Введение 2
1.Сущность и основные факторы стратегии рыночного успеха……………….5
1.1.Понятие основных факторов рыночного успеха……………………………5
1.2. Конкурентное преимущество как результат реализации предприятием ключевых факторов успеха. 13
1.3. Основные стратегии охвата рынка 15
2. Стратегия рыночного успеха консалтинговой компании на примере KPMG 25
Заключение 32
Читать дальше
В процессе создания потенциала успеха могут быть использованы следующие подходы:
1. Ориентация на использование на освоенных рынках существующего внутрифирменного производственного потенциала. При этом предприятие концентрирует внимание на своих сильных сторонах. Такая ориентация со временем может привести к ослаблению конкурентных позиций предприятия, особенно на динамичных рынках.
2. Создание производственного потенциала на уже освоенных рынках. Такой подход оправдан, если освоенные рынки имеют достаточный потенциал роста или если предприятие не имеет средств для экспансии на других рынках. С включением в работу нового потенциала предприятие стремится укрепить или сохранить свои конкурентные позиции.
3. Освоение новых рынков с помощью существующего производственного потенциала. Предприятие, используя свои ресурсы и компетенции, ищет новые возможности или рынки, где можно было бы их прибыльно использовать. Главной проблемой при такой ориентации часто является дефицит рыночных ноу-хау, что затрудняет реализацию товарной стратеги, создает трудности в формировании эффективной сбытовой сети.
4. Создание производственного потенциала для освоения новых рынков. Этот путь является самым трудным, поскольку предприятие, не зная специфики нового рынка, вынуждено развивать компетенции, которые могут обеспечить ему долгосрочные преимущества над конкурентами. Такая практика связана с большими рисками, а потому может быть оправдана лишь тогда, когда рынок обещает очень высокую прибыль. Им, как правило, является рынок, который зарождается, на котором новый поставщик товаров и услуг не испытывает давления со стороны конкурентов. Однако эта ориентация не оправдана, если рынок не имеет высокого потенциала роста, оперирование на нем скрывает большие риски, а имеющиеся ресурсы предприятия не гарантируют ему экспансивной (лат. ех-pansio - расширение, распространение) поведения.
Система реализации стратегических программ (планов). В рамках этой системы происходит конкретизация, подготовка к осуществлению всех задач и мероприятий, намеченных в системе планирования, а также проверка их эффективности. Задача системы реализации состоит в создании стратегического потенциала успеха и превращении его в стратегические факторы успеха. Речь идет о практическую проверку на рынке стратегического потенциала успеха предприятия, выяснение того, как воспримется товар или услуга потребителями. Положительные данные являются основанием для таргетинга менеджмента предприятия на обеспечение стратегических факторов успеха, а через некоторое время - и долгосрочного успеха предприятия
Читать дальше
1. Академия рынка: Маркетинг / пер. с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др.: науч. Ред. А.Г.Худокормов. – М.: Экономика, 1993.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.
3. Басовский М.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999.
4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. – Таганрогский гос.радиотехн.университет, 1999г. – 254 с.
5. Ващекин Н.П. Маркетинг: учебник. – М., ФБК-Пресс 2003.
6. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993. – 412 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999. – 322 с.
8. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений. – СПб: Питер, 2001 г.
9. Данько Т.П. Управление маркетингом (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 280 с.
10. Дансон Л.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: 1998.
11. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 1994.
12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг : Учебное пособие / Пер. с немецкого А. М. Макарова ; Под ред. И. С. Минко . - М.: Высшая школа, 1995. - 255 с: ил.
13. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 245 с.
14. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. – М.: Инфра-М., 2000. – 285 с.
15. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. – Азбука маркетинга: Уч.пос. – Донецк: Сталкер, 1998. – 432 с.
16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Уч.пособие. – М.: Инфра-М, 2000
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой. –М.: Прогресс, 1993. – 736 с.
18. Крестов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 1994.
19. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.-519 с.
20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996.
21. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
22. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
23. Маркетинг: Учебник / под ред. проф. Н.П.Ващекина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003. – 312 с.
24. Маркетинг: учебник, практикум и учеб.-метод. Комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова. – М.: Юрист, 2000.
25. Маркетинг / Под ред. проф. Э.А.Уткина. - М.: Тандем-ЭКМОС, 1998. - 320 с.
26. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: сокращ. Перевод с англ.. / под ред. А.А.Горячева. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.
27. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.-320 с.
28. www.kpmg.com.
Читать дальше