Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Фонетические особенности научного (академического) стиля английского языка

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Фонетика
Страниц
40
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение 3 Глава 1. 5 1.1. История научного (академического) стиля английского языка 5 1.2. Сфера коммуникации научного (академического) стиля английского языка 13 Глава 2. 22 2.1. Цель научного (академического) стиля английского языка 22 2.2. Компоненты, обеспечивающие достижение цели научного (академического) стиля английского языка 32 Заключение 40 Список литературы 42
Введение

Актуальность вопроса особенностей научного стиля обусловлена тем знанием, которое имеет наука в современной жизни. Наука стала основой мировоззренческой модели общества в эпоху Ренессанса и играет эту же роль до сих пор. Начиная с самого детства, современный человек принимает на веру и усваивает определенные научные аксиомы, такие, как, например, утверждение о бесконечности Вселенной, существование в природе и обществе рационального них законов, согласно которым происходит их развитие, а также утверждение о способности человека узнавать эти законы с помощью научных методов. В этой ситуации возрастает роль научных текстов и научного стиля общения, с необходимостью владения которым сталкивается практически каждый современный человек, начиная со школьного возраста. Конечно, научный стиль общения уместен не в любой ситуации (стоит вспомнить известный анекдот про даму, которая, пытаясь выглядеть образованным, восклицает: «Откройте, окно Мне надо Атмосферы!"). Отдельные вопросы, связанные с особенностями научного стиля английского языка, было рассмотрено многими русскими и зарубежными авторами. Среди них: В.О. Мальцева, И. В. Арнольд, С. М. Железная, Л. Л. Лагутина, М.С. Чаковский, О.В. Тeрeхова, И.М. Колегаева, П.А. Бех, Т.А. Тарасова и др.. Таким образом, различные аспекты научного стиля английского языка было исследовано многими авторами. В тоже время, большинство авторов, в своих работах анализирует отдельные, узкие аспекты научного стиля или касается этой проблемы довольно поверхностно, рассматривая научный стиль просто как один из функциональных стилей языка. При этом не хватает работ, посвященных комплексном анализа стиля научного текста, хотя этот вопрос действительно актуален в связи с большим влиянием науки и научных текстов на жизнь современного общества. Все это свидетельствует о необходимости активных исследований с котлом сферы. Цель этой работы состоит в раскрытии фонетических особенностей научного (академического) стиля английского языка. В нашей курсовой работе выделяют такие задачи: . Проследить историю научного (академического) стиля английского языка, . Определить сферу коммуникации научного (академического) стиля английского языка, . Определить цель научного (академического) стиля английского языка. . Обозначит компоненты, обеспечивающие достижение цели научного (академического) стиля английского языка.

Заключение

Статус языка художественной литературы вызывает споры. Некоторые ученые считают его функциональным стилем (О.С. Ахманова, Р.А. Будагов, М.Н. Кожина и др.); другие же представляют его особым явлением, которое соотносится со всем национальным языком (Л.Ю. Максимов, Д.Н. Шмелев и др.). Следует отметить, что классификации функциональных стилей и их перечни варьируются. Так, например, полный перечень функциональных стилей, составленный в лондонском Центре по изучению употребления современного английского языка, включает 25 наименований. Выделение большего или меньшего количества стилистических разновидностей языка свидетельствует о сложности выявления формальных границ между различными регистрами и необходимости тщательного изучения языкового материала во всей его сложности и противоречивости. Это лишь подтверждает слова академика В.В. Виноградова о том, что “стили соотносительны. Они отчасти противопоставлены, но в значительно большей степени сопоставлены”.[16] Научный стиль, или регистр научного изложения, – понятие наиболее устоявшееся, и его выделение не вызывает никаких сомнений. Научный текст стремится к объективности и однозначности выражения, логичности и строгости изложения, носит отвлеченно-обобщенный характер. На основе полученных в ходе проведенного исследования материалов можно сделать заключение, что научный (академический) стиль в английском языке представляет собой разновидность научной речи как с характерным для нее набором специфических лексико-синтаксических особенностей, так и общих для всех текстов регистра научного изложения в целом.

Список литературы

1. Мальцева В. А. Стилистика английского языка: Учеб. пособие. - Минск: Вышейш. шк., 2008. - 117 с. 2. Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка (стилистика декодирования): Учеб. пособие. - 2-е изд. - Л.: Просвещение, 2010. - 259 с. 3. Учебное пособие для аспирантов и ученых / Сост. С.М. Железная. - Донецк: ДонНУ, 2008. - 82 с. 4. Лагутина Л. Л. экспрессивности научно-технического текста как фактор его адекватного восприятия / / Содержание и принципы лингвостилистического исследований: Сб. науч. тр. - М.: Ред. совет Москва. ордена Дружбы народов Гос. ун-та иностран. яз. им. Мориса Тореза, 2009. - Вып. 4. - С. 66 - 74. 5. Чаковская М.С. Взаимодействие стилей научной и художественной литературы (на материале германских языков): Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 2007. - 159 с. 6. Терехова Е. В. Личные местоимения в английской научной литературе (семантика и функционирование) / / Научный и общественно-политический текст: лингвистческие и лингводидактические аспекты изучения. - М.: Наука, 2007. - С. 71-81. 7. Колегаева И.М. Текстовая графика англоязычной научной и художественной про-зы / / Научный и общественно-политический текст: лингвистические и лингводидактические аспекты изучения. - М.: Наука, 2009. - С. 107-123. 8. Бех П.А. Некоторые особенности структурно-семантической организации научного текста / П.А. Бех, Т.А.Тарасова / / Научный и общественно- политический текст: лингвистические и лингводидактические аспекты изучения. - М.: Наука, 2007. - С. 27 - 38. 9. Bell J.E. Discources of diffusion and democratisation / JEBell, LAStaeheli / / Political Geography. - 20007. - № 20. - Р.175 - 195. 10. Delacroix J. The Beloved Myth: Protestantism and the Rise of Industrial Capitalism in Nineteenth-Century Europe / J.Delacroix, F.Nielsen / / Social Forces. - 2008. - № 80.2. - Р. 509 - 553. 11. Grzymala-Busse A. Reconceptualizing the State: Lessons from Post- Communism / A.Grzymala-Busse, PJ Luong / / Politics

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!