Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии.

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Маркетинг
Предмет
Маркетинговое исследование
Страниц
60
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований………………5 1.1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований…………………5 1.2. Основные методы и приемы маркетинговых исследований…………..18 1.3. Особенности проведения маркетинговых исследований на предприятиях России…………………………………………………………..21 Глава 2. Анализ проведения маркетинговых исследований на примере предприятия ЗАО «ШАГ»………………………………………………………33 2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………33 2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей……………..38 2.3. Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии…41 Глава 3. Совершенствование процесса маркетинговых исследований в ЗАО «ШАГ»……………………………………………………………………………63 3.1. Реорганизация отдела маркетинга предприятия………………………….63 3.2. Разработка программы маркетинговых исследований…………………..68 Заключение……………………………………………………………………….71 Список использованной литературы…………………………………………..74 Приложения……………………………………………………………………..79
Введение

Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что механическое перенесение методологии и практики организации любого экономического процесса с одной страны к другой без адаптации к ее условиям не является эффективным, что предопределяет срочную необходимость системного исследования комплекса проблем в российской сфере маркетинговых исследований, где путем критического и теоретического обобщения нужно трансформировать положительный мировой опыт в модель организации отраслевого развития и систему проведения маркетинговых исследований на предприятии, которая учитывала бы все специфические условия отечественной макро- и микро среды. Трансформация отечественной экономики и современные мировые глобализационные процессы обусловливают насущную необходимость поиска новых механизмов управления предприятием в России. Одним из них является маркетинг, органическим элементом и информационно-аналитическим инструментом которого выступают маркетинговые исследования. Российские реалии настоящего, в рамках которых действуют рыночные законы и механизмы и наблюдается неопределенность поведения субъектов отечественного рынка, выдвигают новые специфические требования к процессу принятия управленческих решений.


Можем сделать решение контрольных онлайн , напишите специалистам.


. Одно из таких требований заключается в том, что планы деятельности предприятия, управленческие решения должны разрабатываться и выполняться на основе достоверной информации, которую могут предоставить лишь маркетинговые исследования — действенное средство конкурентной борьбы в процессе удовлетворения возрастающих нужд и требований украинского общества. Теоретической базой исследования стали работы таких зарубежных ученых, как И. Ансофф, Р. Базель, Б. Берман, С. Блек, Д. Бойт, Р. Браун, Г. Картер, Ф. Котлер, Н. Малхотра, С. Миллер, Р. Моррис, В. Нил, Д. Огилви, Р. Пауэл, Дж. Сивулка, Д. Твед, Дж. Томас, Г. Черчиль и др. Вопрос современного маркетинга вообще и маркетинговых исследований в частности нашли освещение в роботах отечественных научных работников А.В. Войчак, В.Г. Герасимчук, Ю.М. Друзя, Г.К. Роговая, Е.В. Ромата, Т.М. Циганковой, М.Г. Чумаченка, Н.Н. Чурилова, О.И. Шниркова. Целью работы является разработки теоретико-методологических принципов, практических подходов к эффективной организации отраслевого развития маркетинговых исследований и их проведение в системе управления, планирования и регулирования деятельности предприятия на примере ЗАО «ШАГ». Достижение поставленной цели дипломной работы предусматривает решение таких задач, которые определяют структуру дипломной работы: - проанализировать процесс формирования, эволюцию и опыт управления областью маркетинговых исследований в мире, оказать факторы, которые влияют на указанные процессы; - обобщить мировой методологический и практический опыт проведения маркетинговых исследований на предприятии в системе планирования и организации его деятельности; - исследовать особенности и тенденции отечественного маркетингового среды, раскрыть сущность их влияния на развитие украинской области маркетинговых исследований и эффективность управления в условиях глобализации бизнеса; - сформировать практические рекомендации относительно управления поведением субъектов маркетинговой исследовательской области, а также управление элементами ее окружающего среды; - усовершенствовать модель анализа эффективности организации маркетинговых исследований в системе прогнозирования, планирование и управление на предприятии. Объектом исследования является мировая область маркетинговых исследований в системе организации управления, планирования и регулирования экономическими процессами. Предметом исследования являются закономерности тенденций развития и особенности организации маркетинговых исследований в России в системе планирования отраслевого развития и управления предприятием в условиях глобализации бизнеса. Методы исследования. Методологической базой дипломного исследования являются теоретические наработки мировой экономической мысли, концептуальные положения теории маркетинговых исследований в системе планирования и управление экономическими процессами, работы отечественных и зарубежных ученых, опыт маркетинговых исследовательских организаций. С целью наиболее полного изучения исследуемых категорий и явлений при написании данной работы использован такой методологический аппарат: общенаучные методы исследования (научная индукция и дедукция, системный, комплексный и исторический; метод сравнения и специфические экономические методы (структурный и факторный анализ; структурно-функциональный анализ), а также их объединение. Статистической и фактологической основой исследования являются данные национальных исследовательских организаций, объединений и клубов.

