Управление качеством социально-экономического развития организации.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
30
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение 3 1 Понятие управления 5 2 Понятие и виды социально-экономического развития 16 2.1. Понятие, виды и типы социально-экономических процессов 17 2.2. Функции управления социально-экономическими процессами 28 3 Система управления качеством 32 Заключение 35 Список литературы 37
Введение

Эффективность управления организацией определяется множеством внутренних и внешних факторов конкурентоспособности, которые в совокупности отражают качество организации. Качество организации представляет интеграцию качеств всех подсистем организации: качество производства, качество финансовой подсистемы организации, качество системы управления, качество маркетинговой подсистемы, качество персонала и т.п. В условиях рыночных отношений качество организации является не столько статическим, сколько динамическим свойством, требующим постоянного развития для поддержания необходимой конкурентной позиции организации. На сегодняшний день концепция менеджмента организации рассматривает управление изменениями качества организации в рамках инновационного менеджмента, стратегического менеджмента, инвестиционного менеджмента, управления проектами, антикризисного менеджмента, маркетинга, виртуального менеджмента. Каждый из этих видов менеджмента рассматривает управление изменениями качества организации в особом контексте изучения, определяемым предметом своего изучения. Управление изменением качества организации, постоянное формирование конкурентоспособного качества организации за счет комплекса изменений организации. Это задача иного типа управления, которое можно обозначить как управление качеством развития организации.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Нижнем Новгороде - специалисты Work5 вам помогут.


. Управление качеством развития - это управление перспективным развитием организации; формирование и поддержание такого качества организации, которое бы обеспечивало ее конкурентоспособность. Потребность и необходимость в управлении качеством развития обусловлена различными внутренними и внешними причинами. С одной стороны, требования рынка определяют важность данного типа управления и, соответственно, разработки эффективных стратегий развития организации. С другой стороны современные формы организации требуют новых форм управления. Актуальность темы. В современных условиях продолжающегося перехода России к рыночным отношениям происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием. При определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мнения. В связи с этим возрастает роль органов управления организация в процессе социально-экономического развития. Требуется их активное участие в управлении этим процессом в качестве равноправных партнеров с органами государственной власти. Для решения проблем и совершенствования системы и процесса управления местным развитием необходима комплексная диагностика основных направлений и результатов управленческой деятельности, что обуславливает актуальность разработки инструментария оценки качества и результативности управления социально-экономическим развитием организации. Цель данной работы заключается в выявлении теоретико-методических основ и разработке инструментария оценки качества управления социально-экономическим развитием организации.

Заключение

В работе были рассмотрены теоретико-методические основы управления качеством развития организациии. Из данной работы можно сформулировать следующие положения управления качеством развития: • Потребность и необходимость в управлении качеством развития организации обусловлена как внешними, так и внутренними причинами развития организации. С одной стороны непредсказуемость, неустойчивость внешнего окружения жизнедеятельности российских организаций определяет необходимость поиска новых парадигм, концепций управления развитием организации. Для успешного функционирования и развития фирм на рынке необходим комплекс изменений организации, который бы своевременно изменял качество организации для поддержания необходимой конкурентной позиции. Это задача иного типа управления - управления качеством развития организации в условиях рыночной экономики. • Теоретико-методологической основой качества развития организации является комплекс свойств и характеристик категорий «качество организации» и «развитие организации». Развитие организации связано с изменением его качества, его можно охарактеризовать как количественными параметрами (рост производительности труда), так и качественными характеристиками (изменение ценностей руководителей). Развитие организации имеет циклический характер. Организация в процессе жизнедеятельности проходит ряд этапов, которые могут накладываться друг на друга. Например, наложение производственного цикла на технологический. Качество сложная и универсальная категория. В экономике она отражает комплекс функциональных характеристик, свойств объекта, предназначенных для удовлетворение потребностей. Качество организации включает в себя качества всех ее подсистем: качество производства, качество маркетинга, качество персонала, качество обеспечения, качество системы управления. В современных условиях качество организации является не столько статическим, сколько динамическим свойством, требующим постоянного совершенствования, т.е. развития. Таким образом, качество развития организации - комплекс изменений, способных совершенствовать качество организации и формировать ее конкурентоспособность в зависимости от изменений окружения рынка. То есть это процесс управления эффективным развитием организации. Управление качеством развития организации - управление его характеристиками. В качестве объекта управления выступают конкретные характеристики, к которым относятся: темпы развития, конкурентоспособность, инновационный потенциал организации, стратегия развития, корпоративность, креативность системы управления. В процессе жизнедеятельности конкретные характеристики изменяются. Поэтому в работе выделена обобщающая характеристика управления качеством развития. Для обеспечения эффективного управления качеством развития организации разработаны методические подходы к оценке характеристик качества развития организации в условиях рыночной экономики. Наиболее эффективным представляется метод морфологического анализа и метод экспертных оценок. Морфологические карты оценки позволяют выделить взаимосвязь между характеристиками качества развития организации и группой средств и методов, воздействующих на качество развития организации.

Список литературы

Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Нестеренко П.А. Управление качеством 2. Часть 1: Семь простых методов). Учебное пособие. М.: Стандарты и качество, 1999. - 163 с 3. Азбука маркетинга // Абчук В.А. СПб.: Союз, 1998. -272 с. 4. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров: Основы квалиметрии. М.: Экономика, 1982. - 248 с. 5. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. 6. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1995. 296 с. 7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998. - 528 с. 8. Гроув, Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ. М.: Филинъ, 1996. - 280 с. 9. Гунин В. Модульная программа-7. Управление инновациями. М., 1999. -328 с. 10. Гусев Я.В. Формирование и управление стратегией экономического развития предприятием. //Автореферат докторской диссертации. СПБ, 1992. -24 с. 11. Исикава И. Японские методы управления качеством. Пер. с англ. М.: Экономика, 1988. - 215 с. 12. Калачева С.А. Организация работы предприятия. М.: ПРИОР, 1998. - 432 с. 13. Карпов А.В. Психология менеджмента. Уч. п ос. М.: Гардарика, 1999. -548 с. 14. Карлоф Б. Деловая стратегия: Перс. С англ. / Научн. Ред. И авт. Послесл. В.А. Приписное. М.: Экономика, 1991,- 238 с. 15. Кибанов А. Управление персоналом организации. Учебник. М., 1999. -512 с. 16. Ляпидус В.А. Может ли концепция всеобщего качества (TQM) стать национальной волевой идеей России? Методы менеджмента качества.2000. -т.-С. 8-16. 17. Мартин Д.М. Манипулирование встречами: Пер. с англ. М.: Амалфея, 1997. -192 с. 18. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. М., 1999. -160 с. 19. Управление организацией: Учебник. / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с. 20. Фостер Т. 101 прием сделать бизнес эффективным. Фаир-Пресс, 1999. -240 с. 21. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование. Учебное пособие. М., 1999.- 176 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!