Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Развитие социальной перцепции у детей подростков

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
25
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы общения и социальной перцепции 5 1.1. Специфика общения в подростковом возрасте 5 1.2. Понятие и специфика феномена социальной перцепции 7 Глава 2. Формы и методы развития социальной перцепции у подростков 16 2.1. Тренинг как форма развития навыков социальной перцепции у подростков 16 2.2. Тренинг формирования социальной перцепции 19 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Введение

Проблема образа человека является одной из основных в социальной психологии, и это не случайно: ведь именно от содержания в сознании индивида представления о партнере взаимодействия зависит успех их совместной деятельности. Особую актуальность образ человека приобретает в подростковом возрасте, когда отражение других людей, особенно сверстников, служит средством познания себя. Первостепенную роль в этом процессе играет образ значимого сверстника, что обусловлено, во-первых, ориентацией подростков на нормы референтной группы ровесников, а во-вторых, их нахождением большую часть времени именно в кругу своей возрастной группы. Однако, признавая взаимосвязь образа значимого сверстника и самопознания подростков, необходимо учитывать, что данный процесс опосредуется спецификой учебы в школе, влияние которой учащиеся начинают испытывать с момента поступления. Психологическим аспектам становления подростка посвящено множество работ, но, тем не менее, проблематика этого возраста остаётся неисчерпаемым источником для психологических исследований. Эта проблема актуальна, так как часто возникают трудности в общении между подростками, непринятие ими друг друга и, вследствие этого может снизиться самооценка. Все вышесказанное указывает на исключительную актуальность изучения проблемы социальной перцепции и ее развития у подростков. Основная цель работы – определить специфику феномена социальной перцепции у подростков, а также определить пути и способы ее развития. Объект нашей работы – социальная перцепция.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Казани и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Предмет – развитие социальной перцепции у подростков. Задачи работы соответствуют цели, объекту и предмету исследования и включают: 1. Определить специфику общения в подростковом возрасте 2. Определить понятие и специфику феномена социальной перцепции 3. Определить специфику тренинга как формы развития навыков социальной перцепции у подростков 4. Разработать тренинг формирования социальной перцепции Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Заключение

Формирование образа другого человека не всегда сопровождается глубоким проникновением в его внутренний мир и адекватной оценкой или пониманием этой личности, однако служит необходимым этапом, предваряющим понимание. Воспринятые элементы физического облика, внешности или экспрессии выступают многозначными социальными сигналами, поясняющими, кто этот человек по национальности, возрасту, опыту, что он чувствует в данный момент, как настроен, очков уровень его культуры и эстетических вкусов, уверен ли он в себе, общителен ли т. п. Образ — представление о другом человеке — формирует определенную установку по отношению к данному человеку, определяет эмоциональное и познавательное отношение к нему, направляет поступки, то есть выступает регулятором поведения во взаимодействии с этим человеком. По мысли И.С. Кона , подростковая потребность в самораскрытии зачастую перевешивает интерес к раскрытию внутреннего мира другого, побуждая не столько выбирать друга, сколько придумывать его. Таким образом, по нашему мнению, образ значимого сверстника в подростковом возрасте будет, скорее всего, представлять собой сочетание образов, где образ реально существующего человека дополняется чертами и характеристиками, значимыми для субъекта отражения, наделенными актуальными личностными смыслами. Такой образ можно назвать «обобщенный образ-идея значимого сверстника». Информация, которую люди получают при восприятии облика человека любого возраста и пола, с которым они вступают в контакт, не всегда осознается ими. Однако она есть фундамент складывающегося образа другого человека. Формирование этого образа и его структура зависят и от особенностей воспринимаемого, и от ситуации, и — в немалой степени — от уровня развития человека, опыта взаимодействия с людьми, возраста и пола, наблюдательности, начитанности и еще целого ряда факторов.

Список литературы

1. Байярд Р.Т. Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей- М.Просвещение,1991 2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М., 2001. 3. Бодалёв А.А. Личность и общение. - М., 1983. 4. Бодалёв А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. - Л., 1970. 5. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерекова, В.П. Зинченко. - М., 2003. 6. Бондаренко А. Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход). – Киев: КГПИИЯ, 1991. – 187 с. 7. Вербицкий А. Л. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. 8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии. М.: Педагогика, 1982. 488 с. 9. Григорьева Т.Г., Линская Л.3., УсольцеваТ.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей -Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, М, Совершенство 1997 10. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения. Практикум.- Новосибирск, издательство Новосибирского университета, 1997 11. Деркач А. А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып. 1-2. – М.: Луч, 1993. – 72 с. 12. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения, М. Просвещение,1967 13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство "Феникс ",1997 14. Игры,обучение,тренинг,досуг... под редакцией В.В. Петрусинского В четырёх книгах - М. Новая школа, 1994 15. Казнова Г.В. Взаимосвязь общественно-полезной деятельности и общения подростков//Вопросы психологии. 1983, №3, стр. 40-45 16. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабелъность. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль, Академия развития, 1996 17. Кон И.С. Дружба. - М., 1987. 18. Краусс Р. Познание и общение социально-психологический подход // Психологический журнал. - 1986. - № 5. 19. Кукосян О.Г. Профессиональные особенности межличностного познания: Автореф. дис. ... докт. психол. наук. - Тбилиси, 1982. 20. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2002. - 544с. 21. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 1997. - 287 с. 22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975 г. 23. Леонтьев Д.А. Личностный смысл и трансформация психического образа // Вестник Московского университета. - 1988. - № 2. 24. Лисина М.И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии, М, 1978 25. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: 1984 26. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2002. 27. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников, М. Педагогика, 1984 28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: "Питер", 2007 г. - 720 с. 29. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные программы. М. Новая школа,1995 30. Ситников В.Л. Образ ребенка в сознании детей и взрослых. - СПб., 2001.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!