуг вестернизирован, в его структуре немного локальных праздников для персонала. Персонал помимо своего желания чаще участвует в масштабных корпоративных праздниках, продвигающих имидж корпорации, где персоналу отводится роль «статистов», демонстрирующих не усвоенные ими ценности оргкультуры и досуг на суррогатной (алкогольной) основе. Это обостряет проблему формирования культуры корпоративного досуга. Данная проблема актуальна и для персонала коммерческих туристских предприятий. Степень и уровень разработанности проблемы: Роли и значению праздника в жизнедеятельности и культуре общества посвящены в разных аспектах исследования М.М. Бахтина, А.В. Бенифанда, К. Жигульского, Б.С. Ерасова, Л.Г. Ионина, А.И. Мазаева, Э.С. Маркаряна, Э.В. Соколова, теоретиков СКД, режиссеров массового праздника В.Н. Гагина, Д.М. Генкина, В.В. Панфилова, О.Л. Орлова и др. Значение праздника как социокультурного проекта и коммерческой акции раскрыты* в работах А.П. Маркова. Метод театрализации и сценарные основы разработки праздничных форм представлены в работах Д.М. Генкина, А.А. Коновича, О.Л. Орлова, и др. Особенности организации специальных корпоративных событий, корпоративных праздников и бизнес-ритуалов отражены в работах Р.Н. Абрамова, Э.В. Кондратьева, А.И. Моисеева, А.Е. Назимко, А.И. Ульяновского, А.В. Шумовича и др. Специфика управления организациями и их социально-культурной деятельностью, в том числе и туристскими бизнес-предприятиями, развитие сферы туризма на российском и региональном уровнях представлены в работах Г.А. Аванесовой, И. Енджейчик, В.Н. Иванова, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, В.А. Квартальнова, А.П. Маркова, В.И. Патрушева, Г.Л. Тульчинского, Е.И. Холостовой, СЕ. Цыгановой и др. Противоречие – Анализ научной литературы позволил определить противоречие между необходимостью формирования культуры корпоративного» досуга как значимого социокультурного явления и недостаточной разработанностью этой проблемы в теории социально-культурной деятельности. Для разрешения выявленного противоречия выбрана тема исследования, проблема которого заключается в определении современных организационно-педагогических путей и способов формирования культуры корпоративного досуга такой сословно-профессиональной группы, как персонал бизнес-организаций. Решение данной проблемы позволило определить объект, предмет, цель и задачи исследования. Проблема исследования заключается в изучении организации корпоративного досуга. Цель исследования: Теоретически обосновать и разработать проект «Тандем» и программы корпоративных досуговых мероприятий. Объект исследования: процесс организация корпоративного досуга. Предмет исследования: Технологии организации корпоративного досуга средствами праздничного агентства Гипотеза исследования: Процесс организации корпоративного досуга будет осуществляться более эффективно если при разработке проекта программы корпоративных досуговых мероприятий будут учтены следующие условия: • будет исследован феномен корпоративной культуры, выявлена ее структура, функции • будет исследован корпоративный досуг как элемент корпоративный культуры • будет исследована технология организации корпоративного досуга • проект программы будет содержать вариативные формы работы • будет разработан сценарий корпоративного досугового мероприятия Задачи исследования: • изучить литературу по теме дипломной работы • выявить сущность и особенности корпоративной культуры • рассмотреть элементы корпоративной культуры • рассмотреть корпоративный досуг, как элемент корпоративной культуры • выявить технологические особенности корпоративного досуга • разработать проект программы корпоративных досуговых мероприятий Проблема исследования: Проблема заключается в том, что корпоративная культура обладает значительным потенциалом в развитии персонала, корпоративной культуры предприятия, однако данный потенциал в реальной практике используется в недостаточной степени, что обусловливается необходимостью изучения теоретических и практических аспектов организации корпоративного досуга. Данная проблема обусловлена выбором темы: технология организации корпоративного досуга. Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов: по проблемам изучения корпоративной культуры: Авакумов М.; Аванесов В.Г.; Бровтман Е.А.; Василевская О.; Викентьев И.Л.; Гайсельхардт Х.; Гавриленко А.; Голубева Е.; Коновалов С.; Маркина А.; Масленников Р.; Музыченко В.В.; Персикова Т.Н.; Питерс Т.; Румизен В.; Сенге П.; Степанова Т.П.; Сычев С.В.; Тиши Н.; Тульчинский Г.Л.; Шекова Е.Л.; Шахманов Ф.И. по проблемам досуга: Авакумова М.; Александрова Е.; Аничкин Т.; Бахтина Н.; Белова М.; Буков П.; Жарков А.Д.; Иванов В.; Кононова Е.Б.; Киселева Т.Г.; Красильников Ю.Д.; Лебедева О.; Мишкина С.В.; Новикова А.; Оксюта А.А.; Панфилов В.; Песина Ю.; Понукалина О.; Русанова В.С.; Сапожникова А.; Сигунова Ю.; Смирнягин С.; Соланж С.; Тухманов Д.; Филюрин А.; Фуколова Ю.; Чернявская Т.; Штоколова И.; Шумянцева Е.; Щурова К. по технологическим аспектам: Архипов С.; Волчук С.; Дорогин В.В.; Дмитриев Д.; Жарков А.Д.; Каченя Г.М.; Киселева Т.Г.; Коппек В.; Красильников Ю.Д.; Морозов К.; Назаренко А.; Селевко Г.К.; Увенчиков И.; Хлынина М.В.; Чижиков В.М.; Шумович А. Теоретическое значение дипломной работы заключается в исследованиях категорий корпоративной культуры, корпоративного досуга; в изучении взаимосвязи данных категорий; в исследовании технологических аспектов организации корпоративного досуга. Практическое значение дипломной работы состоит в разработке проекта программы, направленной на организацию корпоративного досуга предприятия.

Заключение

Проблематика досуга, его квалифицированной организации, влияния досуга на труд и быт работающего человека волнует представителей гуманитарных наук со времен эпохи возникновения и развития индустриального труда. И если высокоразвитые страны столкнулись с проблемой стандартизации досуга в ситуации развития его индустрии в условиях рынка, решают вопрос, как преодолеть цивилизационные тенденции в развитии досуга всего общества, приводящие в тупик творческое развитие культуры и человека, то в России на рубеже XX-XXI веков активно формируется новое досуговое явление - корпоративный досуг профессионально-сословных групп, куда входят группы, работающих в одной организации, фирме, корпорации со своими нормами оргкультуры и корпоративного поведения. Проект «Тандем», разработанный в дипломной работе, предполагает совместную работу кейтеринговой компании и «Art Play Company», которая будет осуществлять посреднические функции организации корпоративного досуга. Привлекательность выхода на рынок кейтерингового обслуживания обусловлена высокими темпами роста рынка, а также результатами исследования потребительских предпочтений на рынке корпоративного досуга г. Екатеринбурга: так, 55% респондентов утвердительно ответили на вопрос о необходимости организации мероприятий с помощью профессионалов. Основными заказчиками кейтеринговой компании на базе «Art Play Company» станут корпоративные клиенты - коммерческие компании, при этом в связи с небольшим размером города и удобным расположением, планируется охватить все районы города. В качестве средств продвижения планируется использовать сайт в интернете, рекламу в печатных СМИ, на городском экране, на радио, а также размещение листовок в крупных офисных центрах и в учреждениях, являющихся потенциальными клиентами кейтеринговой компании. Дополнительными мерами по формированию спроса и стимулированию сбыта станет система скидок, введение циклического меню, которое повторяется через определенный промежуток времени, предложение новых блюд (диетических, постных и пр.). В дальнейшем возможно предложение комплекса дополнительных услуг, таких как организация банкетов, пикников, корпоративных вечеринок и пр. Согласно данным финансового плана, прогнозируемый объем выручки от реализации составит 46000 тыс.руб. За вычетом суммы переменных и постоянных издержек, объем налогооблагаемой прибыли составит 1137,82 тыс.руб. Уровень рентабельности работы кейтеринговой компании по итогам года составит 7,75%. Чистый дисконтированный доход (NPV) проекта составит 2054 тыс.руб., индекс рентабельности проекта ? 5,82, простой срок окупаемости ? 0,49 года, а дисконтированный ? 0,85 года. Проект носит относительно малорисковый характер, что является еще доказательством его целесообразности.

