Содержание
Введение 2
Глава 1. Развитие личности как необходимый элемент эффективного существования организации 4
1.1. Личность 4
1.2. Личностный рост. Критерии личностного роста 6
1.2.1.Интраперсональные критерии личностного роста. 7
1.2.2. Интерперсональные критерии личностного роста. 9
Глава 2. Взаимодействия личности и группы, проблемы социализации. 11
2.1. Социализация личности 11
2.2. Группы в организации 13
2.3. Личность и группа 16
Глава 3. Преодоление противоречий личности и группы путем коррекции социально-психологического климата организации 20
3.1. Конфликты в организации 20
3.2. Пути разрешения конфликтов в организации 24
3.3. Регулирование социально-психологического климата коллектива как путь преодоления противоречий в развитии личности и группы. 28
Заключение 33
Список литературы 34
Читать дальше
Заключение
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по—разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.
Читать дальше
Список литературы
1. Алеева Е. Легенды и мифы личности // Коммерсантъ-Деньги. 31.10.2006 с.10-12
2. Альгина М. Личностные качества индивида // Стандарты и качество. 2006. -№8 с.23-29
3. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев И., Давыдова Т.Ю. Менеджмент: Модели управления: Учебник М.: Инфра-М, 2005. 287с.
4. Базаров Т. Менеджер по персоналу: Учеб. пособие. М.: Юристъ, 2001. 320с.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М., Изд-во ЮНИТИ, 2002 г. – 560 стр.
6. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., Изд-во Инфра – М, 2002 г. – 216 стр.
7. Благов Ю.Е. Генезис концепции личности // Вестник СПбГУ. Сер. : Менеджмент. - 2006. - Выпуск. 2. с.6-10
8. Виханский О.С. Менеджмент. – М., Изд-во Гардарики, 2002 г. – 528 стр
9. Герасимов А.Э. Вредоносность развития личности// Бизнес журнал.
22.08.2006 с.33-35
10. Горбунов Д. Управление социальным развитием личности//Управление компанией. 2005. - №12 с.47-51
11. Дураченко О.А., Масич Е.В. «Шпаргалки к экзамену по психологии», Новосибирск 2000г.
12. Егоршин А.П.Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2005. 716с. Егоршин А.П.
13. Комаров Е.И. Личность: измерение и изменение // Управление персоналом 2004. -№9. с.8-12
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., Изд-во ИНФРА-М, 2002 г.-638 стр.
15. Кузьмина О.Г. Теоретические основы процесса развития личности //Менеджмент организации. 2004. - №7 с.118-128
16. Лапина Н. Социальная ответственность бизнеса: какое будущее для России? //Мировая экономика и международные. отношения. - 2006. - N 6. с.31-
17. Максимцов М.М. Менеджмент. – М., Изд-во ЮНИТИ, 1999 г. – 343 стр.
18. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. – С.-Петербург, Изд-во Питер, 2004 г. – 639 стр.
19. Хохлова Т. П. Организационное поведение. – М., Изд-во Экономистъ, 2005 г. – 167 стр.
20. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. – М., Изд-во ЮНИТИ – ДАНА, 2005 г. – 439 стр.
Читать дальше