Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Формы и виды контроля………………………………………………...5
Глава 2 Сущность, основные компоненты управления по отклонениям…….17
2.1 Определение управления по отклонениям………………………………....17
2.2 Основные компоненты управления по отклонениям……………………...18
2.3 Преимущества управления по отклонениям для компаний…………...….20
Глава 3 Анализ отклонений…………………………….……………………….21
3.1 Анализ отклонения по прибыли на основе системы калькуляции себестоимости……………………………………………………………...…….21
3.2 Анализ отклонения по материалам…………………………………………21
3.3 Анализ отклонения по трудозатратам……………………………………...24
3.4 Анализ отклонения по переменным накладным расходам……………….26
3.5 Анализ отклонения по постоянным накладным расходам………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Ссылки……………………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………...32
Приложение 1. Схема функционирования системы калькуляции себестоимости на основе нормативных издержек…………………………….34
Приложение 2. Анализ отклонения по прибыли на основе системы калькуляции себестоимости…………………………………………………….35
Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению сущности контроля и управления по
отклонениям.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
1. Управление по отклонениям базируется на том, что сравниваются
результаты. При этом используются:
1) контроль с прямой связью – сравнение планов с желаемым
результатом. Данный контроль направлен на будущее.
2) контроль с обратной связью – сравнение факта и плана. Данный
контроль требует наличия знания о фактах, поэтому имеет ретроспективный
характер.
Для того, чтобы контроль был эффективным, нужно проводить обязательные
процедуры, позволяющие принять решение о реальном соответствии с планами
компании и разумности целей организации.
Управление по отклонениям называют систему деятельности, которая
базируется на том, чтобы выявлять и доводить до сведения руководителей
только те проблемы, которые требуют от него личного внимания. Таким
образом, труд руководителя намного облегчается за счет того, что деловая
информация рассматривается по приоритетам.
Вся информация делится на две части:
1) То, с чем работают подчинённые;
2) То, во что необходимо вмешательство руководства.
2. Основные компоненты управления по отклонениям:
1) Измерение – это оценивание функционала руководителя в прошлом и
сейчас. Позволяет выявить исключения, которые требуют внимания руководства.
2) Прогноз – это анализ оценивания, базирующийся на задачах
развития организации.
3) Отбор – выделение критериев, на которые будет основываться
руководство при достижении стратегических целей компании.
4) Наблюдение – оценивание ситуации, информация о текущем положении
дел.
5) Сравнение – факт сравнивается с планом, акцентируются отклонения
от нормы, которые требуют внимания руководства.
6) Принятие решения.
Калькуляция себестоимости по нормативным издержкам позволяет более
эффективно управлять затратами в организациях, где часто совершаются общие
или повторяющиеся операции. Также сюда относят и компании, в которых
определяется количество исходных ресурсов, которые важны для того чтобы
произвести определенную продукцию. Яркий пример – это машиностроение.
Читать дальше
1) Бондаренко В. В. Менеджмент организации./ В. В. Бондаренко, В.
А. Юдина, О. Ф. Алехина. — М.: КноРус, 2010. — 232 с.
2) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:
Гардарика, 1998. – 528с.
3) Герчикова И. Н. Менеджмент - Москва: ЮНИТИ-ДАНА , 2010. - 499 с.
4) Глухов В. В. Менеджмент / В. В. Глухов. — СПб.: Питер, 2010. —
600 с.
5) Гончаров В. И. Менеджмент. - Минск: Современная школа, 2010. -
640 с.
6) Дафт Р. Л. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Л. Дафт; ред. С. К.
Мордовин. — СПб.: Питер, 2010. — 799 с.
7) Демидова А. В. Организационный менеджмент/А. В. Демидова. — М.:
Приор-издат, 2010. — 128 с.
8) Дорофеев В. Д. Менеджмент. - Москва: ИНФРА-М , 2010. - 440 с.
9) Зиновьев В. Н. Менеджмент. - Москва: Дашков и К°, 2010. - 477 с.
10) Кузнецов Ю. В. Менеджмент. - Москва: Экономика, 2010. - 502 с.
11) Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок:
стратегический и операционный маркетинг.— Санкт-
Петербург;Москва; Нижний Новгород ; Воронеж: Питер, 2010. — 718
с.
12) Маленков Ю. А. Современный менеджмент. - Москва: Экономика ,
2010. - 438 с.
13) Мескон М., Альберт Ф., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело,
1997. – 492с.
14) Михалева Е. П. Менеджмент. - Москва: Юрайт , 2010. - 190 с.
15) Олянич Д. В. Сравнительный менеджмент. Ростов-на-Дону: Феникс,
2010. - 317 с.
16) Орехов В. И. Антикризисное управление. - Москва: ИНФРА-М, 2011 –
538 с.
17) Тавасиев А. М. Антикризисное управление кредитными организациями
учебное пособие / А. М. Тавасиев, А. В. Мурычев. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 543 с.
18) Цветков А. Н. Менеджмент / А. Н. Цветков. — СПб.: Питер, 2010. —
172 с.
19) Юкаева В. С. Менеджмент. - Москва: Дашков и К, 2010. - 103 с.
20) www.iteam.ru
Читать дальше