Список литературы

Абрамова, Г. О понятии «корпоративная культура» / Г. Абрамова, И. А^. Костенчук // Организационное консультирование как ресурс развития общества, г о сударства, политики и бизнеса: тезисы науч. конф. -М., 2005. - 29-33. 2. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика о р г а низации/Г. А. Аванесова. М.: Аспект Пресс,2006. - 236с. 3. Аванесова, Г. А. Социокультурное развитие российских регионов: механизмы самоорганизации и региональная политика/Г. А. Аванесова, О. Н. Астафьева. -М.: Изд-во РАГС(ОП ИЦ РАГС), 2004. - 424 с. 4. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира / А.Н. Аверьянов. — М.: Политиздат, 2005.-263 с. 5. Акимова, Л. А. Социология досуга/Л. А. Акимова. - М.: МГУКИ, 2008. - 123 с. 6. Арнольдов, А. И. Культурная политика: реалии и тенденции/А. И. А р нольдов.- М.: МГУК, 2007. - 64с. 7. Афонин, Ю. А. Российский промышленный малый бизнес: социально- экономические и духовные предпосылки / Ю.А. Афонин. — Самара: Изд-во Caivrap. гос. техн. ун-та, 2004. - 234 с. 8. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации: / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 560 с. 9. Бенифанд, А. В. Праздник: сущность, история, современность /А. В. Бенифанд. — Красноярск: Изд-во Красноярск, ун-та 2006. - 140 с. 10. Бизнес в пространстве театра // Корпоративная культура .2009. - №6. C. 20- 21. 11. Биография частной фирмы по-русски и по-американски // Знание — сила. — 2007.-№8.-С.9-12 12. Битус, А. Р. Технология праздника: Слава профессии / А. Р. Битус // Праздник. - 2009. - №5. -С. 34 36. 13. Богатырев, М. Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления / М. Р. Богатырев // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6, Экономика. - 2009. - №6. - 97-124. 14. Болдин, К. Фирма как одна команда / К. Боддин // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2009. - №2. — 57. 15. Борисова, Е. Организационная культура: лозунг или рабочий инструмент повышения эффективности? / Е. Борисова // Служба кадров. - 2009. - №7. - С . 19-24. 16. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью / Е. М. Бортник, Э. М. Короткое, А. Ю. Никитаева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 128с. 17. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга /А.Ф. Воловик, В.А. Воловик.- М. : Флинта, 2008.- 240 с. 18. Восприятие корпоративной культуры в России. Статистика. Исследование журнала HR Digest // Корпоративная культура. — 2009. - №5. — 20-21. 19. Гагин, В. Н. Национальные праздники и обряды, или Праздничность как феномен русской культуры: теоретический и исторический аспект / В. Н. Гагин. — М.: Профиздат, 2005. - 320 с. 20. Гаранин, Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации/Н.И. Гаранин, И. И. Булыгина.- М.: Советский спорт, 2004.- 127 с. 21. Голдблат, Д. От чего зависит успех мероприятия / Джо Голдблат // Корпоративная культура. - 2005. - №6. - 22-24. 22. Голдблат, Д. Подготовка праздника: шаг за шагом / Джо Голдблат // Корпоративная культура. - 2005. - №4. - 29-30. 23. Голдблат, Д. Этапы становления индустрии праздника / Джо Голдблат // Корпоративная культура. - 2005. -№3. - 30-32. 24. Добринская, Е. В. Свободное время и развитие личности / Е. В. Добрин- ская, Э. В. Соколов. - Л.: Знание, 1977. - 31 с. 25. Долгов, М. Я. Методы формирования и развития командных эффектов в организации / М. Я. Долгов, А. А. Нефедов, Е. П. Доценко, И. Зверев // Управление персоналом. -2005. -№24. - 52-54. 