Заключение

Результаты проведенного дипломного исследования позволяют сделать следующие важнейшие выводы, отличающиеся научной новизной и имеющие теоретико-методологическое и научно-практическое значение. Производственные корпорации и рекламные агентства заложили фундамент области маркетинговых исследований, в рамках которых зародились первые маркетинговые отделы. Со временем они трансформировались в исследовательские агентства, что привело к выделению маркетинговых исследований в отдельный вид человеческой деятельности и бизнеса. Если в индустриальном обществе основным фактором развития данной сферы является производство и реклама, то в постиндустриальном обществе к указанным факторам добавляется социальная сфера. На современном этапе глобализации, развития экономических отношений, масштабов производства и рекламной деятельности маркетинговые исследования являются непосредственной частью управленческой функции маркетинга, наукой, отдельной сферой (видом) человеческой деятельности, отраслью экономики, рынком, товаром, а также всеобъемлющей глобальной постоянно действующей информационной системой, проникает во все сферы человеческой жизни. В условиях глобализации бизнеса маркетинговое исследование как часть управленческой функции определяется как комплекс мероприятий постоянно действующей системы по определению потребности, сбора, обработки, анализа, интерпретации полученной информации по определенной проблеме и / или потребности, а также по разработке инновационных решений, маркетинговых рекомендаций и прогнозов по помощью собственной методологии, инструментария и методик, направленных на обеспечение управленческого звена государственных учреждений или предприятия достоверной информации с целью уменьшения уровня неопределенности рынка. Такие субъекты маркетинговых исследований, как независимые консультанты по исследованию рынка, которые были промежуточной консультативной звеном между заказчиком и исследователем, информационные брокеры, которые перепродавали информацию на более выгодных условиях, и промышленные и торговые союзы, которые были источниками первичной маркетинговой информации, оказали значительное влияние на развитие маркетингового исследовательского рынка и способствовали повышению эффективности исследований на определенном этапе развития отрасли в мире. Современный мировой рынок маркетинговых исследований имеет олигополистический характер, что является результатом поглощений. На современном этапе развития мировой экономики исследовательская сфера все больше направлена на утверждение единых стандартов качества, унификации инструментального и понятийного аппарата. Процесс поглощений, который сейчас доминирует в этой сфере, может привести к тому, что великий украинский исследователь окажется перед выбором: получить иностранные инвестиции, или стать объектом поглощения. Количественные и качественные методы проведения маркетинговых исследований является фланговыми, между ними существует незаполненное пространство. Для эффективности проведения исследования и получения более достоверной и всеобъемлющей информации необходимо использовать промежуточные мижфлангови методы: количественно-качественные и качественно-количественные, интегрирующие аспекты обоих и различаются по степени превалирования количественного или качественного аспектов. Сочетание кабинетного и полевого типа исследований в рамках одного исследовательского проекта предоставляет больше информации по сравнению с отдельным проводом. В дипломной работе был проведен анаиз маркетинговой деячтельности ЗАО «ШАГ», оценена эффективность маркетинговых исследоавний на предприятии. В ЗАО «ШАГ» маркетинговые исследования рынка проводились хаотично, от времени к времени, без четко установленной программы и целей. В третьем азделе дипломной работы было предложена программа маркетингового исследования для предприятия, разработана анкета и проанализированы результаты анкетирования, которые пказали, что у потребителей в целом хорошее отношение к товарам фирмы, однако необходимо внедрить усиленные мероприятия по стимулированию сбыта. В экономике России в условиях глобализации бизнеса отрасль маркетинговых исследований уже перешла на второй этап своего формирования. В своем развитии она прошла этап стихийности и вступила в фазу плановости, главной целью которой является исследовательские мероприятия и прогнозируемость маркетинговой деятельности. Следующим этапом структурных изменений должно стать поглощение и объединение субъектов российского рынка маркетинговых исследований и перераспределение клиентов между ними.

