Бизнес-планирование как способ интеграции стратегии и тактики банка

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Финансы
Предмет
Финансовый менеджмент
Страниц
30
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение 3 1. Бизнес-планирование как способ интеграции стратегии и тактики банка 5 1.1 Понятие бизнес-плана 5 1.2 Место бизнес планирования в системе стратегического планирования банка 9 2. Оценка бизнес-планирование деятельности банка на примере ОАО КБ «Русь» 13 2.1. Характеристика деятельности ОАО КБ «Регион» 13 2.2. Бизнес-план ОАО КБ «Русь», его оценка 15 3. Направления по совершенствованию бизнес-планирования в банках 28 Заключение 31 Список используемой литературы 33
Введение

Экономическая ситуация в России и мире весьма нестабильна. Очень динамично развивается и ситуация на рынке банковских продуктов. Перераспределяется доля этого рынка между участниками, меняется их количество и состав, требования со стороны клиентов значительно растут, на рынок выходят новые услуги и способы их оказания, государство периодически совершенствует политику в сфере регулирования рыночных взаимоотношений.


Большинство студентов не знают где заказать написание Технического диплома. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. Любая банковская организация, если она хочет продолжать свою деятельность, должна вовремя среагировать на перемену. А если банк планирует не просто выжить, а еще и развиваться и достичь лидирующей позиции на рынке, то помимо того, что он должен оперативно реагировать на экономическую ситуацию, он должен осуществлять постоянный прогноз изменений и планировать соответствующие мероприятия, чтобы достичь поставленных целей. В данной связи необходимо четкое понимать и формулировать цели и задачи, выработать стратегию и тактику дальнейшего развития, позволяющие банку более точно соизмерять свои возможности и реальность и осознавать ряд существующих ограничений. Цель данной работы заключается в определении места и роли бизнес-планирования при разработке стратегии банка, изучении процесса разработки бизнес-плана банка и его оценка. В связи с поставленной целью, формируется ряд задач: 1. Рассмотрениебизнес-планированиядеятельности банковской организации как механизма реализации стратегического управления. 2. Провести оценку уровня бизнес-планирования в банковских организациях на примере бизнес-плана ОАО КБ «Русь», выявить актуальные проблемы бизнес-планирования в банковских организациях, 3. Определить направления по совершенствованиюбизнес-планирования в банках. Объект исследования- ОАО КБ «Русь». Предмет исследования – бизнес-план ОАО КБ «Русь» Источники информации. При написании данной работы, мы использовали нормативные документы Банка России, отдельные концептуальные положения о стратегическом менеджменте, изложенные отечественными и зарубежными учеными, специалистами–практиками, другая научная и учебная литература, материалы периодической печати, бизнес-план ОАО КБ «Русь».

Заключение

Бизнес-планированием называют разработку бизнес-плана Банка, процессом, определяющим локальную и общую перспективу развития Банка, сферу, масштаб и результаты его деятельности, соизмеряя источники и затраты. Бизнес – план представлен документом, использующийся как средство управления и позволяющий установить текущие задачи на конкретный период, установить приоритет и определить методы организации работы. Бизнес – планирование, в процессе которого вырабатывают банковскую политику, начинается с того, что появляется основополагающая цель и продвигается вплоть до ее того момента, пока она воплотится в конкретные мероприятия и количественный показатель. В независимости от масштаба деятельности кредитной организации, грамотно составленный бизнес – план может принести существенную пользу, особенно в условиях усиливающейся банковской конкуренции и стремлении банка повысить эффективность своих операций. Бизнес – планирование требует того, чтобы были четко поставлены задачи и установлены приоритеты, обеспечивающие единство общей цели внутри организации и способствующие строгую координацию усилий по избранному направлению. Значительно уменьшая риск принятия неверного решения, бизнес – планированием повышается готовность банка к внезапному изменению рыночной ситуации. Таким образом, бизнес – планирование – это один из наиболее важных методов управления банком. Если правильно организовать процесс планирования, то это позволит банку добиться последовательного и стабильного роста, реализовать возможности и избежать опасности, лежащей на этом пути. Как показал проведенный анализ бизнес-планирования на примере ОАО КБ «Русь», кредитные организации региона еще не наработалидостаточного опыта бизнес-планирования, подтверждающего возможность реализации стратегических задач, учитывая реальные финансовые возможности банка. Оценивая бизнес-план конкретного Банка, мы вскрыли такие недостатки, как отсутствие разработанной и утвержденной владельцем Банка стратегии, определения реального конкурентного преимущества. Тот факт, что неверно понимаются цели и предназначение SWOT-анализа, отсутствуют планы мероприятий на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, которые могут оказать существенно влияние на финансовые результаты деятельности. Но все возрастающая конкуренция, грядущая борьба за средства населения, введение международных стандартов финансовой отчетности не оставляет региональным банкам большой запас времени. Использование банками системыбизнес-планированияпревращается в один из основных факторов успеха. Хочется надеяться, что с развитием банковского дела использование банками системы бизнес – планирования превратится в основной фактор успеха. При этом стратегический выбор и определение направления развития Банка не будут иметь большого значения, если они не приведут к практическому результату.

Список литературы

Бор М.З. Пятеннь В.В. Менеджмент банков: Организация, стратегия, планирование. - М., 2009. 2. Борисов С.М. Федеральный закон о Центральном Банке РФ //Деньги и кредит.-2009.- №11.-С.25. 3. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческих банков. - М.: Логос, 2010. 4. Банковский менеджмент - СПб: Питер,2010. - (Серия «Краткий курс»). 5. Козлов А. Некоторые актуальные вопросы развития банковского сектора России / А. Козлов // Деньги и кредит – 2009, №2. 6. Комиссаров Г.П. Корпоративное управление как системный фактор оценки кредитных организаций /Г.П. Комиссаров // Финансы и кредит – 2009, №19 7. Масленченков Ю.С. Банковское дело: Учеб.пособие. - М.: Юнити, 2009. - с. 301. 8. Панова Г. Финансовый менеджмент в банке: бюджетирование, бизнес-планирование, управление рисками / Г. Панова // Банковские услуги – 2009, №1. 9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА - М. 2010. 10. Управление деятельностью коммерческого банка (Банковский менеджмент): Учеб.для вузов/под ред. Лаврушина.-М.:Юристъ,2010 - С.116. 11. Управление активами и пассивами в коммерческом банке/И.В.Ларионова.-Консалтбанкир,2009.-С.147-167. 12. WEB – сайт Банка России // www.cbr.ru

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!