Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Достоинства и недостатки зарубежного управления качеством в условиях рыночных отношений и конкуренции

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
15
Год сдачи
2011
Оглавление
Введение 3 1 Опыт управления качеством в США 4 2 Опыт управления качеством в Японии 7 3 Опыт управления качеством в Европе 12 Заключение 16 Список использованной литературы 17
Введение

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики заставляет уделять огромное внимание проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба в странах с развитой рыночной экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способности предприятий производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. В рыночной экономике мотивация деятельности производителя и потребителя основана на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. В теории и практике управления качеством выделяются две проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, менеджмент качества обеспечивает конкурентоспособность товара. Предприятия, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий и услуг. Переход к рыночной экономике обусловил необходимость изучения опыта ведущих компаний мира в достижении высокого качества, считающих, что на достижение качества должны быть направлены усилия всех служб. В последнее время наблюдается рост внимания к проблеме качества. Мировой опыт показывает, что научно-технический прогресс во многих странах был определен прорывом именно в качестве продукции, позволившим резко увеличить экспорт. В данной работе рассматривается зарубежный опыт управления качеством, его достоинства и недостатки в условиях рыночных отношений и конкуренции.

Заключение

Развитие систем управления качеством продолжается непрерывно, начиная со времен зарождения производства. Однако в начальный период, когда возникло ремесленничество и практически отсутствовала конкуренция, производители, контролируя качество работы на собственном производстве, стремились решать при этом свои внутренние задачи. По мере усиления конкуренции на рынках сбыта развивались противоречия между внутренними и внешними целями изготовителя. Лидирующие позиции на рынке сегодня занимают страны, которые не обладают ни обширной территорией, ни обилием природных богатств. Однако их влияние на мировую политику и экономику существенно. Отстоять свое положение смогли только те компании, которые поддерживали высокий технический уровень и качество товаров и услуг, определяющих их конкурентоспособность. Мировой опыт показывает, что ряд стран на разных континентах благодаря огромным усилиям правительства, руководства компаний и организаций, направленным на обеспечение высокого качества продукции и услуг, достиг экономического процветания. Страны, в которых качество продукции и услуг высокое, являются развитыми и богатыми, с эффективной рыночной экономикой и с высоким уровнем качества жизни. Расширение взгляда на проблему качества не только как на организационно-техническую и производственно-экономическую, но и как на общечеловеческую, мировоззренческую, играет важную роль в социальной и политической жизни современных стран. В настоящее время качество стало главным фактором, обеспечивающим преимущество на товарных рынках. Невозможно обеспечить достойное будущее и качественную жизнь без выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции и без добросовестной работы. Список использованной литературы

Список литературы

1. Агарков А. П. Управление качеством: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2004. - 169 с. 2. Азгальдов Г. Г., Райхман Э. П. О квалиметрии. – М.: Изд-во стандартов, 1972. – 172 с. 3. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006. - 240 с: ил. 4. Барт Т. В., Ефимов В. В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2006. – 394 с. 5. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2004. — 212 с. 6. Бурчакова М. А., М. Ф. Мизинцева. Управление качеством. - М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2004. 7. Ефимов В. В. Управление качеством: Учеб. пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 141 с. 8. Квитко А. В. Управление качеством: Учебное пособие. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2005. - 183 с. 9. Мишин В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / В. М. Мишин; 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с. 10. Никифоров А. Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 719 с.: ил. 11. Окрепилов В. В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1998. 12. Ребрин Ю. И. Управление качеством: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174 с. 13. Салимова Т. А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. – 414 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!