26. Драгичевич-Шешич, М. Культура. Менеджмент. Анимация. Марке- тинг/М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. Новосибирск: : Издат. Дом «Тигра», 2009. - 227 с. 27. Жарков, А. Д. Технологии культурно-досуговой деятельности/А. Д. Жарков. - М.: МГУКИ, 2007. - 287 с. 28. Жигульский, К. Праздник и культура. Праздники старые и новые. Размышление социолога /Казимеж Жигульский.- М.: Прогресс, 2006. - 336 с. 29. Иванов, М. А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса / М. А. Иванов, Д. М. Шустерман. - М.: Альбина Паблишер, 2007.-380 с. 30. Ивлев, А.. «Свистать всех наверх!..» или некоторые идеи создания команды в экстремальных условиях/А. Ивлев, Н. Лоскутникова // Корпоративная культура.- 2009.- №2.- 20,21 31. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура: теория и практика / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. - М.: Альфа-пресс, 2005.- 352 с. 32. Киселев, И. Е. Управление социально-психологическим климатом как фактор устойчивости и развития производственного коллектива /И. Е. Киселев. - М.: Профиздат, 2007-148 с. 33. Киселева, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности/Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М.: МГУК, 2005.-136 с. 34. Козлова, Т. В. PR в деятельности учреждений культуры / Т. В.Козлова. - М.: АПРИКТ, 2006. - 123с. 35. Козлова, Т. В. Современные технологии организации массовых мероприятий / Т. В.Козлова. - М.: АПРИКТ, 2006. -171 с. 36. Корпоративные события. Сайт компании «Тренинг - бутик».-ппр: //www.tboutique.ru /events / 37. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. - М.: Академический Проект, 2008. - 416 с. 38. Кравченко, А. И. Праздник /Культурология XX век: энциклопедический словарь. СПб.: Университетская книга, 2007.- 135. 39. Липатов, А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики /С. А.Липатов // Вести. Моск.ун-та .Сер.14, Психология. — 2007. -№4.-С. 55-65. 40. Магура, М. И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М. И. Магура // Управление персоналом. -2009. - № 1 . - 24-29. 42. Магура, М. И. Оценка работы персонала / М. И. Магура, М. Б. Курбатова .- Управление персоналом.- М.: 2005. - 224 с. 43. Мазаев, А. И. Праздник как социально-художественное явление / А. И. Мазаев. - М.: Наука, 2008. - 392 с. 44. Нетунаева, И. Как побудить персонал работать эффективнее / И. Нетунае- ва // ПЕРСОНАЛЬНЫЙ дайжест. - 2009. - №1. - 9497. 45. Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: Конец ХУШ - начало XX века/А. Ф. Некрьшова. - СПб. :Азбукаклассика, 2004.-272 с. 46. Оленина, Г. В. Деловые игры - активный метод PR-технологий фирмы и учебной работы в вузе / Г. В. Оленина // Социально-культурная деятельность: сб. науч. трудов. -Барнаул: Изд-во АГИИК, 2004. - 324 с. 47. Савицкая Т. Е. Праздники, которые мы носим с собой/Т. Е. Савицкая // Обсерватория культуры. — 2009. — №5. — С.102-103. 48. Современные технологии социально-культурной деятельности / под ред. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Изд-во 11 У, 2009. - 504 с. 49. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. — СПб.: Лань, 2009.-383 с. 50. Эльконин, Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры/ Д. Б. Эльконин // Мир психологии, 2009. - №1. - С.60 - 68. 51. Шамсутдинова, Д. М. Досуговая деятельность как фактор социально- культурной интеграции личности : автореф. дис.... д.пед.н. / Д. М. Шамсутдинова. -СПб.: СпбГУКИ, 2008. -41с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!