Список литературы

1. Бобков В. Динамика структуры и уровня материального достатка населения// Экономист – 2009 - №10 – с. 55-60 2. Бочкова А.В. Государственное регулирование розничных торговых сетей в условиях реформирования российской экономики// Вестник. СГСЭУ, - 2009 - №1 – с.24-26 3. Британский институт стимулирования сбыта, Marketing News, 26 апреля 2010 г., с. 10. 4. ГКРФ на 10 мая 2009г. – М.:Эксмо, 2009. – 656с 5. Голубкова Е.Н. Управление удержанием потребителей// Маркетинг в России и за рубежом – с. 39 - №1 – 2011 6. Гречков В.Ю. Еще раз про маркетинг-микс// Маркетинг в России и за рубежом – 2008 - №3 – с. 121 7. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли.Учебник для вузов – М.:ИВЦ «Маркетинг»,1999. – 445с. 8. Демидов А. Исследование индекса потребительских настроений// Маркетинг в России и за рубежом - №4 – с.6 – 2011Домбровская В. Как организовать простейший опрос покупателей// Маркетолог – с.14 – 2011 9. Дядин Н. Торг уместен (о розничной торговле)// Эксперт-Волга – 2008 - №6 – с.9-14 10. Джей, Р. Малозатратный маркетинг; СПб: Питер, 2003. - 240 c. 11. Каменева Н.Г. Поляков В.А, Маркетинговые исследования: Учебное пособие – М.: Вузовский учебник, 2008 – 439с. 12. Качество и уровень жизни населения: территориальный разрез по данным за 2007г.// Экономист – 2009 - №1 – с.27-37 13. Котлер, Филип Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс; СПб: Питер, 2004. - 496 c. 14. Козлова Т.В. Интернет и современные кабинетные исследования// Маркетинг в России и за рубежрм – 2007 - №3 – с. 59 15. Красовская Л. Оценка потребительской лояльности на основе макроатрибутивной модели// Маркетинг – 2008 - №3(100) – с. 58 16. Ларченко Ю.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности коммерческого предприятия (на примере розничного торгового предприятия)// Экономические и социологические проблемы развития России: сб.научных трудов международной научной конференции: Пенза: ПГУАС – 2009 – с. 84-88 17. Ламбер Жан-Жак . Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб: Питер, 2004. - 800 с. 18. Мануков С. Торг уместен: почему сети дискаунтеров выиграли от мирового финансового кризиса. http://www.ko.ru 19. Михайлова Е. Основы маркетинга розничной торговли// Маркетинг – 2007 - №5 – с.118-124 20. Михайлова Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в 21 веке// Маркетинг – 2007 - №1 – с. 89-96 21. Назаров Л. Взаимодействие розничных торговых сетей с поставщиками// Маркетинг - №2 – с 70 – 2009 22. Нешитой А. Социально-экономические итоги 2000-2008г.// Экономист, 2009 - №2 – с.28 23. Низкие цены:всегда или сегодня?// Маркетолог – 2009 - №1 – с.32-33 24. Охорзина Ю.О. Дискаунтеры: особенности покупательского потока и способы влияния на него//Маркетинг в России и за рубежом – 2009 - №2 – с.121-124 25. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е издание, перер. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 580с. 26. Павлова Н.Н, Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. М:Норма – 2008 – 384с. 27. Перспективы потребления: ставка на молодежь и агрессивное развитие дистрибуции в регионах// Маркетолог - №11 – с. 9 – 2011 28. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с. 29. Послушные цифры. 10 инструментов бюджетирования, которые полезны не только экономисту, но и маркетологу// Маркетолог – с. 7-9 - №10-11 – 2011 30. Ракотч В. Проблемы личных доходов и расходов в условиях кризиса// Человек и труд – 2009 - №11 – с. 20-28 31. «Розничная торговля продовольственными товарами» По материалам PriceWaterHouseCoopers «От Пекина до Будапешта 2005/2006 – бренды-победители и форматы - журнал «Коммерческий директор» , № 1, январь 2006 32. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М:ЭКСМО – 2008 – 464с. 33. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник под ред. Соломатина А.Н. – М.:ИНФРА – М, 2001. – 295с. 34. Стуканова И. Потребление продуктов питания: количественные и качественные аспекты// Человек и труд – 2009 - №2 – с. 33-36 35. Терещенко Кирилл. Южный регион – родина лидера //Мое Дело. Магазин. Журнал розничного торгового бизнеса №54, 2009 36. Тимофеев В.С. Сравнительный анализ полевых и кабинетных исследований// Маркетинг в России и за рубежом – 2008 - №5 – с. 44-51 37. Управление маркетинговой деятельностью розничной сетевой компании: система маркетинговых исследований и продвижение товаров ( на примере ООО «Айсберг»/ М.А. Галкина, С.Д. Резник // Актуальные проблемы управления в социальных и экономических системах: Материал Всероссийской студенческой экономической научно-практической конференции. Пенза, 2005 – с.29-32 38. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. - М.: Теис, 2004. 39. Финансовый словарь Финам http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/15338 40. Ходыкин И. Текучка в торговом зале: причины и возможные пути решения проблемы// Управление магазином - №4 – с 7-8 – 2011 41. Хренов Ю. Создаем свою розничную сеть// Логистика и управление – 2009 - №6 – с.60-64 42. Цветкова Анна. Атмосфера магазина как инструмент воздействия на покупателя //Маркетинг услуг - №3 – 2008. http://grebennikon.ru/cat-95-1-1.html 43. Чувакова С.Г. Управление ассортиментом магазина: Практическое пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» - 2011 – 260 с. 44. Эксперты о принципах работы дискаунтеров http://top.rbc.ru 45. Cross I. The Creative Aspects of Advertising // Sloan Management Review - № 14- 2005-pp. 83-109. 46. Lambin J.J. A Computer On-Line Marketing Mix Model //Journal of Marketing Research, 1972, pp. 119-126. 47. http://magnit-info.ru/about/today/ сайт компании ЗАО «Тандер» 48. http://www.isras.ru/socis_2011_01.html ж/л СоцИс 49. www.mngt.ru Маркетинговые исследования 50. http.mega.km.ru.Экономический словарь 51. http://www2.moyo-delo.ru/disk/md/md/md49/md49-34.htm 52. http://www.proweb.ru/articles/oglavlenie/glava9/stimulirovanie

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!