Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Формирование ассортимента аптечных организаций. Управление аптечным ассортиментом

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Химия
Предмет
Фармацевтика
Страниц
20
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение 3 1. Понятие ассортимента. Особенности формирования ассортимента аптечных организаций. 4 2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Управление аптечным ассортиментом. 9 3. Управление аптечным ассортиментом. 12 Заключение 21 Список использованной литературы 22
Введение

В условиях рыночной экономики на фармацевтическом рынке аптечные организации стремятся улучшить свои финансовые показатели и прибегают к таким действия как планирование ассортимента и ценообразование. Однако, данное направление деятельности аптечных организацией еще далеко от совершенства.. Многие из них пока еще в серьез не задумываются о найме маркетолога, не говоря о том, что зачастую, формирование ассортимента производится на глаз. Естественно, что такое понятие как АВС-анализ стоит в стороне, а не на службе у таких аптечных организаций, а их пока большинство. Вполне логично предположить, что при таком подходе пополнение товаров происходит по принципу: раз за такой промежуток времени его раскупили, значит возьмем еще столько же на такой же промежуток времени. Здесь присутствуют усредненные показатели, которые не отражают реальную картину происходящего, которые дают лишь общее представление по товарам, спрос на которые остается постоянным в течение нескольких лет. Но надо помнить о том, что существуют сезонные колебания спроса, а для наилучшего подбора ассортимента необходимо проводить маркетинговые исследования, проводить тот же самый АВС-анализ. Фирма, которая не хочет этого делать может оказаться на грани своего банкротства.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что формирование ассортиментной политики одно из важнейших действий, совершаемых в любой, в том числе и аптечной организации. Не знание рынка сбыта, не знание поведения покупателей может привести к серьезным проблемам, в то время как проведение маркетинговых исследований, проведение анализа, разработка мер по повышению эффективности продаж, эффективности взаимодействия с поставщиками в совокупности с грамотной ценовой политикой аптечной организации к ее процветанию. Кроме того, необходимо привлекать специалистов в данной области, которые смогут взять на себя столь важные функции как формирование и управлении ассортиментом, лучше, если это будет маркетолог, или человек который может правильно проанализировать ассортимент и быстро отреагировать в случае необходимости на резкоизменяющуюся ситуацию на рынке.

Список литературы

1. Словарь Ожегова-45с. 2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. – М., 2001. – 114 с. 3. Болотова И.И Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли // URL: http://www.bolshe.ru/unit/106/books/1523/s/1 - 2005. 4. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с. 5. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом, - 2000. - N 3. – С.12-14. 6. Данько Т., Сагинова О., Скоробогатых И., Фокс К. О чем пишут исследователи: анализ тематики маркетинговых диссертаций// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2001. - №2. – С.14-15. 7. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. Пер. с англ. – СПб., 2001. – 300 с. 8. Залесский П.К. Мониторинг потребления и стиля жизни потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, - 2000. - N 3. – С.3-5. 9. Зверев Д.М. Ассортиментно-ценовой мониторинг розничных продаж // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2000. - №6. – С.28-29. 10. Ильин В.И. Социальная группа как фактор потребительского поведения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, - 2000. - N 2. – С.31-32.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!