Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Речь как источник информации о человеке

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
0
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение 3 1. Понятие и сущностные характеристики речи как психологической категории 4 1.1. Понятие и сущность речи в психологии 4 1.2. Виды речевых процессов 7 2. Речь как источник информации о человеке 12 2.1. Человеческая речь как источник информации 12 2.2. Устная речь как источник информации о личности 13 Заключение 19 Список использованной литературы 21
Введение

Речь - это специфически человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств. Сложность овладения речью состоит в как можно более полном и совершенном овладении знаками языковой структуры. Важно отличать язык от речи. Их основное различие заключается в следующем. Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл. Речь же — это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.


Доверьте написание дипломной работы по медицине профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь является индивидуально своеобразной. Цель работы – определить специфику речи как источника информации о человеке Объект работы – речь человека Предмет работы – речь как источник информации о человеке Задачи: 1. Определить понятие и сущность речи в психологии 2. Определить основные виды речевых процессов 3. Определить специфику человеческой речи как источника информации 4. Определить специфику устной речи как источника информации о личности Структура работы соответствуют цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Заключение

В целом, в нашей речи очень много конвенциональных моментов, ритуальных фраз и речевых действий, которых мы ждем друг от друга в зависимости от ситуации. В процессе социализации усваиваются правила различных социальных игр, разыгрываются социальные роли. Каждое высказывание обусловлено экстралингвистическими факторами, целями общения, а также физическим и эмоциональным состоянием говорящего. Все это значительно снижает достоверность выводов о личностных особенностях. Спорам вокруг теории личности не будет конца. Авторы теорий пытаются объяснить и предсказать поведение людей на основе комбинирования избранного конечного множества категорий, как бы воссоздавая скрытый от наблюдения механизм взаимодействия сущностных психических образований личности. Трудность применения этих объяснительных теорий в практической работе психолога состоит в отсутствии однозначных предписаний по применению объяснительных моделей к конкретным ситуациям. Методики личностной диагностики по речи позволяют оптимизировать процесс принятия точных практических решений в разных профессиональных сферах. Прямое практическое применение в криминалистике, фоноскопической экспертизе речи имеющихся данных совершенно необходимо. Потенциально область применения подобных программ намного шире от педагогики до медицинской диагностики. В заключении хотелось бы отметить, что в обширной области познания человека по речи еще множество вопросов ждут своих исследователей, таких, например, как: теоретическое обоснование разномасштабного проявления в речи свойств разных уровней интегральной индивидуальности. Существует идея о возможности увеличения адекватности познания путем обучения с направленной обратной связью, а также об изменении способов описания личностных характеристик.

Список литературы

1. Айви А. Е. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. Пер. с англ. Новосибирск, 1995. 2. Аткинсон В. В. Сила мысли в деловой и повседневной жизни. Пер. с англ. Орел, 2002. — 267 с. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: 2004 4. Головин Б.М. Основы культуры речи. - М.: Высш. шк., 1988. 5. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982. 6. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука. 1987. 7. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с. 8. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М., 1979. 9. Манеров В.Х. Экспериментально- теоретические основы социальной идентификации и интерпретации говорящего: Автореф.дис. ... доктора психол.наук. 1993. 10. Милов Л.В. и др. От Нестора до Фонвизина: новые методы определения авторства. - М., 1994. 11. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер Ком, 1999. – 679 с. 13. Соколов А.Н. Психофизиологическое исследование внутренней речи // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления.– М.,1981. 14. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы. – М.,1979. 15. Хомский Н. Язык и мышление. – М., 1972.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!