Опыт и особенности управления персоналом за рубежом. Сравнительный анализ различных школ управления персоналом

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
30
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Особенности менеджмента за рубежом…………………………5 1.1 Американская школа управления……………………………………...5 1.2 Японская школа управления…………………………………………. .8 1.3 Западноевропейская школа управления………………………………13 1.4 Внедрение зарубежных школ управления на российском рынке……17 Глава 2. Анализ основных подходов к управлению персоналом на зарубежных предприятиях………………………………………………..20 2.1 Основные подходы управления на предприятии…………………….20 2.2 Особенности мотивации персонала на предприятиях Франции…….22 Заключение………………………………………………………………….26 Список литературы………………………………………………………….28
Введение

Под управлением понимается целенаправленное воздействие на людей, с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление- это все человеческие возможности, которые используют лидеры для достижения стратегических и тактических целей организации. В равной степени важным является и положение на рынке, и инвестиционная активность, и производительность, и развитие человеческих ресурсов, и качество труда и финансовые результаты. Приходиться затрачивать немалые средства на установление новых производственных связей. Контроль за всеми этими параметрами непосредственно зависит от управления. Становление и развитие рыночных отношений в России предъявляет новые, более высокие требования системе управления.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Нижнем Новгороде , специалисты Work5 помогут.


. С одной стороны, фигуры руководителей выступают во всем богатстве индивидуалистических ценностей, с другой – современные управленческие структуры невозможны без группы единомышленников. Формирование таких групп управленческого персонала - носителей творческих преобразований и нестандартного мышления требует переосмысления всей кадровой политики организации и построения действенной системы управления персоналом. Наиболее значительные успехи в управлении персоналом и мотивацией труда достигнуты на японских и американских фирмах. Поэтому следует проанализировать методы управления персоналом каждой из этих стран являющихся для других государств своеобразным эталоном развития менеджмента. Организационная структура американских, западноевропейских и японских компаний отличается большим разнообразием и практически каждая компания имеет свои отличительные особенности. Объект: менеджмент персонала Предмет: зарубежный опыт управления персоналом Цель курсовой работы исследование зарубежного опыта управления персоналом предприятия и применение его в российских условиях Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть основные зарубежные школы управления персоналом; 2. Проанализировать перенос опыта за рубежных школ на почву; российского менеджмента 3. Дать характеристику основных подходов управления персоналом; 4. Выявить особенности управления персоналом на предприятиях; Франции Методы исследования: анализ методических пособий, статей, книг и интернет ресурсов

Заключение

Таким образом, в современных условиях западноевропейские и японские компании приобрели многие общие с американскими фирмами черты в применении принципов децентрализации в управлении. Это обусловлено усилением процессов концентрации и централизации производства под влиянием научно-технической революции и обострения конкурентной борьбы на мировом рынке. Прежде всего отмечается рост размеров западноевропейских и японских компаний, которые по оборотам приближаются к американским. В мировой практике управления наблюдается сосуществование различных моделей управления: американской, японской, западноевропейской, в чем проявляется процесс интернационализации современного менеджмента. Часто истоки тех или иных новшеств лежат не в национально-культурных особенностях той или иной фирмы, но предопределяются объективной логикой научно- технического прогресса. Одной из важных проблем, стоящих перед российской экономикой, является недостаточный уровень подготовки управленческих кадров. Одним из путей решения этой проблемы может быть разумное использование западного опыта менеджмента. В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что людские ресурсы играют более важную роль в развитии экономики, чем материальные ресурсы, что работа с персоналом — одна из основных функций управления и предпринимательской политики фирмы. Для того чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации людские ресурсы, необходимо создать для людей такие условия, в которых им хотелось бы работать с пользой для себя и организации. Для этого необходимо создать в организации систему побудительных мотивов, использование которых позволит воздействовать на поведение и мотивы персонала организации, направляя поведение работников в нужном для организации русле. Если выполняемая работа будет максимально удовлетворять потребности работников, то можно с полным правом рассчитывать на то, что они будут стремиться произвести эту работу как можно более качественно, внедряя, таким образом, свой вклад в успешное функционирование организации.

Список литературы

1. Drucker P.P. Concept of corporation. N.Y., 1946., с.5-13 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп?Текст?/ И.Н. Герчикова. — М.:, Юнити, 2000. - 501 с., стр.109 3. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студен-тов вузов.?Текст?/А.И. Кравченко —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с. 4. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях: экспресс-курс ?Текст?/С.А. Шапиро, О.В. Шатаева, «ГроссМедиа», 2008.-199 с., стр.6-8 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп?Текст?/ И.Н. Герчикова. — М.:, Юнити, 2000. - 501 с., стр.110-111 6. БахурА.Б Особенности национального менеджмента//http://referent.mubint.ru/security/8/3715/1 7. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях: экспресс-курс ?Текст?/С.А. Шапиро, О.В. Шатаева, «ГроссМедиа», 2008.-199 с. 8. Щёкин Г.В. Теория и практика управления персоналом: учеб.- метод. пособ., МАУП, К.,2003.-280 с. 9. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента (Management). Дело, 1997 г. -704 стр., с.201 10. Кидакоева А.М Система управления персоналом предприятия// Статья, Кошехабль -2000 11. Варданян И.С.Национально-страновые аспекты мотивации персонала: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — 68 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!