Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Особенности потребительского поведения в современных условиях

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономическая теория
Страниц
30
Год сдачи
2012
Оглавление
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 1. СВОБОДА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА И СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ 5 1.1 Потребительский выбор 5 1.2 Суверенитет потребителя 8 2. КОНЦЕПЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 13 2.1 Основы теории потребительского поведения 13 2.2 Эволюция концепций потребительского поведения 14 3. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В РФ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение

ВВЕДЕНИЕ Поведение потребителя в рыночной экономике представляет существенный интерес в теории экономического развития. Чтобы его понять, необходимо проанализировать факторы, влияющие на поведение потребителя. Маркетинговый подход к решению задач, стоящих перед современными организациями, фирмами и индивидуальными предпринимателями, основан на изучении, формировании, развитии и удовлетворении потребностей тех экономических субъектов, которые выбраны в качестве потенциальных клиентов. Клиентами могут быть отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения. Они испытывают различные «нужды» и обладают определенными потребностями. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном обществе изменилась сама роль потребления, она стала более сложной. На выбор покупателей влияет целый спектр различных факторов, таких как этические, эстетические, материальные, социальные; а так же следование моде, престижность и т.д. Теперь, осуществляя покупку, человек рассматривает не одну базисную потребность, а целое множество различных – как по уровню, так и по ценности. Цель работы – изучить Особенности потребительского поведения в современных условиях. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить понятие и проблему потребительского выбора; 2) Изучить понятие суверенитет потребителя; 3) Рассмотреть основы теории потребительского поведения; 4) Изучить основные концепции потребительского поведения; 5) Проанализировать особенности потребительского поведения в РФ. Объектом исследования является потребительское поведение в современных условиях. Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе реализации потребителем его предпочтений и нужд. В работе использован системный подход к исследованию рассматриваемых экономических явлений, методы анализа и синтеза данных. Широкое применение нашел метод анализа, который включает в себя сравнение и сопоставление теоретических и практических данных. Теоретическую базу исследования составили учебники и учебные пособия: Нуреева Р. М. «Курс микроэкономики», Акулича, И.Л. «Международный маркетинг», Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. «Поведение потребителей» и другие. А также информация из различных научных статей и исследований на данную тему.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В основе формирования рыночного спроса на любое благо?лежат решения отдельных его потребителей, т. е. индивидуальный спрос. В конечном итоге в условиях рыночной экономики?производственная деятельность ограничивается и определяется?поведением потребителей. В данной работе была всесторонне рассмотрена модель, описывающая поведение индивидуальных потребителей —?теория потребительского поведения. Эта теория дает ответ на?вопрос о том, сколько единиц каждого товара при тех или иных?условиях будет приобретать потребитель и как изменяются его?предпочтения при изменении этих условий. На основании проведенного исследования и в соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие обобщающие выводы: 1) Потребительский выбор - это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов. 2) Суверенитет потребителя в том и состоит, что ассортимент производимых товаров и объем производства задается потребителем, его необходимым условием является свобода потребительского выбора. 3) Теория потребительского выбора основывается на нескольких постулатах. 4) Эволюция концепций потребительского поведения проходила в соответствие с веяниями времени и научных прорывах в изучении поведения индивидуумов. 5) Потребительские привычки населения определяются несколькими крупными и множеством мелких факторов. В России они также имеют свои особенности, обусловленные историческим развитием общества. В заключение стоит отметить, что все поставленные задачи выполнены, и цель написания курсовой работы достигнута, что и отразилось в обобщающих выводах.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамов Д.А. Экономическая теория. Учебное пособие. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2007. – 204 с. 2. Бардовский В. П., Рудакова О. В., Самородова Е. Экономика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. -?672 с. 3. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 11-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2010. — 944 с. 4. Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В. В. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2008. - 480 с. 5. Гурова О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций// Вестник Института социологии, №3, 2011.- с.72-78 6. Демидов А. Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность//Лаборатория рекламы, №3, 2007.-с.3-7. 7. Клепиков О., Чернова М. Демистификация нейромаркетинга// http://www.sostav.ru, 25.01.2010 8. Лежнина Ю.П. Особенности потребительского поведения состоятельных россиян// Мир России. 2006. Т. XV. № 1. С. 101-126. 9. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. Л.А. Данченок. - М.: Маркет ДС Корпорейшн , 2007. - 758 с. 10. Микроэкономика. Третий уровень. Учебное пособие/ В. П. Бусыгин, Е. В. Желободько, А. А. Цыплаков.- Новособирск.: НГУ, 2007.- 702с. 11. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. — М.: НОРМА, 2008. — 572 с. 12. Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учебник для вузов/ А.П. Панкрухин. — 5-е изд. - М.: Омега-Л, 2008. - 656 с. 13. Попов А.И. Экономическая теория: Учебник для вузов. - 4-е изд. СПб.: Питер, 2008.- 544с. 14. Ступина Т.А. Потребности и состояние потребителя на конкурентном потребительском рынке// Вестник ОрелГИЭТ, 2010, №1(11).-с.30-34. 15. Устинов И.Ю. Экономика. Микроэкономика. Учебное пособие. - Воронеж: ВАИУ, 2010. - 179 с. 16. Хорошун К. Н. Микроэкономика. Учебное пособие. Минск.: БГУ, 2006.- 122 с. 17. Шпак Е., Голубкова Н. Особенности потребительского поведения и привычек питания россиян в осенне-зимний период кризиса// Практический маркетинг - №2, 2009.- с.5-7. 18. Экономическая теория/Под ред. Носовой С.С. - М.: КНОРУС, 2008.- 383с. 19. Экономическая теория: учебник для бакалавров/Под ред. К. Н. Лобачевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 516 с. 20. Особенности российского премиум-сегмента// http://www.rge.ru/article, 25.09.2008. 21. http://moneygogo.ru

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!